Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну пожарной безопасности»

Светлана Припадчева
Конспект НОД «Путешествие в страну пожарной безопасности»

Цель: Формировать навыки безопасного поведения.

Задачи: Закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;

- расширить и уточнить представления детей об источниках опасности в доме;

- обучать основам личной безопасности;

- развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности;

-развивать речь, память, мышление, внимание;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну пожарной безопасности“» размещена в разделах

- воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и здоровью своих близких;

- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход НОД:

(группа оформлена в виде картинной галереи-в игровой зоне группы поставлены мольберты с плакатами-картинами о безопасности).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое безопасность? (предположительные ответы-рассуждения детей).

Воспитатель: Правильно, безопасность, когда твоей жизни ничто не угрожает, когда вокруг все спокойно… Давайте вспомним с вами какие правила безопасности знаем.

Стук в дверь, входит сотрудник художественного музея-экскурсовод Юлия Вячеславовна с куклой Музейкой.

Юлия Вячеславовна: Здравствуйте, ребята! В нашем музее открывается новая выставка и мы с Музейкой приглашаем вас посетить эту выставку. Но хотим проверить ваши знания о правилах безопасности, потому что, хотим убедится, что по дороге в музей с вами ничего не случится.

Воспитатель: Юлия Вячеславовна, вы как раз попали на занятие, в котором мы с детьми повторяем правила безопасного поведения в различных местах. И вас приглашаем присутствовать на нашем занятии и мы вместе проверим знания наших детей.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем какие правила мы соблюдаем, когда идем в музей.

Дети: когда мы идем в музей, одеваем жилетки с фликерами, берем с собой красный флажок для перехода дороги. Дорогу переходим через пешеходный переход, идем парами.

Юлия Вячеславовна: Молодцы, спасибо, хорошо запомнили ваш маршрут к нашему музею.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим наших гостей к нашей необычной картинной галерее, которая называется «Путешествие в страну безопасности». На этой выставке собраны необычные картины-плакаты. На каждой картине-плакате нарисованы правила безопасного поведения в разных ситуациях. Мы решили проверить ваши знания о безопасности, которым, вы научились в течении учебного года.

Воспитатель: Первая картина называется «Правила личной безопасности»- посмотрите, пожалуйста, внимательно и называйте правила для личной безопасности. (Дети по очереди рассказывают по картине-плакату правила личной безопасности.)

Музейка: Скажите, ребята, а где нужна соблюдать эти правила?

Алиса: Я думаю, что везде: дома, на улице, в детском саду, во дворе.

Музейка: А, для чего?

Матвей: Чтобы ничего плохого с нами не случилась, чтобы мы не попали в больницу.

Воспитатель: Молодцы! Проходим к следующей картине, которая называется «Дорожная азбука». Скажите, пожалуйста, что является главным помощником транспорта на земле?

Дети: Светофор.

Музейка: А, что еще помогает на дорогах безопасному движению транспорта и пешеходов?

Дети: Дорожные знаки.

Музейка: Кто может узнавать и называть дорожные знаки, нарисованные на картине-плакате?

Илья: Я узнал дорожный знак «Пешеходный переход»- дорогу нужно переходить где есть этот знак или нарисована «зебра». Когда мы идем в музей, всегда переходим дорогу по пешеходному переходу.

Эмилия: А, я узнала знаки «подземный и надземный пешеходные переходы»

Дорогу можно переходить и по этим знакам.

Воспитатель: Следующие две картины о правилах дорожного движения. Дорожные знаки лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. (Дети по очереди рассказывают о правилах дорожного движения по картинкам.)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Да, нет» и повторим знания о правилах дорожного движения. А Музейка послушает нас.

Игра «Да, нет»

-Быстрая в городе езда? Да!

- Правила знаешь движения? Да!

- Вот в светофоре горит красный свет.

- Можно идти через улицу? Нет!

- Ну, а зеленый горит, вот тогда

- Можно идти через улицу? Да!

А сейчас проверим вашу смекалку:

Нужно выбрать правильный ответ.

В какую игру можно играть на проезжей части дороги?

– В футбол;

- В крестики-нолики;

- В бадминтон.

2. Где пешеходу можно переходить дорогу?

- Везде;

- По пешеходному переходу;

- По подземному переходу.

3. Что здесь лишнее? (показывает соответствующие картинки)

- Зебра;

- Надземный переход;

- Жираф.

4. Какой транспорт может ездить на красный цвет?

- Троллейбус;

- Скорая помощь;

- Легковой автомобиль.

5. Знаете ли вы, что такое фликер?

- Светофор;

- Дорожный знак;

- Светоотражатель.

Музейка: Молодцы, ребята, вы действительно много знаете, надеюсь, будете всегда соблюдать ПДД. А теперь хочу вам показать одну интересную картину, которую мы принесли с собой. О чем эта картина, узнаете если отгадаете мою загадку:

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом.

Дети: Огонь.

Ю. Вячеславовна: Правильно, это огонь. Сейчас мы вместе посмотрим на картину, которая называется «Правила пожарной безопасности». Посмотрите внимательно картину и расскажите, как возникает пожар.

(Дети рассматривает картину-плакат и рассказывают о причине возникновения пожара.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много произведений о пожаре и пожарных. Сейчас я прочту вам отрывки из этих художественных произведений, а вы должны сказать, из каких произведений взяты эти строчки:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите,

Помогите, помогите!»

(К. Чуковский «Путаница».)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь.»

(С. Маршак «Пожар».)

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом».)

Музейка: Молодцы, ребята! О причинах возникновения пожара рассказали не плохо. Скажите, а кто помогает тушить пожар?

Дети: Пожарный.

Музейка: А, вы видели настоящего пожарного?

Дети: Да, мы недавно ходили на экскурсию в пожарную часть.

Ваня: И пожарные нам рассказали о своей работе, показали свою рабочую одежду, познакомили с настоящей пожарной машиной, инструментами, которыми тущат пожар, разрешили примерить каску, пускать воду со шланга (брондспойта).

Азиз: Да, нам очень понравилась экскурсия в пожарную часть. Когда я вырасту, тоже пожарным стану.

Музейка: Какие вы молодцы, мне понравилась ваша любознательность. А о правилах поведения во время пожара вам тоже рассказали пожарные?

Дети: Да. Но об этом нам рассказывали в детском саду. Пожарные спросили нас об этом и мы ответили.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила поведения во время пожара для Музейки. Слушайте внимательно и ответьте правильно:

- Огонь нельзя оставлять… (без присмотра).

- Если увидишь пламя… (зови на помощь).

- Вызывай пожарных по телефону… (01).

- От огня нельзя… (прятаться).

- Из горящего помещения надо… (быстро уйти).

- Опасней всего при пожаре… (дым).

Музейка: Спасибо, ребята, я теперь за вас спокоен. Чтобы закрепить правила, которые сегодня вы мне рассказали и научиться новым правилам безопасного поведения я дарю вам в подарок новую книгу «Азбука безопасности и здоровой жизни». Постарайтесь запомнить и всегда соблюдать эти правила:

Чтобы жизнь была прекрасней,

Яркой, сильной, безопасной,

Нужно правил много знать!

И всегда их выполнять!

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили?

Какие правила самые важные?

Юлия Вячеславовна с Музейкой: нам очень понравилась ваша активность, любознательность. Теперь мы спокойны. Ждем вас на открытие выставки.

Публикации по теме:

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Лэпбук «Путешествие в страну безопасности»Лэпбук «Путешествие в страну безопасности» Авторская разработка дидактического пособия Лэпбука «Путешествие в страну безопасности» Вопросы личной безопасности дома и на природе являются.

Сценарий игры-досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДД и Безопасности»Сценарий игры-досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДД и Безопасности» ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «Путешествие в страну ПДД и Безопасности» (средняя группа) Ход игры Праздник начинается перед входом в здание д/с ТРЕК.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Сценарий праздника «Путешествие в Страну Безопасности»Сценарий праздника «Путешествие в Страну Безопасности» Путешествие в Страну Безопасности Вед: Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А отправимся.

Сценарий развлечения по информационной безопасности «Путешествие в страну Интернешку» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Интернешку»Для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: воспитание грамотного пользователя.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну пожарной безопасности»
Опубликовано: 14 июля 2023 в 16:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД