МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в сказку»

Галина Тарасевич
Конспект НОД «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой и рисованию на тему:

«Путешествие в сказку»

Задачи:

Учить находить выход из проблемных ситуаций. Помогать употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Закреплять интерес детей к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Упражнять в узнавании сказок по представленным элементам.

Воспитывать бережное отношение к книге, желание трудиться.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Развивать фантазию, речь, познавательную активность, коммуникативность.

Материал: книги, конверты, аудиозапись голосов природы, магнитофон, портрет Волшебника «Путаницы» в виде пазлов, набор детских фотографий, альбомные листы на каждого ребёнка (10х15см, цветные карандаши, фломастеры, карточки с кармашками для фотографий, картинки с изображениями персонажей сказок, мультимедийный проектор.

Декорации: деревья, лесной домик, экран с меняющимися изображениями детского сада и леса.

Предшествующая работа: рассматривание картин о природе; наблюдение за птицами, прилетающими на участок; экскурсия в библиотеку имени Хрисана Степанова; беседа на тему: «Наши любимые сказки»; театрализованные игры по сказкам «Маша и медведь», «Три медведя».

Ход

/Дети стоят полукругом/

Воспитатель: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. Скажите, откуда берутся сказки?

/Ответы детей. /

В. : Правильно, их сочиняют писатели, волшебники, сказочники. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать :

«Тили-тили-тили-бом,

Открывайся сказки дом

/Дети произносят волшебные слова, открывают глаза. На интерактивной доске появляется изображение леса. Звучит запись голосов лесных птиц. /

В. : Ребята, вот мы и в сказке. Перед вами сказочный лес. В нём всё необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы?

Д. : Да!

В. : А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?

Д. : «Маша и медведь», «Три медведя», «Красная Шапочка», «Колобок», «Гуси-лебеди».

В. : Молодцы! Много вы сказок знаете. Ну, а теперь пойдёмте дальше. Ой, проход закрыт, тропинка завалена большой кипой книг! А что здесь?

Д. : Конверт!

В. : А что кладут в конверты?

Д. : Письма, открытки!

В. : А для чего нужны письма?

Д. : Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.

В. : Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Сейчас мы узнаем, что же в этом письме. Сейчас мы его прочитаем и, может быть, узнаем, откуда эти книги и что нам с ними делать.

| Читают письмо: «Здравствуйте, маленькие путешественники. Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я – Волшебник Путаница. Я всегда и везде всё перепутываю! Если вы хотите прогуляться по сказкам, значит, придётся решить все мои задачки! До скорой встречи!»|

В. : Дети, с нами решил поиграть Волшебник Путаница! Как он написал: «Я всегда всё перепутываю». Вот и сейчас здесь он что-то перепутал. Как вы думаете, что он перепутал?

Д. : Книг не бывает в лесу.

В. : А где должны находиться книги?

Д. : В библиотеке, в магазине, на полке, в шкафу.

В. : Да, а в лесу их быть не должно. Что нам делать. Как пройти дальше?

Д. : Нужно книги аккуратно сложить в стопочку.

В. : Хорошо, сложим. И что, мы оставим их в лесу?

Д. : Нет, мы возьмём их с собой.

В. : Боюсь, с книгами нам неудобно будет гулять по сказочному лесу. Посмотрите, ребята, здесь есть большая книга сказок. Как вы думаете, кому она принадлежит, чья это книга?

Д. : Волшебнику Путанице.

В. : Да, я тоже так думаю. Я вам предлагаю сложить книги в большую книгу сказок.

/Дети оставляют книги в большой книге сказок/

В. : Молодцы, ребята, думаю, с этим заданием Волшебника Путаницы мы справились. Ну что, пойдём дальше. Ах, какой свежий воздух в лесу, как красиво поют птицы. Каких вы знаете птиц, которые живут в лесу?

Д. : Дятел, кукушка, соловей, сова.

В. : Правильно, молодцы!

/Воспитатель с детьми подходят к лесному домику и видят на нём конверт. /

В. : Дети, смотрите, лесной домик! А в каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?

Д. : «Три медведя», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».

В. : Правильно. Ой, смотрите, опять письмо от Волшебника Путаницы.

/ Читают письмо: «Привет, ребята. Вы отлично выполнили моё первое задание. Молодцы! А в этом конверте находится второе задание. Я перепутал карточки, на которых изображены предметы из сказок. Вам нужно определить, из какой сказки предмет. Удачи! До скорой встречи!»/

/Ответы детей. /

В. : Вы снова справились с заданием Волшебника. Хотите немного поиграть?

/ Физкультминутка: пальчиковая гимнастика/

«Бежали мимо речки

Смешные человечки,

(человечки-пальчики бегут по «дорожкам» - рукам детей, стоящих друг напротив друга)

Прыгали, скакали,

(попрыгать пальчиками по плечам друг друга)

Солнышко встречали.

(ласково положить руки на щёчки друг другу)

Забрались на мостик

(сложить мостик из рук)

И забили гвоздик.

(постучать кулачками)

Потом – бултых в речку.

(наклониться и свободно помахать руками)

Где же человечки?

(спрятать пальчики под мышки друг другу)

В. : Ну что, ребята, войдём в избушку? Как вы думаете, кто здесь живёт?

/Ответы детей. /

В. : Посмотрите, на столе лежат какие-то бумажки. Что это может быть?

/Предположения детей. /

/Дети собирают картинку с изображением Волшебника Путаницы и с новым заданием. /

В. : Да ведь здесь живёт сам Волшебник Путаница. Смотрите, здесь что-то написано: «Ну, дети, молодцы! Все мои задачки решили! Вот вам последняя задачка. Я перепутал все ваши фотографии. На столе возьмите карточки с кармашками и расставьте свои фотографии по порядку – сначала фотографию, где вы маленькие, потом – где постарше, а в третий кармашек нужно поставить рисунок, на котором вы изобразите себя в будущей профессии. Удачи! До скорой встречи!»

В. : Вот какой затейник Волшебник Путаница! Ну что, решим последнюю задачку?

Д. : Да!

/Дети расставляют в кармашки карточек свои фотографии в нужной последовательности и рисуют себя в будущей профессии. /

/Неожиданно под волшебную музыку появляется Волшебник Путаница. /

В. : Ребята, посмотрите, кто это?

Д. : Волшебник Путаница.

Волшебник: Здравствуйте, мои маленькие друзья!

Д. : Здравствуйте.

Волшебник: Ребята, вы такие молодцы! Вы отлично справились со всеми моими заданиями: сложили книги в большую книгу сказок, правильно отгадали названия сказок. А как же вы справились с моим последним заданием?

/Волшебник рассматривает фотографии и рисунки детей и спрашивает, кем они будут в будущем. /

В. : Уважаемый Волшебник Путаница, мы не только любим читать сказки, но и знаем песню про сказку. Споём её Волшебнику, ребята?

/Дети исполняют песню «Сказка»./

Волшебник: Как хорошо вы поёте! Ребята, за то, что вы не оставили книги в лесу, а сложили их аккуратно в мою Волшебную книгу сказок, я дарю вам вот эту книгу, которая называется «Русские волшебные сказки». Возьмите её с собой в детский сад.

Д. : Спасибо!

В. : А теперь пришло время попрощаться с Волшебником Путаницей и вернуться в детский сад. До свидания, Волшебник Путаница. Ребята, теперь закроем глазки и произнесё м волшебные слова: «Сказка, двери закрывай, в детский сад нас отпускай».

/Перестаёт звучать музыка, на интерактивной доске появляется изображение детского сада. /

В. : Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Где вы сегодня побывали?

- С кем мы с вами познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 8 марта 2020 в 16:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД