Лучший педагог года

Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое»

Трушева Марина
Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №9 комбинированного вида «Казачата» ст Луковской Моздокского района РСО-Алания.

«Путешествие в прошлое»

Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию

в старшей группе

Воспитатель МБДОУ №9 «Казачата»

Публикация «Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

М. Г. Трушева

РСО – Алания Моздокский район ст. Луковская 2022г.

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к героическому прошлому нашей Родины, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей с историческими фактами военных лет.

2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Активизация словаря: шлемофон, солдатский треугольник.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов, иллюстраций, отражающих тему ВОВ. Чтение: А. Митяев «Письмо с фронта», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», С. Баруздин «Шел по улице солдат». Просмотр мультфильмов: «Солдатская сказка», «Легенда о старом маяке». Экскурсии: в краеведческий музей, к памятнику «Вечный огонь». Рисование: «Сирень Победы», «Открытка ветерану». Слушание песен военных лет.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, интерактивная игра «Четвертый - лишний», рюкзак, пилотки по количеству детей, набор фотографий людей военных профессий, детский музыкальный инструмент баян, тонированная бумага.

Организация детей:

1 часть занятия - стоя

2 часть занятия - сидя за столами

Ход занятия:

- Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

- Я с утра сюда пришла,

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Это я (Марина Георгиевна)

Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя)

- Вот мы с вами поздоровались и познакомились, давайте поздороваемся с нашими гостями (Здороваются).

- Ребята, я пришла к вам не просто так, я хочу с вами поговорить, поиграть, вы не против? (Нет)

- Вот и хорошо!

На экране слайд с изображением календаря.

- Ребята, что это такое? (Календарь)

- Почему одни числа здесь обозначены черным цветом, а другие красным? (Черным - рабочие дни, красным - выходные дни и праздники).

- А какие праздники вы знаете? (Новый год, 8 марта, день рождения, день матери, День Победы).

- Да, праздников в нашей стране много, но самый главный для нас - День Победы, Много лет назад, на нашу Родину напали враги- фашисты и началась Великая Отечественная Война. Длилась она 4 года, очень много людей ушло на фронт и погибло; А 9 мая 1945 года советский народ победил в этой страшной войне.

- А хотели бы вы больше узнать о том времени, когда шла война? (Да)

- Приглашаю вас в путешествие, но не простое путешествие, а путешествие в прошлое, мы с вами попадем во времена Великой Отечественной войны. А попадем в прошлое мы с вами через «Портал времени», готовы?

Проходим через «Портал времени».

Находим военный рюкзак.

- Смотрите, рюкзак, давайте посмотрим, что там лежит (Давайте)

- Достаю из рюкзака военные пилотки.

- Ребята, что это такое? (Военная пилотка, головной убор наших солдат)

- Давайте их наденем, чтобы стать настоящими солдатами! (Все надевают пилотки).

-Хотите посмотреть, что еще есть в рюкзаке. Достаю звезду.

- Смотрите, это - звезда, ее крепили на пилотки, награждали солдат за подвиги, а я предлагаю поиграть, согласны? (Да)

Д/упражнение «Назови качество, необходимое солдату».

Дети становятся в круг, передавая звезду друг-другу называют качество солдата (сильный, смелый, отважный, храбрый, бесстрашный, боевой, умный, стойкий, ловкий.)

- Да, ребята, такими качествами обладают солдаты.

- Давайте посмотрим, что еще есть в рюкзаке. Достаю конверт с фотографиями военных различных родов войск.

- Ребята, давайте сядем на «полянку» и рассмотрим эти фотографии. (фото раскладываем на «полянку, рассматриваем).

- Как одним словом назвать, тех, кто изображен на них (Военные).

- А почему у них разная форма? (Разные рода войск).

- Давайте разберемся военные каких родов войск изображены на фото и почему вы так считаете. (У моряка - бескозырка, у летчика - шлемофон, у танкиста - шлем, у десантника - берет).

Да, военные разных родов войск защищают и охраняют нашу землю от врагов!

- Ребята, а еще для того, чтобы победить врага использовалась различная военная техника, а за подвиги солдат награждали медалями и орденами. Я предлагаю вам поиграть и выбрать только те предметы, которые относятся к армии, к профессии военного.

- Интерактивная игра «Четвертый - лишний».

- Молодцы, ребята, справились. Но в нашем рюкзаке еще что - то осталось, посмотрим? Достаю гармонь.

- Это музыкальный инструмент - гармонь. В минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминали мирные дни, пели песни, танцевали, предлагаю и вам потанцевать.

- Дети по показу педагога исполняют танцевальные движения под песню «Катюша».

Вот мы с вами и отдохнули.

- Ребята, солдаты очень долго находились вдали от дома, и родным хотелось узнать, как служит, как сражается их близкий человек.

- Как вы думаете, как солдаты могли сообщить о себе? (варианты ответов)

- Солдаты писали письма, но так как не было конвертов, их просто складывали треугольником. Хотите я вас научу складывать письма треугольником.

Конструирование из бумаги «Солдатское письмо».

(Сидя за столами. На экране видео, песня «Письмо, пришедшее с войны»)

- Вот такие письма писали солдаты с фронта домой.

- Ребята мне было очень интересно с вами путешествовать, но нам пора возвращаться в наш детский сад! Давайте снимим пилотки, положим их в рюкзак, а письма возьмем себе на память.

- Ой, а в рюкзаке еще что - то осталось (достаю маленький рюкзачок с угощением, угощаю ребят).

- Ну вот, теперь точно пора возвращаться домой.

Проходим через «Портал времени».

- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

- Где мы сегодня с вами побывали? прошлом времени, когда была война).

- Что мы узнали? (Как сражались солдаты, как отдыхали, как писали письма домой).

- Чему научились? (Делать солдатские письма).

- На этом занятие закончено, пора прощаться. Давайте попрощаемся с нашими гостями. (Прощаются)

И попрощаемся друг с другом

- Дети встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Автор публикации:
Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 19:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД