Лучший педагог года

Конспект квест-игры «Путешествие в подводное царство, или Нептун зовёт на помощь!»

Панкратова Елена
Конспект квест-игры «Путешествие в подводное царство, или Нептун зовёт на помощь!»

МАДОУ «Детский сад №149»

Конспект

Квест -игра

«Путешествие в подводное царство или Нептун зовёт на помощь

(взаимодействие с родителями воспитанников детского сада)

Конспект подготовлен :

воспитатели:

Светолаева Е. И

Гришинева А. В

учитель-логопед:

Панкратова Е. А

Рязань 2022г

Цель: поиск новых форм взаимодействия и включения родителей в жизнь детского сада.

Задачи:

Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие в подводное царство, или Нептун зовёт на помощь!“» размещена в разделах

- Включить родителей воспитанников в новый вид деятельности - квест-технологии

- Познакомить родителей с возможностями детского сада в сфере интеллектуального, художественно-эстетического, спортивного, музыкального, сенсорного, экологического развития.

- Создание эмоционально-положительного настроения среди родителей воспитанников, способствующего сплочению коллектива, улучшению взаимодействия, повышению уровня доверия.

Оборудование: карта-схема квеста, игрушка осмьминог, замок навесной, ключи металлические, ленточки, шнурки, ленты командные, рисунок каракатицы, проектор, камни, ракушки, кораллы, карточки с изображением морских животных и явлений, шаблоны букв, книга «О мире морском», сундук, подарки родителям,

Ход игры:

1. Организационный момент.

Дорогие родители, сегодня к нам приплыли на волшебном корабле гости - Повелитель морей и океанов - Нептун со своими дочками Ариэль и Моряной! (В спортивный зал заходит Нептун с дочками, приветствует родителей, звучит торжественная музыка).

Нептун :

-Приветствую вас - жители Земли!

– Вы меня узнали? Конечно - это я, царь Нептун!

-Я к вам плыл несколько дней и ночей за помощью. В Океане произошло злодеяние, морская колдунья Ундина украла мою Книгу «О мире морском», где я записываю явления морской жизни, а также пишу всё о растениях и животных, которые живут в морях и океанах.

Ундина спрятала Книгу в старинном сундуке, а ключ заколдовала. Много ключей разбросала по морскому дну, но настоящий ключ только один. И отыскать его можно с помощью подсказок и выполненных заданий.

Земляне, вы поможете мне отыскать настоящий ключ и сундук, где спрятана книга «О мире морском»?

Родители: - да, поможем!

Нептун : Я очень рад, что вы согласились мне помочь!

Вы настоящая команда и друзья подводного Мира.

А как называется ваша команда? У вас нет названия? Это необходимо исправить.

Воспитатель: дорогие родители, Нептун предлагает вам придумать название команды! (Родители придумывают название команды. Примеры: Спасатели морей, Друзья Нептуна и др. ;)

Нептун : как же вы меня порадовали, какое прекрасное название придумали для команды (после представления родителями названия команды, Нептун посвящает родителей в Спасателей морей, повязывая косынки (лента) на шею каждому участнику).Теперь, чтобы Вы держались одной командой среди морских глубин, позвольте мне повязать вам косынки (ленточки) на шеи.

Воспитатель: Царь - Нептун, а как же мы попадём на дно морское?

Нептун : Для того, чтобы нам отправиться в подводное путешествие нужно сказать волшебные слова – заклинание!

Спасатели, вставайте в круг спиной друг к другу (с воспитателем)

Заклинание:

В круг спиной мы повернёмся (родители стоят в кругу спиной друг к другу,

Крепко за руки возьмёмся (родители берут друг друга за руки,

В море опустились (родители наклоняются вперёд,

На дне морском мы очутились (родители приседают на корточки!

Воспитатель:

Посмотрите, дно морское!

Красочное, голубое!

Камни серебром блестят

Красотой своей манят.

Ракушками ослепляют

Всех в своё царство Нептун приглашает!

Нептун :

Добро пожаловать в моё подводное царство!

Воспитатель:

Какая красота кругом!

Но здесь нас могут подстерегать опасности и испытания (воспитатель и Нептун подводят команду к первой станции).А вот и первое испытание!

Первая станция «Осьминог».

Воспитатель:

Ой, посмотрите, кто нас встречает?

Спасатели, вы узнали кто это?

Родители:

Да, это осьминог!

Воспитатель:

А что с ним случилось?

Нептун :

Наверное, Ундина запутала его щупальца!

Давайте ему поможем, распутаем щупальца!

(Родители находят записку с подсказкой и карту - схему пути к сундуку)

Воспитатель:

Записка 1:

«Чтобы разгадать тайну нахождения сундука, возьмите карту, на которой вы найдёте путь к ключам и сундуку»

Подсказка №1 Первый ключ находится под камнем (Родители находят ключ).

Ориентируясь по карте воспитатель с родителями выясняют, что вторая станция «Каракатица»

Вторая станция «Каракатица»

Воспитатель: Спасатели, вы знаете что это за морское животное?

(родители отвечают, воспитатель подводит итог)

Каракатица -это удивительное морское животное, которое хорошо умеет прятаться среди камней и водорослей. Каракатица может легко менять свой цвет, а ещё она умеет пятиться назад. Однако, каракатица очень пуглива, когда она пугается, то выпускает чернила в воду. Посмотрите, все кругом почернело! Ундина испугала её! Наверное, здесь спрятано второе задание, чтобы найти второй ключ.

Смотрите, вот вторая записка!

Записка 2

«Если вы разгадаете, какие животные прячутся в воде с чернилами, то найдёте подсказку, где находится второй ключ»

Интерактивная игра «Узнай морское животное по силуэту»

(Кабинет математики)

Ариэль (проводит слайд-шоу)

( На проектор выводятся части силуэтов морских животных: кит, акула, медуза, осьминог, дельфин, морской котик, скат, черепаха, морская звезда, каракатица)

Родители узнают всех морских животных и после этого на экране появляется подсказка, где находится ключ (рисунок Ракушки).

Ариэль вместе с участниками находит ключ.

Воспитатель:

Что там дальше по маршруту (Участники с воспитателем рассматривают карту и видят, что следующая станция «Остров отдыха»)

Третья станция «Остров отдыха»

(Спортивный зал)

Нептун : Спасатели, вы,наверное, устали? Давайте отдохнём?

Ариэль

Вот тут на карте «Остров отдыха», здесь то мы и передохнём.

Предлагаю размяться и немного потанцевать.

Участники танцуют под песню «Медузы» (Флешмоб)

Моряна:

Спасатели, вы большие молодцы! Я вижу вы восстановили силы и готовы двигаться дальше на выручку Книги «О мире морском»

Спасатели: верно, мы готовы двигаться дальше!

(Спасатели, вместе с Нептуном и дочками проходят в экохолл.)

Моряна: друзья, мы пришли в место, где можем полюбоваться природой и насладиться звуками морского мира.

А вот и записка.

Записка 3: (записка прикреплена к аквариуму)

«Попробуйте угадать звуки моря и выложить на столе карточки в правильной последовательности. Если вы выложите карточки в правильной последовательности, то прочтёте, где спрятан ключ».

Звучат звуки природы: морской прибой, чайки,дельфины, киты, морские котики и др.

Родители отгадывают звуки и выкладывают карточки в правильной последовательности, после чего находят ключ.

(При правильной последовательности на карточках можно будет прочитать слово Черепаха. Под черепахой участники находят очередной ключ)

Моряна: посмотрим по карте, куда нам следует двигаться дальше. Идем по стрелкам.

(на полу наклеины стрелки, направление которых нас приведёт в Картинную галерею)

Четвёртая станция «Картинная галерея»

Нептун : Спасатели, мы попали с вами в Картинную галерею – это гордость нашего подводного царства! Нигде такого чуда вы не увидите!

Смотрите, на карте изображены коралловые рифы. Возможно, здесь мы найдем подсказку?

(Спасатели с ведущими находят коралловые рифы с сосудом, внутри которого записка)

Записка 4

«Здесь вы увидите удивительной красоты картины, которые считаются произведением искусства, но, чтобы получить очередной ключ, вам необходимо разгадать ребусы, в которых зашифрованы жанры изобразительного искусства этой волшебной галерии).

(На мольберте представлены ребусы)

Родители отгадывают ребусы.

Воспитатель:- Молодцы, а вот и ключ!

(К одной и картин прикреплен ключ)

Воспитатель: посмотрим карту, что нас ждем впереди!

Пятая станция «Комната восприятия»

Записка 5

«Уважаемые гости, окружающий нас мир мы воспринимаем по-разному: цвет, звук, запах, формы, свет, но именно сегодня, вы должны сплотиться и попробовать увидеть буквы руками! Если вы с закрытыми глазами угадаете буквы спрятанные в сухом бассейне, то непременно узнаете, где спрятан Сундук с Книгой «О мире морском»

Родители отгадывают буквы с завязанными глазами. (Слово ДОМИК)

(Узнают, что сундук спрятан в домике, после чего его находят и подбирают необходимый ключ к замку на сундуке)

Воспитатель:- Вот мы и нашли заколдованный сундук! Теперь нам надо подобрать ключ к этому сундуку (родители подбирают ключ к замку и находят там Книгу «О мире морском»).

Заключение :

Нептун :

Спасатели, я благодарю вас за оказанную помощь и хочу подарить мою любимую книгу, из которой вы узнаете ещё много тайн подводного мира!

(Вручает книгу победителям, а также памятные подарки)

Воспитатель и участники квеста :

Нептун, Ариэль и Моряна, спасибо вам за щедрый подарок!

Ну, а теперь нам пора возвращаться домой!

Вставайте в круг

Заклинание:

С морским дном мы прощаемся и домой возвращаемся!

Воспитатель:

Вот мы и дома.

Вы молодцы, справились со всеми заданиями, помогли Нептуну найти ключ от волшебного сундука, где была спрятана Книга «О мире морском».

Воспитатель:

Надеюсь, что вы расскажете о наших приключениях ребятам!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Летнее развлечение для старших дошкольников «Путешествие в Подводное Царство»Летнее развлечение для старших дошкольников «Путешествие в Подводное Царство» Лето - жаркая пора и время веселых подвижных развлечений на свежем воздухе. Во время очередной прогулки ребята старших и подготовительных.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конструирование из фантиков «Подводное царство»Конструирование из фантиков «Подводное царство» Анонс: Думаю, что все со мною согласятся, что фантики это самый доступный материал, а самое главное очень красочный, яркий материал. Работа.

Фотоотчет о квест-игре «Путешествие в царство Здоровья»Фотоотчет о квест-игре «Путешествие в царство Здоровья» Народная мудрость гласит: "Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял!" Здоровье.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Путешествие в подводное царство, или Нептун зовёт на помощь!»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 14:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД