Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей средней группы

Галина Пытько
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию

на тему:

«Путешествие в страну геометрических фигур»

для детей средней группы

Разработала:

Воспитатель: Пытько Г. Н.

Группа : «Дочки- сыночки»

Г. Тюмень

2018 год.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в страну геометрических фигур“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цель: формирование у детей математических представлений.

Задачи:

Обучающие: закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, совершенствовать умение определять и называть основные цвета предметов и их оттенки, упражнять в счёте в пределах 5, учить выкладывать цепочку фигур по схеме, закреплять умение сравнивать неравное количество предметов и уравнивать их двумя способами.

Развивающие: развивать устойчивое внимание, логическое мышление.

Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Возраст детей 4-5 лет.

Образовательная область : познание (физическое развитие)

Словарная работа: красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, голубой, розовый.

Тип занятия: интегрированное.

Методы и приё мы: игровая ситуация, показ и объяснение, беседа, анализ.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми,

Оборудование и материалы: атрибуты, демонстрационный материал (крупные геометрические фигуры,ИКТ, раздаточный материал (счётные палочки, медальоны в виде геометрических фигур, схема дорожки из геометрических фигур, грибочки.

Предварительная работа:

Материалы: медальоны с изображением геометрических фигур, схема дорожки, набор из 8 фигур, грибочки (5 штук с квадратными шляпками и 4 с круглыми, 2 корзинки с наклеенными кругом и квадратом, наборы счётных палочек и геометрических фигур.

Ход образовательной деятельности:

-Ребята. Сегодня я получила я получила телеграмму от королевы страны геометрических фигур, которая приглашает нас в гости. Вот и наш поезд готов, но чтобы на нём поехать, нам нужно найти себе пару.

Проводиться игра «Найди себе пару».

Воспитатель предлагает детям занять места в импровизированном поезде.

Звучит музыка.

-Ребята, закройте глазки. Представьте, что наш поезд мчится через дремучие леса, сквозь высокие горы, мимо большого озера…

-Наш поезд сбавляет ход. Дальше наше путешествие лежит через волшебный лес. Ой! А где же дорожка, по которой мы пойдём? Видимо ветер- проказник сломал её. Что будем делать? (строить новую).

На полу разбросаны геометрические фигуры. На доске висит схема постройки дорожки.

Дети рассматривают разбросанные на полу фигуры, называют название фигуры и цвет. Следуя схеме, дети собирают на полу дорожку, далее идут по ней и попадают в волшебный лес.

-Ребята, а почему этот лес волшебный? Как вы думаете? (растут грибы с круглыми и треугольными шляпами).

Ребята, давайте соберём грибочки.

Девочки собирают грибы с круглыми шляпами, а мальчик и- с треугольными.

-Сколько грибочков собрали девочки? (5).

-Сколько грибов собрали мальчики? (4)

-У кого больше грибов? (у девочек)

-Что можно сделать, чтобы их стало поровну? (прибавить грибок с треугольной шляпкой).

Далее дети собирают для белочки жёлуди и шишки, считают их, сравнивают.

-Ребята, пока мы с вами гуляли, ко мне на телефон пришло сообщение.

Королева страны геометрических фигур просит нас поторопиться, так как у неё в стране случилось несчастье : злой волшебник сломал все дома у жителей этой страны- геометрических человечков.

-Как мы можем помочь им? (построить новые дома).

На круглом столе лежат схемы и наборы счётных палочек.

На квадратном- схемы и наборы геометрических фигур.

Девочки подходят к круглому столу, а мальчики- к квадратному.

Дети строят дома, используя схемы.

-Ребята. Как мы помогли жителям страны геометрических фигур? (построили для них дома)

-Чему мы ещё сегодня научились? (сравнивать предметы, считать).

-Мне понравилось сегодня, как вы работали. Королева страны геометрических фигур благодарна вам за помощь и за это угощает вас печеньем в виде геометрических фигур.

А мы с вами садимся в поезд и отправляемся в наш детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей средней группы
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 13:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД