МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Хрустляндию»

Ирина Александровна Попугай
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Хрустляндию»

Пояснительная записка: Дошкольный возраст – благодатное время для развития речевой способности. Считаю необходимым проводить количественное и качественное обогощение словарного запаса детей, развивать навык использования слов в речи точно по смыслу. Развитие лексической стороны речи является оснвополагающим для речевого развития детей. Конспект занятия направлен на развитие лексических умений детей, что является фундаментом для развития связной речи.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в Хрустляндию“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

Образовательная задача: расширять лексические возможности детей при составлении семантических полей существительных, обозначающих название животных и прилагательных, определяющих качественные характеристики предметов. Закреплять умение проводить семантический отбор и подбор.

Развивающая задача: Способствовать развитию словаря детей, творческих способностей.

Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи. Создавать положительный эмоциональный фон.

Методы-приемы: наглядный – демонстрация картинок; словесные – рассказ, беседа, пояснения; практический, игровой.

Используемый материал: Коробка (посылка, сухари, бумажный самолетик, картинки с животными (собака грызет кость, коза жует капусту, кабан ест желуди, заяц грызет морковь, медведь идет по лесу, макет домика с замком, маски разных зверей, веселая музыка, листы бумаги, цветные карандаши, ноутбук.

Предварительная работа: Д / игра: «Какие предметы могут хрустеть», просмотр иллюстраций животных, беседа о животных. Заучивание песни С. Я. Маршака «Мы едем, едем, едем»; заучивание пальчиковой гимнастики: «Замок».

Словарная работа: Зажаристые, вкусные, сладкие, твердые, колючие, хрустящие.

Ход НОД

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Планируемый результат Примечания

Психологический настрой

Вводно – организационный.

Сюрпризный момент.

Мотивационно – побудительный

Физминутка

Сюрпризный момент.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся знаний

Пальчиковая гимнастика.

Практическая деятельность.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем все в круг и возьмемся за руки.

Воспитатель: - Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: – Доброе утро!

-Доброе утро – солнцу и птицам

-Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами! Детки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А теперь посмотрите на меня, покажите свои красивые глазки и улыбнитесь, пожалуйста, мне, а я в ответ улыбнусь вам. От наших с вами улыбок нам стало весело и приятно. И у всех у нас поднялось настроение.

- А теперь тихонечко садитесь на стульчики. Спинки прямые, ножки поставили красиво.

Буратино – Здравствуйте дети! Воспитатель – Здравствуй Буратино! А почему ты такой грустный? Буратино – Да вот, получил посылку, а что на ней написано, не знаю. Я ведь в школу - то не ходил, буквы не знаю. А посылка, сказали, волшебная, откроется только тогда, когда прочитаешь слова, которые на ней написаны и отгадаешь, что внутри лежит. Вот я и не знаю, что мне делать, пришел к вам, может быть, вы мне поможете?

Воспитатель: ребята, давайте поможем зверям, я умею читать. - «Хрустящие», «съедобные», «подсушенные». Я ничего не пойму, ребята помогите. Первое слово «хрустящие». Что хрустит и может быть хрустящим?

Буратино: - Вот интересно, что же у меня в посылке? Сухие ветки или кости? Воспитатель: – Буратино, тут еще есть слово, это что-то «съедобное». – Ребята, что может быть хрустящим и съедобным? Воспитатель: - Дети, здесь еще написано «подсушенные», т. е. это становится хрустящим после того, как подсушилось. Воспитатель: - Буратино, посмотри, не открылась ли твоя посылка? Буратино:- Смотрите, ребята посылка открылась. А в ней так и есть сухарики. А за то, что вы мне помогли – угощайтесь. Ешьте сухарики, а потом скажите мне какие они на вкус?

Буратино: - Эту посылку, я знаю, мне прислали из страны, где живут веселые звери, где все хрустит. Я отправляюсь туда и вас, ребята приглашаю с собой. Попробуйте угадать, как называется эта страна?

Буратино: - Ребята, а страна называется «Хрустляндия». Воспитатель: - подождите, прежде чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Все вместе: Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Буратино: - Садитесь в поезд и поедем. А чтобы было весело ехать, споем песенку «Мы едем, едем, едем…».

Буратино: - Вот и приехали! Воспитатель: - Что-то в этой стране не ладно. Никого нет, куда же все исчезли? А может в этой стране вообще ни кто не живет?

Воспитатель: - Ребята посмотрите самолетик, что же это может значить, давайте посмотрим. Посмотрите ребятки кто – то нам прислал послание.

Воспитатель: - «Буратино, помоги нам. Злой волшебник Хрулинаус заколдовал нас, и теперь мы не можем вернуться в свой город. (Подпись) – звери «Хрустляндии».

Буратино:- А как я помогу, я в школу не ходил, ничего о зверях не знаю. Ребята, придется вам опять помочь веселым зверятам.

Воспитатель: - Но сначала давайте вспомним, как называется страна, в которую мы приехали? Буратино:- Здесь живут звери, которые умеют хрустеть. Воспитатель:- А какие звери могут хрустеть? Молодцы, а давайте теперь выясним, когда хрустят животные. Ребята, собачка хрустит, когда грызет косточку. Коза, хрустит, когда жует капусту. Кабан хрустит, когда ест желуди. Заяц хрустит, когда грызет морковку.

Воспитатель:- Витя, когда хрустит собачка?

Воспитатель:- Егор, а когда хрустит коза?

Воспитатель:- Маша, а когда хрустит кабан?

Воспитатель:- Тимур, а когда хрустит заяц?

Воспитатель:- А еще, хруст можно услышать при ходьбе, когда медведь идет по лесу и наступает на сухие ветки.

Воспитатель:- Юля, когда хрустит медведь?

Воспитатель:- мы называли животных правильно и вот они появились.

Буратино:- Ребятки посмотрите, а вот и сказочный домик, только замок висит. Воспитатель:- Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали

Покрутили,

Потянули

И открыли!

Воспитатель: - А теперь давайте зайдем в сказочный домик, и посмотрим, что же там?

Буратино:- ребята посмотрите, сколько здесь масок разных зверей. Домик то сказочный, и если вы наденете маски, то тоже превратитесь в веселых зверят и под веселую музыку попляшете как зверята. Буратино: - Ну, вот, вы побывали зайчиками, мишками и т. д. А теперь я вас приглашаю в волшебную художественную школу Хрустляндии и нарисуем там животных, которые живут в этой стране, а рисовать мы будем карандашами.

Воспитатель: - ребята, каких красивых животных вы нарисовали.

Воспитатель:- Ну, вот и закончилось наше путешествие, чтобы вернуться в детский сад нам нужно произнести волшебные слова: «Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Пока». Ведь в садик нам возвращаться пора».

Буратино: - До свидания ребята, спасибо за вашу помощь.

Воспитатель: - Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель:- Что вы узнали нового в нашем путешествии?

Воспитатель: - Когда животные могут хрустеть?

Воспитатель: - Ребята, нам из страны Хрустляндии, звери прислали вкусные, хрустящие, вафли. И я предлагаю вам ими похрустеть. Дети встают в круг

Приветствие друг с другом.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Ребята здороваются с персонажем.

Ответы детей.

Ответы детей: огурец, морковь, арбуз, капуста, сухарь, снег, кукурузные палочки, семечки, орехи, кость, сухие ветки.

Дети – Сухари!

Дети: - Зажаристые, вкусные, сладкие, твердые, колючие, хрустящие.

Ответы детей.

Дети: повторяют правила.

Дети, Буратино и воспитатель едут под музыку по группе в поезде.

Дети: - конечно поможем.

Дети:- Хрустляндия.

Дети называют животных

Ответ Вити: - Когда грызет косточку.

Ответ Егора: - Когда жует капусту.

Ответ Маши: - Когда ест желуди.

Ответ Тимура: - Когда грызет морковку.

Ответ Юли: - Когда идет по лесу и наступает на сухие ветки.

Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети заходят в домик.

Дети надевают маски, превращаются в животных и танцуют по веселую музыку.

Дети: рисуют животных.

Дети прощаются с Буратино.

Дети: Пожалуйста.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети угощаются. Психологическая готовность детей

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

Внутренняя мотивация на деятельность

Осознанные, усвоенные знания, навыки и т. д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и отвечать на вопросы.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

группу входит Буратино)

(Вдруг прилетает бумажный самолетик, на нем написано послание). (Читаю послание на самолетике)

(Показываю карточки с животными)

(В ходе работы помогаю затрудняющим детям). (Провожу индивидуальную оценку работ).

Используемые источники: Казюк Н. В. Развиваем лексические возможности дошкольников.

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения

рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи: Формировать умения детей рисовать нетрадиционными

способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Развитие

творческого мышления и воображения при создании рисунка

нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию,

умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и

умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в

работе с акварелью нетрадиционными материалами.

Материалы: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с

готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; ватные

диски; акварель; нарезанные кусочки газеты; ватные палочки; влажные

салфетки; ноутбук; медальки; широкие тарелочки.

Ход НОД:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей

страны «Рисовандии». Живут в этой стране люди похожие на нас с вами.

Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать,

сердиться и удивляться. Но с ними случилась беда. В их городе поселился

злой волшебник, прилетевший из Города Вредности, он украл все краски в их

стране, нагнал огромные черные тучи, запугал всех жителей, да так, что они

боятся теперь выходить на улицу, ходить на прогулку и в детский сад. А как

вы думаете, имеет ли право злой волшебник так относиться к жителям

города? Городские жители просят у нас помощи, они хотят прогнать злого

волшебника. Поможем им, ребята? (Да).

Тогда отправляемся в путь? Но для этого нам надо сказать волшебные

слова:

«Топ - топ Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В стране «Рисовандии очутись!»

(гаснет свет, звучит волшебная мелодия)

Нашими помощниками сегодня станут - краски, ведь они лучше всех

умеют передавать чувства, настроение, красоту окружающего мира. С

помощью красок мы попробуем прогнать злодея из страны «Рисовандии».

Воспитатель: Но что же это такое? Перед нами дверь, а на ней замок…что

же делать? (варианты детей)

Воспитатель: Кажется, я знаю, как попасть в волшебную страну

«Рисовандию». Ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики,

давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения

рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи: Формировать умения детей рисовать нетрадиционными

способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Развитие

творческого мышления и воображения при создании рисунка

нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию,

умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и

умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в

работе с акварелью нетрадиционными материалами.

Материалы: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с

готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; ватные

диски; акварель; нарезанные кусочки газеты; ватные палочки; влажные

салфетки; ноутбук; медальки; широкие тарелочки.

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения

рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи: Формировать умения детей рисовать нетрадиционными

способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Развитие

творческого мышления и воображения при создании рисунка

нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию,

умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и

умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в

работе с акварелью нетрадиционными материалами.

Материалы: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с

готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; ватные

диски; акварель; нарезанные кусочки газеты; ватные палочки; влажные

салфетки; ноутбук; медальки; широкие тарелочки.

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения

рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи: Формировать умения детей рисовать нетрадиционными

способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Развитие

творческого мышления и воображения при создании рисунка

нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию,

умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и

умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в

работе с акварелью нетрадиционными материалами.

Материалы: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с

готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; ватные

диски; акварель; нарезанные кусочки газеты; ватные палочки; влажные

салфетки; ноутбук; медальки; широкие тарелочки.

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения

рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи: Формировать умения детей рисовать нетрадиционными

способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Развитие

творческого мышления и воображения при создании рисунка

нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию,

умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и

умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в

работе с акварелью нетрадиционными материалами.

Материалы: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с

готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; ватные

диски; акварель; нарезанные кусочки газеты; ватные палочки; влажные

салфетки; ноутбук; медальки; широкие тарелочки.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-puteshestvie-v-rechlandiyu.html

Анализ НОД.

Занятие спланировано согласно возрастным особенностям старшего дошкольного возраста. На занятии присутствовало 16 детей. Программное содержание соответствовало уровню развития детей, содержало наличие элементов нового материала. Во время занятия чувствовалась связь приобретённых знаний с интеграцией таких образовательных областей как познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое и физическое.

На занятии целесообразно использовала игровые, дидактическо-речевые, динамические приёмы, наличие наглядно-демонстрационного материала.

Гигиенический и световой режим в помещении соответствовал требованиям ФГОС ДО (дети находились в светлом просторном помещении, у каждого ребёнка имелось своё место и материалы к занятию).

Занятие состояло из трёх частей (организационной, основной и заключительной). Формы детской деятельности на занятии были разнообразны : мотивация (поездка в Хрустляндию, сюрпризный момент (появление персонажа Буратино, дидактическо-речевые игры, продуктивная деятельность детей).

На занятии использовала индивидуально-дифференцированный подход к детям: выслушивала индивидуальные ответы детей. Обеспечивала работоспособность и заинтересованность детей на занятии.

- Дети слушали с интересом;

- Действовали в соответствии с указаниями воспитателя самостоятельно;

- Показали умения в рисовании по замыслу.

Таким образом, поставленные программные цели были достигнуты, дети усвоили знания, полученные во время НОД.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группе Цель: закрепление пройденного материала по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Мамонтенка»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Мамонтенка» Цель: Совершенствование умений детей пересказывать сюжет сказки, выделяя особенности природы и животных Севера и Африки и закрепление представлений.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Хрустляндию»
Опубликовано: 25 августа 2023 в 13:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД