Папки-передвижки

Занятие «Путешествие в страну пальчиковых игр»

Краснова Светлана
Занятие «Путешествие в страну пальчиковых игр»

Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Задачи:

Воспитательные:

1) воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе;

2) воспитывать усидчивость, умения доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

1) развивать тактильную чувствительность координированных движений пальцев и кистей рук с предметами домашнего обихода (прищепки);

2) развивать внимание, слуховое восприятие, воображение, умение подрожать действиям воспитателя понимать его словесные установки;

Публикация «Занятие „Путешествие в страну пальчиковых игр“» размещена в разделах

3) упражнять в счете предметов в пределах 10;

4) развивать умение переключения внимания на разные виды деятельности;

Образовательные:

1) формировать познавательную активность и творческое воображение детей через игру;

2) закрепить проговаривания стихов одновременно с движением пальцев рук;

3) закрепить понятия над, под, справа, слева, перед собой;

4) закрепить знание о видах транспорта водного, воздушного.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Оборудование пространства, ноутбук, музыкальное сопровождение, карта страны «Пальчиковых Игр», схема корабля, тематический уголок «Развивашка», «объект» для работы: дерево, куст, пригорок, полянка (чистый лист бумаги, счетные палочки, бельевые прищепки, платочки, штампики, гуашь.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно – исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально – художественная.

Чтение художественной литературы.

Планируемые результаты:

Личностные: самореализация каждого ребенка и взаимообогащение всех.

Интеллектуальные: систематизация пальчиковых игр.

Физические: скоординированные движения артикуляционной и мелкой моторики, стабилизированное психоэмоциональное состояние детей.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Активность.

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Эмоциональность.

5. Проявление волевых усилий.

6. Самооценка.

Подготовительная работа:

Чтение и заучивание стихов: Л. Позднякова «Помощники», Т. Шапиро «Работа», О. Крупенчук «Дружба», Е. Янушко «Кораблик», И. Лукина «Лодочка», И. Аверина «Здравствуй пальчик».

Разучивание пальчиковых игр с использованием нестандартного оборудования.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познавательное развитие Рассматривание карты страны «Пальчиковых игр» и схему корабля.

Обобщение представлений о видах транспорта. Счет в пределах десяти. Формировать познавательную активность и творческое воображение через игру. Закрепит проговаривание стихов одновременно с движением пальцев рук.

Закрепить знание о видах транспорта.

Закрепить понятия над, под, справа, слева, перед собой.

Социально-коммуникативное развитие Практические действия

Ответы на поставленные вопросы.

Коммуникация

Игры Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Формировать коммуникативные навыки

Художественно-эстетическое развитие Создание коллажа

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение. Прививать чувства эмпатии.

Создать у детей эмоционально – приподнятое настроение, увлечение сказочным сюжетом.

Формировать умения радоваться, достигая цели.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Развивать зрительно – слуховое восприятие, творческое воображение.

Физическое развитие Физкультминутка

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Переключение на другой вид деятельности.

Совершенствование двигательной памяти.

Речевое развитие Беседа, ответы на вопросы. Проговаривание стихов Развивать просодической стороны речи: темп, ритм, силу голоса, дикцию, выразительность.

Развивать речемыслительную деятельность.

План занятия

1. Вводная часть: 5 мин

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть: 17 мин.

Развивающие игры: «Прошуршим карандашами»

«Зажги свет»

«Помощники»

«Кто быстрее»

Физкультурная минутка «Отдохнуть пришла пора»

Рассказ воспитателя

Пальчико – речевая игра «Лодочка»

3. Заключительная часть: 3 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов НОД

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ обследование, выводы. Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы еще говорим? А как можно поздороваться без помощи слов? (варианты детей)

Воспитатель: «Правильно, можно пожать друг другу руки, помахать рукой.

Я в друзьях души не чаю!

Я друзей своих встречаю!

Каждый руку мне пожмет! (Жмут руку соседу справа и соседу слева)

Каждый мне привет пошлет! (Машут рукой соседу справа и соседу слева)

(О. Крупенчук)

А теперь, поздороваемся со своими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Дети соединяют ладошки рук, произнося текст, здороваются с каждым пальцем руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Здравствуй, пальчик – самый большой,

Самый веселый, самый смешной!

Здравствуй, пальчик указательный -

Он солидный и внимательный!

Здравствуй, пальчик средний -

Не первый не последний!

Здравствуй, безымянный -

Он не любит каши манной!

Здравствуй, самый маленький – мизинчик -

Любит бегать в магазинчик!

Воспитатель: Вот именно так и здороваются в стране «Пальчиковых Игр» куда мы с вами и совершим путешествие. Посмотрите, дети, вот карта страны «Пальчиковых Игр». Как вы думаете, на чем можно добраться в эту страну?

(Воспитатель с детьми рассматривают карту, отмечают, что она со всех сторон окружена водой, поэтому нужно выбрать подходящий вид транспорта).

Воспитатель: «Действительно, в эту страну можно добраться на самолете, вертолете, ракете, корабле, на воздушном шаре, пароходе, лодке.

Корабль, пароход, лодка – это какой вид транспорта? (Водный)

Самолет, вертолет, ракета – это какой вид транспорта? (Воздушный)

- Мы отправимся туда на корабле, который сами и построим. А строительным материалом для нас послужат счетные палочки. Перед вами схема корабля, рассмотрите ее внимательно. (Дети рассматривают схему) Давайте посчитаем, сколько палочек нам понадобится? (Дети считают)

Дети: Нам понадобится для строительства корабля 10 счетных палочек.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.

- И так, отсчитали 10 палочек, принимайтесь за работу»

(Под музыкальное сопровождение дети выкладывают из счетных палочек контур кораблика по схеме).

- Наши корабли готовы к плаванию, отдать, швартовы, отправляемся в путешествие.

(Воспитатель читает стихотворение)

«Кораблик»

Кораблик к дальним берегам,

Отправился однажды.

На нем был смелый капитан,

И, юнга был отважный. Познавательное, социально-коммуникативное,

конструктивное,

речевое развитие.

2. Основная часть.

Беседа воспитателя с детьми.

Чтение стихотворения.

Комментирование.

Коммуникативная словесная

Пальчиковые игры

Проговаривание стихотворений Физкультурная пауза

Составление коллажа «Весна в лесу»

Воспитатель: Вот мы с вами и приплыли в чудесную страну «Пальчиковых Игр»

Игра «Прошуршим карандашами»

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат карандаши, возьмите их.

Как вы думаете, этими карандашами часто рисовали или они лежали без дела?

Дети: Лежали без дела.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

(Ответы детей).

Правильно они неотточенные.

Я вас научу шуршать карандашом. Положите карандаш на ладошку правой руки, прижмите ладошкой левой руки и попробуйте прошуршать. Молодцы! А теперь, прошуршим у правого уха, у левого, над головой, под подбородком.

(При выполнении этого задания, воспитатель вместе с детьми произносят текст то повышая, то понижая голос)

Мышонку шепчет мышь:

«Ты все шуршишь – не спишь»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

Воспитатель: Ребята, в пальчиковой стране живут не только игры, но и загадочные жители. У них случилась беда. В домах нет света. Давайте поможем жителям зажечь свет.

Игра «Зажги свет»

Каждому ребенку выдается картонка с квадратиками – это «многоэтажный дом». Ребенок самостоятельно выкладывает по одной звездочке на каждый квадратик – зажигает свет в каждой квартире многоэтажного дома.

Воспитатель: Какие замечательные помощники. Жители говорят вам спасибо за оказанную им помощь. А вы мамам дома помогаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, покажите какие вы умелые.

Игра «Помощники»

(Дети кладут платочек на колени)

В таз воды мы наливаем, (Складывают ладони «чашечкой»)

Свои вещи достаем. (Берут платочек в руки.)

Их мы сами постираем, (Имитируют стирку белья.)

И в порядок приведем.

Постираем чисто, с толком

Рубашку кофту и футболку,

Свитерок и брюки. (Встряхивают платочек, кладут его на колени)

Устали наши руки! (Сверху обе ладони)

А потом легко и ловко, (Берут платочек за уголочек, сгибают уголок)

Мы развесим на веревке. (Прищепляют бельевой прищепкой)

Воспитатель: Пока платочки сушатся,

Мы с вами поиграем. Сейчас вы должны быть очень внимательными и быстрыми.

Игра «Кто быстрее»

К веревочке, на которой отмечена середина, с двух сторон привязаны палочки.

Дети вступают парами и накручивают веревочку на палочку. Кто быстрее до середины.

Воспитатель: Какие вы ловкие! Как хорошо работают ваши пальчики!

Физкультурная минутка «Отдохнуть пришла пора»

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики, (прыжки на двух ногах)

Прыгают и скачут, (поскоки на двух ногах)

Никогда не плачут.

Потянулись, улыбнулись,

И за дело принялись.

Воспитатель: Ой, ребята, платочки уже высохли, давайте их снимем с веревки.

(Дети снимают платочки с веревки)

Воспитатель: Платочки надо аккуратно свернуть.

(Дети сворачивают платочки)

Молодцы! Потрудились вы на славу!

Ребята, какое время года приходит после суровой зимы?

Дети: Весна.

Воспитатель: Глянула Весна вокруг и загрустила – все кругом голо и пусто. Сколько ей предстоит поработать, чтобы все вокруг приодеть и принарядить, как одной ей с такой большой работой справиться? Еще больше загрустила Весна, без помощников ей не обойтись, но кто же ей поможет?

Ребята, давайте мы поможем Весне нарядить лес.

Предложить детям выбрать себе «объект» для работы: дерево, куст, пригорок, полянку чистый лист бумаги. В соответствии с выбранным объектом помочь подобрать ребенку штампик или два штампика.

Под музыкальное сопровождение дети украшают выбранный «объект».

После того, как дети справятся с заданием, воспитатель делает коллаж.

Весна (педагог) хвалит каждого ребенка, называя его по имени и указывая его работу.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, пришла пора возвращаться.

Пальчико – речевая игра «Лодочка»

Можешь правила не знать, лишь за мною повторять.

Две ладошки прижму, (Прижать ладошки не соединяя большие пальцы)

И по морю поплыву. (Волнообразные движения)

Две ладошки друзья, (Соединяем ладошки)

Это лодочка моя. (Разъединяем ладошки)

Паруса подниму, (Поднять большие пальцы)

Синим морем поплыву. (Волнообразные движения)

А по бурным волнам,

Плывут рыбки тут и там. (Разъединяем ладошки «рыбки» плывут)

Долго плыли мы друзья, (Соединяем ладошки)

Наконец – то дома я! (Разъединяем ладошки и опускаем на колени)

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Воспитатель:

Ребята, понравилось ли вам путешествие в страну «Пальчиковых Игр».

С какими предметами мы сегодня играли?

Что больше всего понравилось?

Оказывается, столько игр можно придумать с разными предметами!

В эти игры могут играть и мальчики и девочки.

Социально- коммуникативное,

познавательное развитие.

Длительность НОД: 25 минут.

Публикации по теме:

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества»Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества» Цель: Расширение представления об электричестве. Задания на измерения: электрояблоко, электролимон, электрокартошка. Задачи: - знакомить.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Программные задачи: -закрепить знания детей о светофоре,.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие «Путешествие в страну пальчиковых игр» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Краснова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие «Путешествие в страну пальчиковых игр»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 17:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД