Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур»

Лариса Крайникова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур»

Конспект

интегрированного занятия

в средней группе

по математике на тему :

«Путешествие в страну геометрических фигур».

Подготовила и провела:

Крайникова Лариса Васильевна.

25 ноября 2019 г.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в Страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивать слуховое восприятие.

Интеграция: Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество.

Предварительная работа: Изготовление полянки.

(Дети играют).

Воспитатель – Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу игрушка, мишка).

Находят мишку.

Воспитатель –Мишка, что у тебя случилось, почему ты такой грустный?

Мишка: Я заблудился! Шел к зайцу в гости и потерялся в лесу. Знаю только, что норка, где живет Зайка- вот такой формы (очеркивает в воздухе круг).

Воспитатель –Не переживай мишка, мы тебе поможем. Воспитатель – Предлагаю составить картину леса, где он заблудился.

(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)

- В руки ножницы возьмем,

И по линии пойдем,

А теперь смотри, мой друг,

Получился у нас круг.

(Вырезают дети)

Круг, как солнце чистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг.

- Берем простой квадрат сначала

И треугольник мастерим –

Теперь работать будем с ним

(Дети вырезают треугольники)

Наши треугольники в елочки сложились

Лес дремучий вырос –

Кто в нем заблудился?

Воспитатель – Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?

Дети - Круглое, желтое.

Воспитатель – Какие ели?

Дети – Зеленые.

Воспитатель - Из каких фигур они состоят?

Дети - Из треугольников.

Воспитатель –Мишка здесь заблудился. Поможем ему найти дорогу домой? Вот тропинка, пойдем все вместе по ней.

Воспитатель – Ой, что это?

Дети – Речка.

Воспитатель – Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).

Воспитатель - Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель – С заданием вы справились (идут дальше).

Воспитатель – Пришли на полянку. Что вы здесь видите?

Дети – Елочку.

Воспитатель – Кто внизу?

Дети -Ежата.

Воспитатель – Наверху?

Дети – Белочка.

Воспитатель – А где живет белочка?

Дети – В дупле.

Воспитатель – А какие это животные?

Дети - Дикие.

Воспитатель - Шишки еловые. Сколько их? Где?

Дети – Слева, справа, посередине.

Воспитатель – А под елкой кто спрятался?

Дети –Зайка.

Воспитатель.

Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.

- Мише надо помогать,

Мише надо отдыхать.

Я на цыпочках хожу

Я его не разбужу.

- Тук – тук – тук – тук!

Мои пяточки идут!

Меня к Мишеньке ведут.

- Заводные мы машины,

Наши ножки, как пружины,

Много раз мы приседали

И несколько не устали.

(Появляется Медведь-игрушка).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке отгадать загадки.

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок, не осиновый листок

Вы подумайте друзья и скажите, кто же я? (круг).

Воспитатель вешает картинку с изображением круга. Предложить детям взять круг и обследовать его. (покатать).

Следующая загадка:

Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются- угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов то тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник).

Обследуем вместе с детьми треугольник.

Следующая загадка:

Четыре угла и четыре сторонки, похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят, его вы узнали, ведь это….(квадрат).

Далее обследуем с детьми квадрат.

Следующая загадка:

Все углы мои прямы, есть четыре стороны

Но не все они равны….(прямоугольник).

Беседуем с детьми о прямоугольнике.

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Мишутке отгадать загадки! Теперь он знает в какую сторону ему идти.

–Воспитатель – Ребята, а теперь Мишка хочет с вами поиграть в игру. Она называется «Угадай, какая фигура спряталась.

Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем дети закрывают глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: вы хорошо знаете геометрические фигуры а теперь с Мишкой поиграем немного….

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть.

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольник и овал

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Мишка: Здорово поиграли.

Воспитатель: Ребята, после зарядки все наши фигуры совсем запутались, им нужно помочь. Давайте подскажем геометрическим фигурам их места, ответим на вопрос, «который по счету»

Круг- первый

Квадрат- четвертый

Треугольник- второй

Прямоугольник- третий

Овал- пятый по счету.

Вот теперь у нас порядок.

Мишка: Ребята мне с вами было очень интересно, я многое узнал. Теперь я знаю, что домик Зайца похож на круг. И я не за что не заблужусь. Спасибо вам, до новых встреч.

Воспитатель: Ребята, давайте передадим Зайчику от нас маленькие рисунки.

Нарисуйте на листочках круг желтого цвета, квадрат синего, треугольник красного цвета, прямоугольник зеленого цвета.

Молодцы! Сегодня все хорошо занимались!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Крайникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур»
Опубликовано: 11 января 2021 в 14:03
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД