МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну «Математику» в подготовительной группе

Ахваткина Светлана Александровна
Конспект занятия «Путешествие в страну «Математику» в подготовительной группе

Конспект занятия по формированию математических представлений

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну «Математику»

Тип занятия : закрепление раннее изученного материала.

Цель занятия : формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну „Математику“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные:

• закрепить знание детей о временах года, месяцах, днях недели;

• закрепить умения решать задачи на сложение и вычитание;

• закрепить умения работать с линейкой;

• упражнять детей в ориентировке в пространстве;

• упражнять детей в определении времени по часам;

Развивающие:

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

• развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к математическим знаниям;

• воспитывать усидчивость, целеустремлённость;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

• мольберт;

• наборы цифр на каждого ребёнка от 1 до 9;

• карандаши;

• линейки;

• знаки +, -,=;

• циферблаты;

• раздаточный материал : мышки, уточки на каждого ребенка;

• мяч;

• карточки с отрезками

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей

Утренний сбор Колокольчик наш звенит, заливается.

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево,

Топнем левою ногой,

Щёлкнем правою рукой.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И работать мы начнём.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети выполняют движения в соответствии словам.

1. Организационный момент. - Ребята, скоро вы пойдёте в школу.

Об этом узнала Фея из страны «Математики». И сегодня утром нам доставили письмо от неё. Послушайте, что написано в письме.

Воспитатель зачитывает письмо.

- «Дорогие ребята, скоро вы пойдёте в школу. И я вам предлагаю проверить ваши знания по математике. Вас ожидают задания, если вы правильно выполните все задания, то получите медали. Если вы соберёте шесть медалей, то получите приглашение в школьную страну и школьные принадлежности, которые вам пригодятся в школе. Желаю вам успехов, Фея!»

Дети стоят полукругом и слушают воспитателя.

2. Основная часть занятий. - А в конверте лежат карточки с заданиями.

Дети стоят полукругом перед воспитателем. Воспитатель достаёт карточку с заданием из конверта и читает задание.

- Ребята, слушайте первое задание.

Дети встают в круг, а воспитатель в нутрии круга Воспитатель читает задание.

- Давайте прочитаем следующее задание.

- Для выполнения этого задания встаньте в круг.

Воспитатель берёт мяч и встаёт в середину круга.

- Оно называется «Дни недели», я задаю вам вопрос, а тот кому я брошу мяч отвечает на него.

Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч детям по очереди, так, чтобы каждый ответил на вопрос.

- Сколько дней в неделе?

- Назови их?

- Какой сегодня день недели?

- Назови третий день недели?

-Назови пятый день недели?

- Какой день недели перед вторником?

- Какой день недели между пятницей и воскресеньем?

- Какой день недели был вчера, если сегодня….?

- Молодцы, с этим заданием вы справились и получаете медаль.

- Сейчас мы прочитаем второе задание.

Воспитатель читает задание.

-Нужно выполнить задание под названием «Необычная история».Для выполнения этого задания вам нужно присесть за столы.

Дети садятся за столы.

На столах лежат вырезанные картинки: яблоня, заяц, горка яблок, птица, скамейка, воздушный шарик. Перед детьми картинка с изображением мальчика смотрящего в окно.

- Эта история про мальчика Сашу, который не очень любил гулять, но очень любил смотреть в окно. Мы попробуем составить картинку, которую видит Саша из своего окна.

- Но сначала давайте проверим, хорошо ли вы помните, где у вас правая рука, а где левая.

- Поднимите правую руку.

- А теперь левую руку.

- Я вам буду говорить, что Саша видит из своего окна, а вы будете выкладывать эту картинку на своих листах, которые лежат перед вами.

- В центре поляны стояла яблоня с наливными яблочками.

- Под яблоней сидел заяц.

- Справа от яблони лежала горка яблок.

- Над горкой яблок летала большая или маленькая птица.

- Слева от яблони стояла скамейка.

- На скамейке лежал воздушный шарик.

Воспитатель вывешивает на доску лист с правильно выполненным заданием.

- Ребята, посмотрите, у всех так выполнено задание?

Если у кого-то из детей неправильно выполнено задание, то воспитатель повторяет ещё раз расположение заданного предмета, пока ребёнок не сделает правильно.

- Все справились с заданием, молодцы. За выполнения этого задания вы получаете ещё одну медаль.

- Для выполнения следующего задания вам нужно встать и подойти ко мне.

Воспитатель достаёт из конверта задание и читает его.

-Давайте прочитаем задание.

- Задание называется «Покажи правильно время».

Выполнять мы его будем с помощью игровизоров.

- Возьмите каждый макет часов.

- Какие бывают стрелки у часов?

(Часовая, минутная и секундная).

- Я буду называть вам время, а вы должны будете показать мне это время на своих часах.

- «Петя проснулся в 7 часов»

На какой цифре должна стоять часовая стрелка? Минутная стрелка?

- «Папа выходит на работу в 5 часов 30 минут»

- На каких цифрах должны находиться минутная и часовая стрелки?

7

….

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресение

Четверг

….

Среда

Пятница

Понедельник

Суббота

….

Среда

Выкладывают картинку по инструкции воспитателя

Дети работают с игровизорами.

Физ. минутка Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть Ракитовцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!

Четвертое задание «Построй фигуру»(геооконт).

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Построй фигуру у которой 2 острых и 2 тупых угла. (ромб)

5. Построй фигуру у которой 5 углов и 5 сторон.

-Молодцы! Вы получили еще одну медаль.

Пятое задание «Реши задачу».

- Слушайте задачу.

- «В пруду плавало 7 уток, прилетели ещё 2 утки. Сколько уток стало плавать в пруду?»

- Из каких частей состоит задача?

- Назовите условие задачи.

- Какой вопрос стоит в задаче?

- Давайте решим задачу.

- Сколько уток плавало в пруду?

- Покажите это.

- Сколько уток прилетело?

Покажите.

- После того как 2 утки прилетели их стало больше или меньше?

- Если их стало больше, каким действием решаем задачу?

- Давайте запишем решение этой задачи с помощью цифр и математических знаков. Каким знаком обозначили увеличение уток?

- Каким знаком обозначили, то, что у нас получилось?

- Следующая задача. «В норке сидело 6 мышек, 2 мышки ушли гулять. Сколько мышек осталось в норке?»

- Назовите условие этой задачи.

- Какой вопрос стоит в этой задаче?

- Давайте решим эту задачу.

- Сколько мышек сидело в норке?

- Покажите это.

- Сколько мышек ушло гулять?

- Покажите.

- После того как 2 мышки ушли гулять их в норке стало меньше или больше?

- Давайте запишем решение этой задачи с помощью цифр и математических знаков.

- Каким знаком обозначается уменьшение мышек?

- Каким знаком обозначается то, что у нас получилось?

- Молодцы, за выполнение этого задания вы получаете ещё одну медаль.

- Вам предстоит выполнить ещё одно задание оно называется «Измерь длину».

Дети сидят за столами. Воспитатель достаёт карточку с заданием из конверта и объясняет задание.

- У вас на столах лежат карточки, а что на них нарисовано?

- Правильно, отрезки.

- С какой цифры мы начинаем измерения?

- Правильно нужно приложить к началу отрезка цифру 0.

- Возьмите линейку и измеряйте сначала один отрезок, затем другой. Справа от отрезка положите цифру соответствующую длине отрезка.

- Егор, какая длинна первого отрезка?

- Вика, какая длина второго отрезка?

На доску вывешивается лист с отрезками и правильными ответами.

- Ребята проверьте, у всех так получилось?

- Молодцы, ребята. Все справились с заданием и получаете ещё одну медаль.

- Сколько нам нужно было собрать медалей?

- Сосчитай, сколько на доске медалей?

- Значит, с заданиями от Феи математики мы справились.

Воспитателю принося посылку.

- От кого эта посылка?

- От Феи «Математики».

Воспитатель читает письмо из посылки.

«Ребята, вы справились со всеми моими заданиями. Теперь я знаю, что к обучению в школе вы готовы. Я приготовила вам подарки. Всех вас жду осенью в школе».

Воспитатель раздаёт подарки.

- На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

3. Заключительная часть занятия.

Дети работают с геоконтом.

Дети внимательно слушают задачу, решают ее, используя счетные наборы.

Дети измеряют длину с помощью линейки, сверяя с образцом.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математику». Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цель: - Выявить и закрепить полученные знания,.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»к проекту "Интеллектуальное.

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Веселое путешествие в страну Математику» Ф. И. О. Смирнова Ирина Александровна, воспитатель подготовительной группы №5, «Детский сад № 156 г. Челябинск» Направление развития: формирование.

Конспект открытого занятия по математике «Спасем страну Математику» в средней группе Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику» Программное содержание: • Продолжать знакомить с.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе " Возвращение в страну Математику" Цель: Совершенствовать знания.

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Шарику вернуться в страну Математику» Автор Савченко Галина Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МБОУ «Золотонивская СШ» Программное содержание: § воспитывать чувство.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математику» Цель: создание условий для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: 1) Закреплять.

НОД в средней группе «Путешествие в страну Математику» Цель. 1. Закрепить навык порядкового счета до 5. Формировать навык прямого и обратного счета до 10 2. Формировать навык пересчитывания до.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Математику» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну «Математику» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 мая 2019 в 16:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД