Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»

Тхамокова Мадина
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»

Путешествие в сказочную страну

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, расширять и обобщать интересы детей.

Задачи

Образовательные:

развивать умение у детей различать на слух слова с определенным звуком;

упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения;

закреплять умение разгадывать загадки;

Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

Развивать правильное речевое дыхание.

Развивать умение вспоминать героев сказок.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

развитие психических процессов: внимание, память, мышление;

способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помогать друг другу.

Звучит музыка, воспитатель с детьми заходит в зал.

Здравствуйте! Поздоровайтесь с нашими гостями.

Ребята, я - Королева сказок, живу в далекой сказочной стране. Но у меня случилась беда и я к вам пришла за помощью. Здесь жила сказка. Злой волшебник спрятал сказочных героев, и двор опустел. А в моем королевстве на одну сказку стало меньше. Ребята, вы поможете мне отыскать и вернуть в сказку ее героев? (Ответы)

А для этого нам нужно отправиться в путешествие и справиться со множеством заданий. Только вот беда… На чем нам отправиться? (ответы детей) А я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре (садятся в воздушный шар). А пока мы летим, предлагаю вам заняться нейрогимнастикой.

По горам и океанам,

Мы летим по разным странам

И конечно, без сомненья (кулачок-ладошка)

Все мы любим приключенья (ладонь-вверх, ладонь-вниз)

(Музыка, приземлились)

Вот мы и прилетели в сказочную страну.

Голос за кадром: «Наконец-то вы прилетели, а я уже заждался. Так и быть, оставлю для вас подсказку. А где ее найти, вы должны отгадать сами».

Ребята, на картинках зашифровано слово. (Дом, утка, бочка) Вам нужно угадать зашифрованное слово по первым звукам. ДУБ. Отгадали слово. Молодцы. Но это только первая половина нашего задания. Нам нужно еще выложить эти буквы камешками Марблс. Давайте поделимся на группы (групповая работа) и каждая группа выложит свою букву. Но сначала потрогайте, какие они гладкие, красивые. Молодцы, ребята! Давайте теперь найдем дуб. А вот и дуб, дети. А под ним сундук. Но на нем висит замок. Чтобы его открыть, проведем пальчиковую гимнастику.

Дети, встаньте в круг и повторяйте за мной.

На ларце висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их)

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.) И Открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в сторон)

Замок мы открыли. Молодцы! Давайте, посмотрим, что в нем лежит (медведь) Вот и первый персонаж нашей сказки.

- В каких сказках встречается медведь?

- Какое любимое лакомство у медведя?

- А чем мы едим мед?

- А у меня такие замечательные ложки, давайте с ними поиграем.

Мы сейчас сядем в кружок, возьмем в правую руку ложку. Будем ими стучать, как я покажу и на словах «эту ложку другу передай» будем передавать сидящему справа (ложки)

Вкусный был мед? Как вы облизываетесь, когда что-то вкусненькое во рту? Ой, а кто это тут спрятался? (волк) Вот и второй персонаж сказки.

- Ребята, скажите, а как воет волк? (У-у-у)

А теперь мы отдохнем и проведем Физминутку и Звуковую гимнастику. Послушайте стихотворение и дополните его.

Где-то собаки рычали: р-р-р,

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж,

Мимо машины бежали: в-в-в,

Свистели от ветра все поезда: с-с-с,

Листья от ветра шумели: ш-ш-ш,

А комары все пели: з-з-з.

- Молодцы! Справились! А вот и следующий герой нашей сказки. (Из-за дерева достаю Маму-козу)

Ну, ребята, теперь вы точно догадались как называется наша сказка. (ответы)

А вы помните, в сказке самый маленький козленок прятался в печке? Наверняка и сейчас он где-то прячется. Давайте, внимательно посмотрим вокруг. Ой, смотрите, киндер-сюрприз, а ведь все малыши любят эти игрушки. Давайте, поищем, может он где-то рядом? (открываю)

Точно! Козленок спрятался здесь, и он играет маленькими мячиками. Эти мячики называются су-джок. И сейчас мы все вместе ими поиграем.

(Массаж под музыку)

Одного козленка мы вернули в сказку. А сколько их всего было? (7) Так сколько еще осталось нам найти? (6)

А вот и следующее задание. Обратите внимание на доску. За этими картинками спрятался отрывок из стихотворения. Нам нужно его отгадать и выучить.

Возле леса, на опушке,

Где цветы, как жар, горят.

Жили в маленькой избушке,

Ровно семеро козлят.

Ура! Ребята! Вся семья вместе, так и душа на месте! (Вытаскиваю козлят)

Надевайте на руки наши игрушки, сейчас мы их посчитаем и оживим! Но прежде я хочу узнать, понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие. А что вам понравилось больше всего? А тебе? А тебе? (ответы)

Пришло время посчитать наших героев, но мы сделаем это по-особенному, под музыку. Вы, наверное, все знаете эту песню, потому что она часто звучит в детских передачах. (песня)

Вот и закончились наши испытания и мы вернулись в свой родной детский сад. А за то, что вы мне помогали, я хочу подарить подарок. Скоро вы пойдете в школу и с помощью этого подарка быстро научитесь читать. Вы все - большие молодцы! Спасибо за замечательную работу!

Публикации по теме:

Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд»Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд» Уважаемые друзья хочу с вами поделиться впечатлениями от путешествия. Вместе с дочкой мы побывали в Таиланде посетили много интересных мест.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Проект «Путешествие в сказочную страну»Проект «Путешествие в сказочную страну» Проект " Путешествие в сказочную страну" для детей младшего возраста. Цель: Формировать духовно-культурные нравственные качества дошкольников.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Сказочную страну»Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Сказочную страну» Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере. Задачи:.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 16:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД