Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»

Елена
Конспект НОД «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»

Образовательные области: познание, коммуникация

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»

Задачи: Закрепить знания о назначении обуви;

Провести связь обуви с временами года;

Повышать познавательный интерес детей;

Активизировать творческое воображение;

Материал и оборудование: Различная обувь для выставки, карточки для дидактической игры

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну обуви вместе с Кузей“» размещена в разделах

«Разложи обувь по сезонам», кукла Кузя, цветная бумага, клей,

Предварительная работа: Беседы на заданную тему; рассматривание обуви в повседневной жизни (при одевании и раздевании); дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Опиши предмет»; организация выставки различной обуви в группе с помощью родителей.

Ход НОД

Дети проходят на ковер, садятся на стулья в полукруг.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тихо поздороваемся. У нас сегодня не обычное занятие, потому что к нам пришёл из сказки очень интересный персонаж, посмотрите ребята, кто это?

Дети: Это же домовёнок Кузя!

Воспитатель: Правильно, ребята! И Кузя приглашает нас сегодня посетить волшебную страну, а какую, вы мне сейчас сами подскажите

-«Хоть мороз сковал все лужи

Не боюсь я больше стужи

Папа мне купил не ножки

С мехом теплые сапожки

У двери прям на порожке

Новые стоят сапожки;

Мамочка одень на ножки

Мне красивые сапожки

И бежит уже Антошка

Ждёт давно его дорожка»

Воспитатель: — Ребята, о чём это стихотворение? Как вы думаете, зачем обувь людям? О какой обуви говорится в этом стихотворении?

— Молодцы ребята, внимательно слушали стихотворение и правильно ответили на вопросы.

А кто из вас догадался, в какую же страну мы сегодня отправимся? Правильно! – в волшебную страну обуви! А на чём мы сможем туда отправиться? (ответы детей) Давайте отправимся туда на поезде, встанем друг за другом и «поедем» (дети выполняют ритмичные движения руками, произносят «чух-чух», идут паровозиком к выставке обуви)

Воспитатель: — Вот мы с вами и приехали в нашу волшебную страну обуви. Посмотрите, кто нас встречает?

Дети: — Это же домовёнок Кузя

Воспитатель: — Кузя приглашает нас посетить интересную выставку, где представлена различная обувь. (Дети рассматривают выставку) И здесь Кузя приготовил для вас очень интересные и необычные задания. Первое задание называется «Чья обувь (дети должны выбрать обувь которую носят мужчины, женщины, дети)

Обувь, которую носят мужчины, как называют?

— Мужская обувь.

Обувь, которую носят женщины, как называют?

— Женская обувь.

обувь, которую носят дети, как называют?

— Детская обувь.

-Молодцы ребята, выполнили задание: разделили обувь на мужскую, женскую, детскую.

Воспитатель: — А ещё обувь можно разделить обувь по тому, в какое время года её носят.

— Какую обувь носят зимой? (ботинки, валенки, сапоги)

— Как можно назвать всю обувь, которую носят зимой? (зимняя)

— Какую обувь носят весной и осенью? (сапоги, ботинки, резиновые сапоги, туфли)

— Как называют обувь, которую носят весной? (весенняя обувь)

— Как называют обувь, которую носят осенью? (осенняя обувь)

— А какую обувь мы носим летом? (босоножки, сандалии, сланцы)

— Как можно назвать всю обувь, которую носят летом (летняя обувь)

Молодцы ребята! Справились с этим заданием! И теперь Кузя предлагает нам отправляться дальше, ведь он дня нас снова приготовил интересное задание.

(Дети проходят за столы)

Воспитатель: Кузя хочет вас запутать, но я знаю, что вы очень умные ребята и правильно выполните задание

Дидактическая игра с карточками «Разложи обувь по сезону»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы разделимся на три команды. Посмотрите, на столах для каждой команды лежат картинки. На этих картинках изображены времена года.

Вопросы командам: какое время года у вас на картинке?

Рядом лежат разрезные картинки «обувь»

Задание: подобрать обувь к вашему времени года

Воспитатель: — А сейчас Кузя проверит, все ли команды справились с заданием?

Молодцы ребята! А теперь давайте вместе с Кузей немного отдохнём.

Физминутка:

Это тапки для Антошки

(По два раза ритмично топают ногой)

Чтобы в них не мёрзли ножки

(Четыре ритмичных прыжка на на обеих ногах)

Топ – топ – топотушки

(По два раза ритмично топают каждой ногой)

Что за тапки! Как игрушки!

(Сначала правую ногу ставят на носок, потом на пятку, потом левую)

Н. Нищева

Воспитатель: — Молодцы! Отдохнули! Ну а теперь давайте вместе с Кузей поиграем.

Ребята, а вы внимательные?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас мы с Кузей это проверим.

Дидактическая игра с мячом «Четвёртый лишний»

Воспитатель кидает мяч ребенку и произносит:

— Сапоги, валенки, кровать, ботинки;

— Тарелка, туфли, вилка, чайник;

— Кроссовки, шарф, кофта, штаны;

— Майка, сапоги, колготки, носки;

— Валенки, сапоги, шапка, туфли;

— Сандалии, платок, резиновые сапоги, босоножки;

Воспитатель: — Очень хорошо! Молодцы! И последнее задание, которое Кузя для вас приготовил, называется «Мастерская». Сейчас мы с вами превратимся в мастеров, которые изготавливают красивую обувь.

Аппликация «Украсим сапожок для Кузи»

(работа с цветной бумагой и клеем)

Воспитатель: — Молодцы! Вы очень хорошо выполнили все задания. А какие красивые у вас получились сапоги для Кузи. Он очень доволен и благодарит вас.

— Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Какое задание вам понравилось больше всего? Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект дидактической игры «Сравнение одежды и обуви» для детей 2–3 лет Дидактическая игра “Сравнение одежды и обуви” Цели: упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов верхней одежды, в установлении.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект занятия по развитию речи «Много обуви у нас» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепление.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 09:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД