МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну математики»

Римма Янгляева
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

Развивающие задачи:

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

• простой карандаш;

• 5 конвертов с заданиями;

• Карточки с цифрами.

Организационный момент.

Воспитатель: Приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Конверт 1 (жёлтого цвета)

«Найди соседа».

Воспитатель: Правильно, все справились. Молодцы!

Конверт 2 (салатового цвета)

Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между 1 и 3. Какого он по счету?

Дети: 2.

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Число 3, назови своих соседей.

Дети: 2,4…

Воспитатель: Дети, а в этом конверте находятся карточки с цифрами, но они все перепутались. Для того чтобы выполнить это задание, нам нужно разделиться на две команды. Первой команде нужно найти, разложить и назвать все красные цифры от 1 до 10, а второй команде – все синие цифры от 10 до 1.

Дети: Считают

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка:

Раз, два, три,

Головою три кивка:

Раз, два, три,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на места пошагать.

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?

Дети: 3

Конверт 3

Воспитатель: Следующее задание в конверте, который расположен между красным и синим конвертами. Скажите мне, какой это конверт? (салатового цвета, с цифрой 3)

- А в нём Королева Математика передала для вас занимательные задачки, в которых спрятались цифры. Давайте найдём их.

У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а другой вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

(Один)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала –

Сколько вместе кошек стало?

(Четыре)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?

(Восемь)

Вот грибочки на полянке

В красных шапочках стоят –

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет?

(Пять)

Девочка рисует дом,

Окон очень много в нём,

Тут их пять, четыре там,

Посчитай все окна сам.

(Девять)

У меня и Танечки

Девять счётных палочек.

Две из них сломались.

Сколько их осталось?

(Семь)

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

И за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного –

Сколько их теперь всего?

(Шесть)

Конверт 4

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание находится в конверте голубого цвета. Какая на нём цифра? (4)

Пальчиковая гимнастика

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять.

Решение примеров на + и - .

Конверт 5 (конверт оранжевого цвета)

Задание <, > ,=.

Карточка раздаётся на всех детей.

Воспитатель: Все сегодня молодцы, хорошо занимались и правильно отвечали, поэтому Королева Математика передала вам свои сюрпризы и в скором времени ждёт всех вас к себе в гости.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование знаний по формированию элементарных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 14:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Янгляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД