Лучший педагог года

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в подводный мир. Счет в пределах 10. Дни недели. Геометрические фигуры»

Татьяна Нартова
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в подводный мир. Счет в пределах 10. Дни недели. Геометрические фигуры»

Конспект

средняя группа

на тему: «Путешествие в подводный мир»

выполнил воспитатель: Нартова Т. А.

Цель: Формирование навыков практического применения ЭМП.

Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

• Способствовать запоминанию порядка следования чисел натурального ряда в пределах 10, пониманию и правильному употреблению в речи числительных и умение сравнивать рядом стоящие числа;

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Путешествие в подводный мир, Счет в пределах 10, Дни недели, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение называть дни недели, их последовательность;

• Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах десяти, умение сопоставлять цифру с количеством предметов;

• Закреплять умение находить сходство предметов с геометрическими формами, называть геометрические фигуры.

Развивающие:

• Способствовать развитию сенсорного восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики рук.

• Вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельность.

Словарная работа: дни недели, акваланг.

Предварительная работа : рассматривание картин о морских обитателях, беседы по ним, дни недели, части суток, счет до 10 совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: Игровой (дидактическая игра, сюрпризный момент, физминутка, наглядный (рассмотрение иллюстраций рыб, практическая деятельность (детей самостоятельная работа детей, словесный (вопросы к детям, художественное слово, словарная работа).

Материалы и оборудование: морская ракушка, плакат рыбками, изображение осьминогов, набор геометрических фигур, четные палочки, настенная доска, сундук, звездочки для детей.

Ход занятия:

1. Дети входят в группу. Встают в круг. В центре морская ракушка.

- Ребята, как вы думаете, почему здесь у нас появилась ракушка? (Ответы детей).

-Давайте, отправимся с вами в подводное путешествие. А что мы можем увидеть в подводном мире? (Ответы детей)

Перед погружением в воду нам нужно оставить сообщение, когда и в какое время суток мы вернемся. Давайте вспомним, какие вы знаете дни недели?

Ответы детей.

• Сколько дней в неделе?

• Назовите рабочие дни недели?

• Назовите выходные?

• Какой день недели сегодня?

• Какой день недели будет завтра?

• Сколько частей в сутках?

• Назовите части суток, которые вы знаете?

Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?

-Молодцы. Ребята, а на чем мы можем путешествовать в подводном мире?

(Ответы детей).

2. Воспитатель: Правильно, на подводной лодке, в акваланге.

Ну, раз мы можем отправиться в путешествие на подводной лодке, я предлагаю вам сейчас приступить к строительству.

Раз, два, три повернись,

В строителей превратись

На столе лежат наборы геометрических фигур, из которых дети строят плоское изображение подводной лодки. Какие геометрические фигуры мы использовали?

3. Воспитатель: Молодцы транспорт готов, можно отправляться в путешествие, погружаемся в воду, поплыли.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

дно морское изучать!

4. Идут по группе:

- Посмотрите, слева от нас проплывает стая рыб. Давайте посчитаем сколько с лево на право?

Задание:

Назовите которая по счету рыба клоун?

Назовите которая по счету рыба меч?

Назовите которая по счету летучая рыба?

Физминутка "Море"2-3раза

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: На морском дне лежало 5 жемчужин, одну жемчужину поймали. Сколько жемчужин осталось на морском дне?

Потом начался шторм и унесло еще 2жемчужины сколько их осталось?

Воспитатель:

- Поплыли дальше. Посмотрите это семейка осьминогов. Осьминоги плавают стаями. Они разного цвета.

Задание: посчитать осьминогов голубого цвета и найти цифру соответствующую количеству осьминогов, посчитать осьминогов розового цвета, найти цифру соответствующую количеству осьминогов.

Опрос детей

Ответы детей

- Молодцы. Справились с заданием. Отправляемся дальше.

Ребята смотрите перед нами сундук. Давайте посмотрим, что в нем?

Но что бы его открыть нужно, пройти лабиринт.

Вот мы и справились с заданием. В сундуке находятся звездочки.

-Ребята, возьмите каждый по звездочке.

- Ребята, нам пора возвращаться. Закройте глаза.

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется,

В нашу группу превращается

Понравилось вам путешествие в подводный мир?

- Какие задания в этом путешествии вам было выполнять труднее всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в подводный мир. Счет в пределах 10. Дни недели. Геометрические фигуры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Нартова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в подводный мир. Счет в пределах 10. Дни недели. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 20:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД