Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок»

Елена Правская
Конспект занятия «Путешествие в мир сказок»

Программное содержание:

1. Формировать умение детей считать до 10.

2. Закрепить знание геометрических фигур и их расположение;

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве;

4. Развивать логическое мышление, творческое воображение, умение выделять 3 свойства геометрических фигур (форма, цвет, размер);

5. Развивать навык количественного счета;

6. Развивать умение вести поиск решения самостоятельно, руководствуясь алгоритмом;

7. Продолжать знакомить с моделированием числа, свойством, отношением, зависимости между ними с помощью цвета и длины;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

8. Воспитывать отзывчивость, доброту, готовность прийти на помощь нуждающемуся.

Материал:

1. Кукольный театр "Репка";

2. Избушка со зверушками;

3. Разноцветные геометрические фигуры из бумаги, болотные кочки с цифрами, вывеска "Касса".

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло в группу. Давайте дружно поздороваемся с ними.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем путешествовать по волшебной стране сказок. А поможет нам в этом паровозик из Ромашкина. Но, сначала давайте пойдем к "Кассе" и возьмем билеты на наш паровозик. Всем достались билеты? А теперь занимайте свои места по вашим билетикам. Только будьте внимательнее! Все сели? Тогда поехали!

/Звучит тихая музыка - мелодия из кинофильма "Паровозик из Ромашкина"/

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво за окном. А Какое время года сейчас?

Дети: - Осень!

Воспитатель: - А какая осень - ранняя или поздняя?

Дети: - Поздняя!

Воспитатель: - Правильно, поздняя осень. Листочков на деревьях не стало. Солнышко уже не так сильно греет. Погода стала холодная.

А какой сейчас месяц, Дарина?

Дарина: -ноябрь!

Воспитатель: - Правильно, ноябрь - последний месяц осени.

Ребята, а за осенью какое время года приходит?

Дети: - Зима!

Воспитатель: - Правильно, зима. Со снегом и морозами, с новогодними праздниками и подарками. Ну вот мы и не заметили, как приехали в страну сказок. Но, чтоб в нее войти нужно решить 2 занимательные задачи.

Задача 1: Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал : "Я самый главный, меня дети любят. Моим цветом раскрашивают море и небо". "Нет, я самый главный, - возразил красный. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки". "Ну, нет, это я самый главный, - сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях"

"Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш. - Уж я то знаю, кто самый главный, и почему дети любят меня больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнышко!"

Воспитатель: - Ребята, а вы как думаете, какой карандаш самый главный?

Дети: - Синий! Красный! Зеленый! Желтый!

Воспитатель: - Правильно, они все главные!

А сколько всего карандашей в коробке?

Дети: - Четыре! (считают)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно отгадали. А теперь вторая задача.

Задача 2: В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто?

1. Рыжая, пушистая, хитрая (Лиса)

2. Длинноухий, короткохвостый, трусливый (Заяц)

3. Круглый, колючий (Ёж)

4. Серый, злющий, зубастый (Волк)

5. Неуклюжий, мохнатый, толстый, ворчливый, мёд любит (Медведь).

Ребята, сколько всего зверюшек жило в избушке?

Дети: - Пять (считают хором)

Воспитатель: - Вот теперь страна сказок для нас открыта. Мы с вами идём по улице Бассейной из сказки "Человек рассеянный с улицы Бассейной".

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Воспитатель: - Решил человек рассеянный построить дома для своих друзей. Но что-то он напутал. Не хотят друзья в таких домах жить. Давайте, ребята, поможем человеку рассеянному все исправить.

/Детям раздаются карточки с неправильным изображением домов (круглые крыши, отсутствие окон и дверей и т. д.)/

Дети правильно строят домики: крыши треугольники черного и коричневого цвета, сами домики - разноцветные квадраты.

Воспитатель: - А что еще неправильно сделал человек рассеянный?

Дети: - Окна не сделал.

Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем окошки в домиках. Вот какая красивая разноцветная улица у нас получилась.

Воспитатель: - Дима, из каких геометрических фигур ты построил домик?

Дима: - Из треугольника, большого квадрата и маленького квадратика.

Воспитатель: - Ваня, какого цвета ты сделал окошко в домике?

Ваня: - Желтого.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А нам пора в следующую сказку отправляться. Но перед нами непроходимое болото, а перейти его можно только по кочкам. Давайте сосчитаем сколько всего кочек?

Дети: - Пять.

Воспитатель: - А на кочках что-то написано?

Дети: - Цифры.

Воспитатель: - Правильно, вот по этим цифрам мы перейдём через болото. Лиза пойдёт первая и будет считать кочки и правильно идти от кочки 1 до кочки 5. Вот мы перешли болото и оказались на полянке.

/На столе стоят герои сказки "Репка"/

Воспитатель: - Ребята, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: - "Репка".

Воспитатель: - А вы помните кто первым пришёл репку тянуть?

Дети: - Дедушка!

Воспитатель: - А кто за дедкой тянул репку?

Дети: - Бабка.

Воспитатель: - А кто был после внучки?

Дети: - Жучка.

Воспитатель: - А перед собакой Жучкой?

Дети: - Внучка.

Воспитатель: - Кто самый большой в этой сказке? (Дедка)

А кто самый маленький? (мышка)

Давайте сосчитаем сколько всего героев в этой сказке?

Дети: - 6 (считают хором).

Воспитатель: - Молодцы, хорошо помните эту сказку, знаете всех героев.

Ребята, бабушка с дедушкой хотели привезти репку в наш садик, чтобы наши повара сварили из неё вам вкусную кашу. Но им не на чем её везти. Давайте, поможем им. Вот у нас уже есть паровоз, только нет вагончиков. У нас на столе лежат разноцветные квадраты, коричневые кружки будут колесами. А вагончики между собой тоже должны быть соединены. У нас для этого есть небольшие прямоугольники. Приступаем к работе.

Дети строят вагоны к паровозику.

Воспитатель: - Ребята, какой у нас красивый поезд получился, разноцветный. Давайте, посчитаем сколько всего вагончиков в поезде?

Дети: - Восемь!

/Звучит колокольчик/

Воспитатель: - Ребята, нам с вами пора возвращаться. Паровозик из Ромашкина нас ждёт, чтобы отвезти обратно в наш садик. Занимаем свои места. Все сели? Тогда поехали.

/Звучит тихая музыка/

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам путешествовать по стране сказок?

Дети: - Да!

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Дети: - Строить домики!

Строить паровозик!

Переходить через болото! и т. д.

Воспитатель: - Вот мы и вернулись. Давайте попрощаемся со страной сказок. Скажем ей: "До свиданья, до скорой встречи!"

В материале занятия использованы стихи С. Я. Маршака.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп»Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп» Дидактическая игра "Калейдоскоп" Цель: Развивать умение расчленять узор на геометрические фигуры разной формы, цвета и величины по образцу.

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Правская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 14:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД