Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в мир профессий»

Ольга Никитина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в мир профессий»

Конспект занятия

В старшей группе по ФЭМП

Тема: «Путешествие в страну Профессий».

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.

• Совершенствовать знания геометрических фигур.

• Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

• Закрепить ориентирование на листе бумаги.

Развивающие:

• Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать интерес детей к различным профессиям людей и занятиям по математике.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях, беседа «Какие бывают профессии», отгадывание загадок, рассматривание ил-люстраций по теме, разучивание стихов о профессиях.

Материалы и оборудование: для воспитателя: поезд с вагонами разного цвета, картинки с изображением людей определенной профессии (повар, строи-тель, врач, почтальон, 6 овощей (морковь, томат, картофель, перец, луковица, вилок капусты, 10конвертов разного цвета, чертеж строителя, картинки с изображением предметов разной геометрической формы; для детей: блоки Дьенеша разной геометрической формы и цвета (по количеству детей, цветные карандаши, лист белой бумаги.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе, утро! - птицы запели -

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по домам.

И к нам солнышко заглянуло.

Доброе, ласковое, нежное!

Доброе утро, ребята!

Сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие, в страну «Профессий». Вы согласны? (ответы детей) Как вы думаете на чём нам можно путешество-вать? (ответы детей). А давайте отправимся на поезде? (ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: (на столах разложены вагоны разного цвета) Ребята, посмотри-те, как много разноцветных вагонов в нашем поезде, а человек какой профес-сии будет управлять нашим поездом? (дети отвечают - машинист). Правиль-но, ребята, машинист и им у нас сегодня будет… (воспитатель назначает 1 ребёнка на роль машиниста, но для того, чтобы путешествовать на поезде, нам необходимо приобрести билеты. А человек какой профессии нам продаст билеты? (дети отвечают - кондуктор). В роли кондуктора сегодня буду я, по-лучить билет вы сможете, если правильно ответите на мои вопросы (воспита-тель задаётся вопросы, за правильный ответ дети получают билет. Все би-леты отличаются по форме и цвету).

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-Назови зимние месяцы?

-Какой сегодня день недели?

-Назови все дни недели?

-Сколько дней в недели?

-Назови выходные дни? и т. д.

Воспитатель: Теперь у всех билеты есть, и можно занимать посадочные места, в соответствии с приобретенным билетом:

В первом вагоне едут пассажиры с билетами желтого цвета квадратной формы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.

Во втором вагоне едут пассажиры с билетами синего цвета круглой формы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.

В третьем вагоне едут пассажиры с билетами красного цвета треугольной фор-мы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.

В вагоне красного цвета едут пассажиры с билетами жёлтого цвета круглой формы. У кого такие билеты, покажите? А какой по счёту это вагон? (дети от-вечают – четвёртый) Правильно, занимайте места.

(и т. д. пока все вагоны не будут заняты)

Воспитатель: Все заняли свои места? (ответы детей) Тогда отправляемся в путешествие в страну «Профессий». Приготовили глазки, нарисуем наш маршрут глазами: сначала мы поедем наверх, потом вниз, затем мы с вами от-правимся по будет поворот направо, потом поворот налево, наше путешествие будет не только по прямой дорожке, мы будем петлять. И наконец мы приеха-ли в страну «Профессий». (дети выходят из поезда) Давайте, ребята, знако-миться с жителями этой страны. Для этого вам необходимо отгадать загадку:

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята? (дети отвечают почтальон)

Воспитатель: Правильно, почтальон. У него много писем, давайте поможем сосчитать письма? (один из детей считает вслух). Сколько писем у почтальо-на? (10) Какой по счету желтый конверт? (второй) Какой по счету красный конверт? (пятый) и т. д.

Ну что ж, мы помогли почтальону и можем отправляться дальше по стране «Профессий». И знакомимся со следующим жителем:

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист? (дети отвечают - врач)

Воспитатель: Молодцы ребята, и эту загадку отгадали. Врач хочет, чтобы мы были здоровыми, сильными. И предлагает сделать нам зарядку.

Физминутка: воспитатель показывает картинку с изображением предмета, а дети выполняют движения. Если предмет треугольной формы – домик над головой, круглой – приседают, квадратной – маршируют на месте.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, теперь можем отправляться даль-ше в наше путешествие и познакомимся со следующим жителем необычной страны:

В ресторане их найду я —

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (дети отвечают - повар)

Воспитатель: Ну конечно это повар. Ребята, повар просит нас о помощи. Ока-зывается, ему надо сварить суп из пяти разных овощей. Ребята, поможем пова-ру? (ответы детей) (выходит ребенок и составляет число 5 из продуктов, другие следят за правильностью выполнения)

Воспитатель: Сколько всего овощей? (5) Сколько каких овощей взял (имя ребёнка? (одна луковица, одна картошка, одна морковка, один вилок капусты, одна помидора) Сколько овощей каждого вида? (ответы детей) А я добавлю ещё один продукт: один перец. Сколько теперь стало овощей? (6) Какое теперь число мы составили? (6) Как мы составили число четыре? (ответы детей) А теперь составьте число шесть с помощью цветных карандашей. (дети само-стоятельно составляют, с последующим объяснением, воспитатель проверя-ет).

Воспитатель: Вот и повару мы помогли. Отправляемся дальше! Слушайте следующую загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (дети отвечают - строитель)

Воспитатель: Правильно, ребята, это строитель. Человек этой профессии в сво-ей работе использует чертежи, схемы. А чтобы ими пользоваться надо знать, где право и лево. А вы, ребята, знаете? Поднимите правую руку. (воспитатель поправляет, если кто-то из детей ошибся) А теперь левую руку. Строитель просит, помочь составить ему схему. Поможем ему? (ответы детей). Тогда берём листы бумаги и цветные карандаши для создания нашей схемы, и слуша-ем меня внимательно:

-Посередине листа нарисуйте треугольник синего цвета.

- В левом нижнем углу круг желтого цвета.

- В левом верхнем углу квадрат зеленого цвета.

- В правом верхнем углу прямоугольник красного цвета.

- В правом нижнем углу овал коричневого цвета.

Воспитатель: Строитель, тоже составил схему и хочет, чтобы я проверила, совпадает ли ваша схема с его? (воспитатель подходит к детям и проверяет правильность выполненной работы, если надо обращает внимание на ошибки, допущенные детьми)

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Ребята, вам по-нравилось путешествие? Жителей каких профессий мы повстречали в необыч-ном городе? Что вам больше всего понравилось? (ответы дете

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группе Цель: закрепление пройденного материала по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 7 января 2024 в 14:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД