Получи документы

Конспект комплексного занятия с использованием ИКТ и приёмов мнемотехники «Путешествие в осенний лес»

Анастасия Швалева
Конспект комплексного занятия с использованием ИКТ и приёмов мнемотехники «Путешествие в осенний лес»

Путешествие в осенний лес

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение

«Детский сад № 118»

города Магнитогорска

Конспект комплексного занятия с использованием ИКТ и приёмов мнемотехники

Тема: «Путешествие в осенний лес»

(подготовительная группа)

Составила: воспитатель высшей категории

Швалева Анастасия Павловна

Публикация «Конспект комплексного занятия с использованием ИКТ и приёмов мнемотехники „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Магнитогорск, 2020 г.

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Закрепить умение использовать мнемотаблицы при заучивании стихов, различать гласные, мягкие и твёрдые согласные звуки.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания детей об осени;

- Побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных и птиц;

- Закрепить знания детей о грибах; определять съедобные грибы и несъедобные;

- Самостоятельно решать проблемные ситуации;

- Закреплять умение пользоваться мнемотаблицами;

- Закрепить умение детей различать гласные, мягкие и твёрдые согласные звуки;

- Закрепить умение выделять заданный звук и определять его местонахождение в слове;

- Закрепить умение определять количество слогов в слове; составлять схему слова;

- Закрепить знания по ОБЖ

Развивающие:

- Развивать речь детей, память, внимание, мышление и воображение

- Развивать желание участвовать в совместных игровых действиях

- Развивать навыки содружества педагога и детей, групповую сплоченность.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе

- Вызвать интерес и желание участвовать в путешествии.

- Дать возможность ребенку выразить свое настроение.

Методы и приёмы :

- Наглядно-зрительные: демонстрация слайдов;

- Игровые: отгадывание загадок, игровые ситуации;

- Словесные: объяснение, уточнение, вопрос, оценка, художественное слово, анализ;

- Практические: имитация, выполнение заданий

Материалы:

Презентация, мнемотаблицы со стихами, листы с заданиями, ёлка, корзинка с муляжами грибов, фишки, карандаши, «камешки» с буквами, тренажеры для глаз, колокольчик, магнитная доска, магниты: красные, синие, зеленые, фломастер для доски, шнуры.

Предварительная работа:

- Беседы об осени, её признаках, о грибах; рассматривание картин на осеннюю тематику

- Знакомство с животным миром (подготовка к зиме). Разучивание стихов по мнемотаблицам. Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года»

- Работа по грамоте с гласными и согласными звуками. Дидактическая игра «Пирамида» (деление слов на слоги). Работа по составлению схемы слова.

Ход занятия:

1 слайд

Заставка с анимацией: «Осенний лес» - падают листья.

(дети входят и останавливаются у экрана)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведем наше занятие в лесу.

- Как вы думаете. На чем можно поехать в лес?

(Предложения детей. Обыграть создавшуюся ситуацию)

Воспитатель: Мы, поедем с вами на электричке.

2 слайд

«Электричка у перрона»

Воспитатель: Электричка ждет нас на перроне.

- Прежде чем сесть в электричку, что мы должны сделать?

Дети: Мы, должны взять в кассе билет.

Воспитатель: А теперь послушайте меня внимательно. Сейчас вы возьмёте в кассе билет. На каждом билете есть картинка. Слово, обозначающее вашу картинку, надо разделить на слоги, сосчитать, сколько в вашем слове слогов и вы узнаете номер своего вагона.

(Напротив экрана стоят стульчики, составляющие три вагона с номерами)

Воспитатель: По одному подходите к кассе, берите билет и садитесь в свой вагон. На каждом вагоне висит номер. Не толкайтесь, места всем хватит.

(Дети берут билеты и садятся в вагоны)

Воспитатель: Все сели? Молодцы! Отправляемся!

3 слайд

«Осенний лес с падающими листьями»

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно электрички.

Что вы видите? Какое время года у нас сейчас?

Дети: ямы видим осеннюю природу. Сейчас осень.

Воспитатель: По каким приметам вы догадались?

Дети: Везде жёлтые листья. Листопад.

Воспитатель: Какие ещё приметы осени вы знаете?

(Дети перечисляют приметы)

Воспитатель: Чтобы нам было веселее ехать, давайте расскажем стихотворение об осени, а эта табличка нам поможет (Мнемотаблица к стихотворению Е. Трутневой «Подарки осени»)

4 слайд (мнемотаблица)

«Ходит осень в нашем парке.

Дарит осень всем подарки.

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам».

Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили стихотворение. Вот мы и приехали. Выходите из вагонов.

5 слайд

«Лесной пейзаж с Лесовичком»

Воспитатель: Посмотрите в наше «волшебное» окошко. Кто это нас встречает в осеннем лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Это хранитель леса «Лесовичок»

6 слайд

Воспитатель: Ребята, а что это за знак появился около лесовичка?

Дети: Знак вопроса.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем он тут появился?

Дети: Лесовичок хочет нас о чем-то спросить.

Воспитатель: Давайте посмотрим, о чём он хочет спросить.

7 слайд

Дети: Лесовичок, хочет узнать, что можно взять, когда идёшь в лес.

Воспитатель: Правильно. Выберите эти предметы и объясните свой выбор.

(Дети выбирают и объясняют свой выбор)

8 слайд

Воспитатель: Вы правильно ответили на вопрос Лесовичка, теперь нам можно идти дальше.

9 слайд

«Тропинка в осеннем лесу»

Воспитатель: А вот и тропинка. Пойдемте по ней. (Дети проходят между двух шнуров, обходят зигзагом кубы – «кочки» и выходят на ковер).

Воспитатель: Посмотрите, мы вышли на полянку. Давайте немножко разомнемся и отдохнем.

Физкультминутка «Ветер по лесу летал…»

Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения рук над головой)

Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки- золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Приседают и спокойно укладывают ладони на ковёр)

Воспитатель: А теперь сядьте поудобнее на полянке.

10 слайд

Воспитатель: Ой, смотрите, в «Волшебном» окне опять появился Лесовичок. Как вы думаете, о чём он хочет спросить?

Дети: Лесовичок хочет спросить про грибы.

Воспитатель: Правильно. Он приготовил вам загадки.

Загадки:

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок –

Гриб такой зовут… (Маслёнок)

11 слайд

«Маслята»

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются… (Лисички)

12 слайд

«Лисички»

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются… (опята)

13 слайд

«Опята»

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

14 слайд

«Волнушки»

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Кто в серой, кто в зелёной,

Кто в розовой, кто в жёлтой

Ты их бери, не мешкай,

Ведь это-… (сыроежки)

15 слайд

«Сыроежки»

Он живёт под ёлками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется… (рыжик)

16 слайд

«Рыжики»

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный… (мухомор)

17 слайд

«Мухоморы»

Ядовита и ужасна

И смертельно всем опасна!

С тонкой ножкой оборванка,

Это бледная… (поганка)

18 слайд

«Поганки»

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Нам пора идти дальше, а Лесовичок нам указывает путь.

19 слайд

Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: В путь, друзья!

(на берегу реки – два параллельных шнура, разложены «камешки», с обратной стороны которых прикреплены буквы)

Воспитатель: Как же нам перейти речку? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы забыли, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Мы можем осенью переплыть речку?

Дети: нет, вода холодная.

Воспитатель: Давайте внимательно осмотрим берег.

(Дети замечают на одном из камешков записку. Воспитатель читает: «Перейти речку можно только по камешкам с гласными буквами»)

Воспитатель: Вы должны выбрать три камешка с гласными буквами и положить их в речку, перейти на другой берег и ждать остальных. В лесу надо быть осторожными, не разбегаться, а держаться всем вместе.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А теперь вспомните схему Лесовичка, куда нам дальше идти? (Дети отвечают и подходят к ёлке)

Воспитатель: Посмотрите, сколько под ёлкой грибов! А вот и корзинка от Лесовичка. Встаньте полукругом. Лесовичок хочет, чтобы вы собрали ему грибы.

Дидактическая игра «Что в корзинку мы возьмем?»

Послушайте внимательно задание. Прежде, чем положить гриб в корзинку, вы должны сказать, какой гриб вы положите и используете в предложении слова «потому что». Кто хочет первым положить гриб?

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Поставьте корзину у ёлки. Лесовичок заберёт её.

Ребята, а каких животных можно встретить в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: У зверей в этом лесу есть школа. Лесовичок приготовил вам задания и приглашает в лесную школу.

20 слайд

«Лесная школа»

Воспитатель: Садитесь за столы (звенит колокольчик)

Воспитатель: Первый урок начался. Перед вами лежат задания.

21 слайд

«Задание, как и у детей»

Воспитатель: Каких животных вы видите в задании? (Дети называют)

Воспитатель: Вам надо определить место звука [К] в этих словах и отметить его фишкой на схеме. Начинайте задание. (Дети выполняют)

Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

22 слайд

«Задание с расставленными фишками»

Воспитатель: Вы хорошо справились. Вот и перемена. Выходите на полянку. Вы много трудились, ваши глаза устали. Давайте, поможем им расслабиться, отдохнуть. Встаньте ровно, голову держите прямо, начинаем зарядку. (Зарядка для глаз)

23 слайд

«Лесная школа»

(Звенит колокольчик)

Воспитатель: Нам пора на второй урок, занимайте места.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Лесовичок приготовил вам задание про лису.

(раздает листы с заданиями)

24 слайд

«Задание как у детей»

Воспитатель: Вам надо написать в верхних клеточках слово «лиса», а в нижних клеточках зарисовать схему этого слова. Кто хочет сделать это задание у доски?

Воспитатель: А теперь проверим задание на нашем волшебном экране.

25 слайд

«Выполненное задание»

Воспитатель: Молодцы! Хорошо выполнили задание. А теперь давайте разберём это слово. Сколько в слове ЛИСА букв (звуков, гласных, согласных? (ответы детей)

Кто хочет выделить первый звук в этом слове?

(Звенит колокольчик)

Воспитатель: Урок окончен. Нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте и пойдем обратно.

26 слайд

«Осенний лес»

(под ёлкой стоит корзина с подарками)

Воспитатель: Лесовичок оставил вам подарки, но мы сейчас спешим на электричку, поэтому возьмём их с собой и рассмотрим в детском саду. Пойдёмте дальше.

(Подходят к стульчикам)

27 слайд

«Электричка»

Воспитатель: Вот и наш поезд. Садитесь в вагоны. (Дети садятся)

28 слайд

«Осенний лес»

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие? Какие задания вам больше всего запомнились и понравились? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на волшебный экран, животные пришли вас проводить. Каких животных вы видите? (ответы детей)

29 слайд

«Животные»

Воспитатель: Животным понравилось, как вы себя вели в лесу. Расскажите, кто что делает? (дети отвечают)

Воспитатель: Давайте прочитаем для них стихотворение (дети читают стихотворение В. Пальчинскайте «У лисы в лесу глухом…» по мнемотабличке)

30 слайд (мнемотаблица)

У лисы в лесу глухом

Есть нора-надёжный дом.

Под кустами ё колючий

Нагребает листьев кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нём.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.

31 слайд

«Детский сад»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа)Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить раскрыть некоторые новшества, появившиеся в нашей группе с 2016 - 2017 учебного года. Последнее время.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с использованием ИКТ и приёмов мнемотехники «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 13:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия с использованием ИКТ и приёмов мнемотехники «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Швалева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД