Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в лесу по следам диких зверей»

Мадина Отарова
Конспект занятия «Путешествие в лесу по следам диких зверей»

Цель: Расширение знаний и представлений у детей о диких животных и их особенностях поведения.

Образовательные задачи:

Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных - медведя, ежа, белки. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ.

Развивающие задачи:

развивать у детей познавательный интерес к природе; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга, развивать воображение.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лесу по следам диких зверей“» размещена в разделах

воспитывать у детей интерес к природе, лесу; воспитывать бережное отношение к лесным обитателям, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Оборудование: аудиозапись рычания медведя, картинки со следами диких зверей (медведя, ёжика, белки, игрушка медведя, белки, ёжика; банка с мёдом; пазлы, на которых изображено то, что любят делать, кушать белка и медведь; письмо от мишутки, листок с загадкой о ёжике, дерево с дуплом, сделанное из картона.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (Да) Тогда все закрываем глаза и повторяем слова все за мной: «Раз, два, три, раз, два, три, раз, два, три в путешествие попади». Ребята, открывайте глаза, посмотрите. Что вы здесь видите? (Дети, смотрят на пол и видят чьи-то следы)

Дети: Следы. Это чьи-то следы.

Воспитатель: А вы хотите узнать чьи это следы? (Да) Но, чтобы узнать чьи это следы, я буду давать вам подсказки. Ребята, давайте послушаем, кто это так делает? Как вы думаете это птица или животное?

Дети: Животное.

Воспитатель: Правильно, ребята давайте пойдем дальше по следам. (Дети идут и видят стоит стол, а на столе стоит банка с мёдом). Ребята, посмотрите, что вы тут увидели?

Дети: Банка.

Воспитатель: А в банке что-нибудь есть? (Есть, мёд.) Ребята, а скажите, кто любит есть мёд? (Медведь). А вы любите кушать мёд? (Да, любим)

Ребята, скажите а медведь только кушает мёд? (Нет) А что он еще кушает? (ягоды, рыбу, муравьев)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а медведя мы с вами можем увидеть на улице? Дома? В магазине? (Нет) А где медведи живут? лесу) Если медведь живет в лесу, то это какое животное: дикое или домашнее? (Дикое).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что медведь осенью, когда очень холодно наедается и ложится спать в лесу в берлоге и спит до весны.

Ребята, вы наверно уже догадались, что это следы медведя. Давайте, мы с вами посмотрим на них внимательно и запомним.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе тут лежит письмо. Это Мишутка написал письмо. «Здравствуйте, ребята. Вы хотите увидеть меня? (Да) Я пошел с мишутками на зарядку. А вы любите зарядки? (ответы детей). Чтобы найти меня вам надо будет сделать зарядку».

Воспитатель: Ребята, сделаем зарядку? (ответы детей)

Повторяем все за мной движения:

Физминутка.

Топай, мишка (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись. [1]

Воспитатель: Вот, ребята молодцы, постарались от души. А сейчас я вам дочитаю письмо мишутки. «Ребята, вы скоро меня увидите. Я к вам сам приду».

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами пойдем дальше. Посмотрите ребята, тут следы такие же как следы у медведя или следы совсем другие? Не похожие друг на друга? (Эти следы не похожи на следы медведя.)

Воспитатель: Ребята, эти следы маленькие или большие? (Маленькие) Чтобы узнать чьи это следы нам нужно пойти дальше. Пойдем? (Да) Посмотрите, что это такое?

Дети: Дерево.

Воспитатель: А что это такое? (показывая на дупло у дерева)

Дети: Это дупло.

Воспитатель: А зачем нужно дупло?

Дети: Чтобы туда класть орешки.

Воспитатель: А кто может собирать в дерево орехи? (Белки)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот вы и узнали чьи это следы. Это следы кого? (Белки)

Ребята, скажите белки маленькие или большие? (Маленькие)

Воспитатель: Ребята, а где белки живут? Лесу)

А где они кушают, спят? (На дереве, в дупле)

Воспитатель: А почему они на деревьях всё это делают: кушают, спят? (Потому что они маленькие и боятся, что их могут обидеть.)

А чего или кого они боятся? (Они боятся волков, лис, медведей; больших животных, которые сильные и быстрые.)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Воспитатель проходит дальше и обращает внимание детей на мишутку и белочку, которые сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот и мишутка. Он пришёл к нам и белочка тут.

Ребята, мишутка и белочка хотят с вами поиграть. И они принесли нам игры. (На столах у каждого лежат пазлы, состоящие из 4 крупных деталей, на которых изображено то, что любят делать медведи и белочки). Давайте мы присядем с вами за столы. Посмотрите у каждого из вас лежат на столах кусочки картинки и их нужно будет собрать, чтобы получились картинки. Давайте соберем эти кусочки вместе и посмотрим, что на них нарисовано.

Воспитатель: Вот молодцы, собрали картинки. Мишутка и Белочка говорят вам: «Спасибо, нам очень понравилось с вами играть! А теперь нам пора домой.

До свидания, ребята».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились. А теперь давайте пойдем дальше, посмотрите тут еще следы есть.

Воспитатель: Чтобы узнать чьи это следы нам оставили листок, в котором написана загадка. Давайте мы попробуем отгадать её. Мне очень интересно узнать чьи это следы. А вам интересно узнать чьи это следы? (ответы детей)

Слушайте внимательно загадку:

Нет ушей, не видно ножек,

Шар в колючках – это … (ежик) [2]

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот он ёжик, посмотрите. (сидит на стуле игрушка ёжика) А что вы знаете о ёжиках? Где они живут? Что они кушают? Кого они боятся? (ответы детей)

Внимательно посмотрите на следы ёжика и запомните их.

Воспитатель: Вот ребята молодцы! Вы хотите обратно вернуться в детский сад? (ответы детей) Тогда закрываем глаза и повторяем все за мной слова: «Раз, два, три, раз, два, три, раз, два, три в детский сад мы попадем».

Открывайте глазки, вот мы обратно вернулись в детский сад. Закончилось наше путешествие. Мы много с вами узнали. Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним следы каких зверей мы сегодня с вами увидели. (ответы детей) А все эти звери, где живут? (ответы детей). А все эти звери (медведь, белка, ёжик) : домашние или дикие животные? (ответы детей). Вы запомнили как выглядят следы зверей? Ребята, если вы вдруг окажетесь в лесу в месте с мамой или папой (бабушкой и дедушкой) и увидите такие следы как увидели сегодня, то вы точно будете знать что это за живот

Публикации по теме:

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Цель: - формирование.

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Дидактическое пособие «Юный палеонтолог, или Путешествие по следам динозавров»Дидактическое пособие «Юный палеонтолог, или Путешествие по следам динозавров» Фотоотчёт: Дидактическое пособие «Юный палеонтолог или путешествие по следам динозавров» В самом начале игра задумывалась с целью развития.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Конспект занятия по лепке «Таблетки для зверей» для младших дошкольниковКонспект занятия по лепке «Таблетки для зверей» для младших дошкольников Цель: Познакомить детей с профессией врач. Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их, расплющивать шарики, нажимая указательным.

Конспект занятия по валеологии «По следам мухи» Конспект занятия. «По следам мухи». Цель: уточнить знания детей о том, зачем человеку нужна пища Задачи: Познакомить с понятием «полезные.

Музыкально-познавательное занятие «Путешествие в Японию. По следам матрешки» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей старшего дошкольного возраста.

Подвижная игра «По следам невиданных зверей»Подвижная игра «По следам невиданных зверей» Что может быть лучше полезней игры для ребенка? Только подвижная игра на свежем воздухе! У детей при этом вырабатываются двигательные умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в лесу по следам диких зверей»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 09:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД