Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

елизавета мойсиева
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно – образовательное.

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектах окружающего мира

(форме, цвете, размере, количестве).

Программные задачи:

Образовательные: Различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник.

Закреплять умение различать цвета, группировать предметы по цвету и форме.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Упражнять в сравнении размеров; большой – маленький.

Закреплять сравнение двух предметов; широкий –узкий.

Упражнять в счете предметов в пределах 5.

Развивающее: Развивать навыки мыслительной деятельности.

Воспитательные: Воспитание чуткого отношения друг к другу, бережного отношения

к природе и окружающей среде.

Предварительная работа:

Игры: «Что длиннее», «пройди по мостику», «Беги к тому,что назову», «Сколько»,

«Положи столько же», «Матрешкино хозяйство», «Солнышко высоко».

Словарная работа: узкий широкий, много, больше, меньше.

Материал к занятию : нарисованные цветы, бабочки с геометрическими фигурами

разных цветов; изображение яблони с яблоками – больших и маленьких. Больших

яблок 5, маленьких 4; широкие и узкие дощечки, изображение ручейка и озера; кон-

верт с письмом от зайчика; домики, животные: медведь, волк, лиса, заяц, мышь;

карзина с шишками; музыкальный центр.

Ход:

Дети заходят в группу здороваются.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в детский сад приходил почтальон, он принес нам

письмо.

Интересно: от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает письмо и читает письмо:

«Дорогие гномики срочно спасите от Бабы – Яги, она выгнала из домиков сказочных

животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных!

С уважением зайчик»

Воспитатель: Ребята о чем просит зайчик? (ответы детей)

Ребята у нас нет в детском саду гномов, что же делать? Как помочь животным?

Воспитатель: А я знаю, у меня есть волшебная палочка, с помощью которой я вас пре-

вращу в гномиков. Закрывайте глазки, на счет раз, два, три – открываем. Посмотрите

друг на друга, какие ы красивые гномики.

Воспитатель: теперь мы с вами можем помочь животным, отправимся в сказочный лес.

(при входе в сказочный лес звучит музыка «Шум леса»)

Воспитатель: Ой, гномики посмотрите, какая красивая поляна! Как много красивых

цветов! А теперь посмотрите: у каждого цветка в серединке нарисована геометрическая

фигура. А вот сидят бабочки. У каждого на спине тоже геометрическая фигура.

Давайте поможем бабочкам найти свой цветок, правильно подбирая цвет и форму

геометрической фигуры.

Воспитатель: Молодцы гномики! Мы помогли бабочкам и отправимся дальше.

Воспитатель: Гномики посмотрите, это же яблоня! А на ней спелые сочные яблоки.

- Сколько яблок на дереве?

- Все ли яблоки одинаковы по размеру?

- Как узнать сколько больших яблок?

- Сколько маленьких яблок?

- Каких яблок больше?

- Каких яблок меньше?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас гномики немного отдохнем, дорога нас всех утомила.

Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли гномики гулять:

Этот гномик в лес пошел,

Этот гномик гриб нашел,

Этот гномик гриб сорвал,

Этот гномик жарить стал,

Этот гномик все съел,

Оттого и потолстел!

Воспитатель: Отдохнули гномики? Пойдем дальше (на пути ручеек. Остановились гномы и думают как можно через него перебраться) Гномики, а можем ручеек перепрыгнуть? Почему вы думаете что его можно перепрыгнуть?

Да, потому что он узкий. (ответы детей)

(Перепрыгивают и идут дальше. На пути – озеро)

Воспитатель: А вот озеро у нас на пути. А его мы можем перепрыгнуть?

Нет - оно широкое.

Давайте построим мост. А построим мы два моста, один узкий – для нас, а другой

широкий, вдруг какой-нибудь машине придется проехать через озеро.

(гномы строят мосты из конструктора)

Построили гномы мосты, стали проходить по мостику, смотрят, а в озере рыба плавает.

Воспитатель: Посмотрите, рыба в озере плавает.

- Сколько рыбок плавает в озере?

Дети: Пять.

Воспитатель: А сколько камней вы видите на дне озера?

Дети: четыре.

Воспитатель: А как вы думаете чего больше рыбок или камней?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и перебрались через озеро и попали к зверятам на лесную поляну.

Вот и домики. А где звери? Ребята найдите и назовите зверей.

Всех нашли? Как узнать? (дети по средством пересчета определяют количество зверей)

Воспитатель: А теперь, заселим жителей в домики.

Послушайте внимательно: Медведь хочет поселиться в самый большой домик.

Волк- поселится в тот домик, который находится с права от домика медведя.

Лиса- поселится в домик который немного ниже домика волка.

Заяц – поселится в четвертый по счету домик.

Мышка – хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

Воспитатель: Мы нашли животных и заселили животных, значит мы с заданием

справились.

Гномики, лесные жители дарят вам корзину с шишками за оказанную помощь.

Воспитатель: Нам пора возвращаться назад в группу. На счет раз, два, три, вы опять

Превратитесь в обычных детей.

Воспитатель:

- Где мы сегодня с вами были? (ответы детей)

-Что мы делали в лесу? (ответы детей)

- Что вам понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес». Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное,.

Конспект занятия «Гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Путешествие по городу Красивой речи. Осень. Сказочный лес»Конспект занятия «Гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Путешествие по городу Красивой речи. Осень. Сказочный лес» Цели: 1. Образовательные: • Закрепить слуховой и моторный образ звуков [А] [О] [У] [И]; • Автоматизировать звук «Л»изолированно, в слогах,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Вид деятельности: «Познавательно-исследовательская деятельность». Тип занятия: игра-путешествие. Тема: «Путешествие в сказочный лес»..

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по теме: «Путешествие в сказочный лес»». (средняя группа). Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 муниципального образования городской округ Люберцы.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес» Конспект НОД Путешествие в зимний сказочный лес. Цель: дать первоначальное представление детям о лесе и его обитателях. Программные задачи:.

Конспект занятия-развлечения по математике «Путешествие в Сказочный лес» во второй младшей группеКонспект занятия-развлечения по математике «Путешествие в Сказочный лес» во второй младшей группе Конспект занятия – развлечения по математике на тему: «Путешествие в Сказочный лес». Вторая младшая группа Воспитатель Шевлягина Д. В. Программное.

Конспект занятия средней группы по ФЭМП «Путешествие в сказочный математический лес» Тема: «Путешествие в сказочный математический лес» Составила Алтынникова Елена Анатольевна Цель: Формировать интеллектуально – речевое.

Конспект занятия по логоритмике «Упражнения и стихи. Путешествие в сказочный лес» ЛОГОРИТМИКА. Упражнения и стихи. «Путешествие в сказочный лес» Педагог: Я Вам рада, в лес сегодня заглянуть нам надо Посмотреть на елочки,.

Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес». Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 14:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем елизавета мойсиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД