Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в мир сказки»

Яна Кулёва
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в мир сказки»

(Сочинение сказки на предложенный сюжет)

Конспект ООД в подготовительной группе

по развитию речи: «Сочинение сказки на предложенный сюжет»

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.

Развивающие задачи:

развивать речь, память.

образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествие в мир сказки“» размещена в разделах

воспитывать эстетические качества.

учить выслушивать рассказы товарищей.

Предварительная работа с детьми:

знакомство со сказками, с героями сказок

чтение сказок

заучивание пословиц

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Я вас хотела пригласить в путешествие по сказкам. хотите?

Дети: да

Воспитатель: Скажите, где живут сказки?

Дети: В книгах.

Воспитатель: Я сегодня принесла волшебную книгу сказок. Но эта книга закрыта на замочек. Мне нужна ваша помощь, чтобы попасть в сказку надо открыть замочек этой книги. Давайте вместе скажем волшебные слова:

Пальчиковая гимнастика

«Любимые сказки»

Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Воспитатель: Вот и открыли волшебную книжку! В ней живут герои сказок. А из какой сказки герой, вы должны угадать.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Дети: Семеро козлят.

Воспитатель: Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Дети: Емеля.

Воспитатель: Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Дети: Айболит.

Воспитатель: Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали героев сказок. А теперь пора отправляться в сказку. А на чем можно туда отправиться? Может быть какие-то волшебные предметы нам в этом могут помочь?

Дети: ковер самолёт, с помощью волшебного клубочка или волшебной палочки, волшебная шляпа и плащ, заклинание….

Воспитатель: А можно сказать волшебные слова, и мы окажемся в сказочной стране.

Дети: Кулачок с секретом к ушку поднесем,

Три раза повернемся

И в сказку попадем.

Воспитатель: Вот мы с вами на сказочной поляне (На поляне стоят игрушки). Ребята, что это перед нами?

Дети: Игрушки

Воспитатель: Значит, мы с вами попали в гости к героям сказок.

Дети с воспитателем замечают стул.

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, тоже волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.

( На стуле надпись: сказочник)

Воспитатель: А вы хотите быть сказочниками? тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово?

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним, что такое сказка? (Ответы детей)

Сказка-это рассказ о вымышленных событиях, которые не бывают на самом деле в жизни и там всегда происходит волшебство.

- Давайте мы с вами вспомним, как сочиняют сказки.

сколько частей у сказки?

А Как обычно начинаются сказки? (ответы детей). С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки. (Однажды. … Давно это было)

Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Так как мы с вами в гостях у сказочных героев, вы бы могли им рассказать рассказы из нашей жизни или сказки которые вы придумали.

У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей).

В русских народных сказках - это присказка :

«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»

Воспитатель: Но, прежде чем, мы начнем придумывать сказку, давайте наберемся сил вместе со сказочными героями :

Физкультминутка.

Колобок

Непоседа – Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)

— Не видали сорванца? (нет)

Колобок не устает,

Быстро катится вперед. (вращение руками)

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)

Слева — пробежал мышонок,

Справа — квакнул лягушонок.

Сороки трещат без умолку,

Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)

Долго глядя на чистое небо,

Утомился шарик из хлеба.

Он проделал нелегкий путь

И собрался передохнуть. (садятся на места)

Воспитатель: А теперь занимайте места и будем сочинять сказку. У меня есть специальные карточки с рисунками, которые помогут нам придумать сказку. Не обязательно, чтобы все герои присутствовали в вашей сказке, можно про двух или про трех.

(Сочинение сказки по картинкам-схемам)

Воспитатель: Ребята, какие замечательные сказки вы придумали!

Ребята, вам понравилось в сказочной стране?

(Ответы детей)

Воспитатель: А понравилось быть сказочниками?

(Ответы детей)

Воспитатель: А мне было приятно слушать ваши сказки.

А теперь, ребята, нам надо возвращаться со сказочной страны в свою группу. Давайте вспомним волшебные слова для возвращения в группу.

Дети: Кулачок с секретом к ушку поднесем

Три раза повернемся

И в группу попадем.

Воспитатель: Вот мы и в группе, пойдем к своим друзьям рассказывать наши сказки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Персонажи сказки «Рукавичка»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Персонажи сказки «Рукавичка» .

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка»Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка» Спектакль по сказке «Дюймовочка» Действующие лица: 1. Дюймовочка- Аня 2. Мама Дюймовочки – Милана 3. Волшебник- Арсений 4. Сказочница.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по конструированию с элементами рисования в подготовительной группе «Ожидание новогодней сказки»Конспект занятия по конструированию с элементами рисования в подготовительной группе «Ожидание новогодней сказки» Цель: создание у детей положительных эмоций от конструирования с элементами рисования на новогоднюю тематику. Задачи: - формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в мир сказки»
Опубликовано: 24 января 2023 в 17:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД