Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в город Здоровье»

эмма
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в город Здоровье»

Конспект ООД в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «Путешествие в город Здоровье»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ЦЕЛЬ: Сформировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни, о ценности здоровья и необходимости его сохранения и укрепления.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествие в город Здоровье“» размещена в разделах

• Знакомить с понятием «здоровье» и «Здоровый образ жизни».

• Закрепить знания о необходимости гигиенических процедур, о названии и назначении средств личной гигиены.

• Повторить потешку «Кран, откройся! Нос, умойся!»

• Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

• Помочь детям понять, что соблюдение режима дня – важнейшее условие для сохранения здоровья.

• Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу полезных продуктов.

• Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы само-оздоровления (занятие физкультурой, упражнения для укрепления стопы, подвижные игры).

• Развивать активность детей в разнообразных играх. Развивать у детей ориентировку в пространстве.

• Развивать любознательность, умение рассуждать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

•Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: просмотр иллюстрации на тему <<Моё здоровье- моё богатство>;>, чтение художественной литературы <<Мойдодыр>>, <<Федорина горе>> К. Чуковского, беседы <<Что такое здоровье?>>. Беседа о предметах гигиены, их пользе. Беседа о микробах. Беседа о пользе занятия физическими упражнениями и спортом.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Указатели с названием улиц, с предметами личной гигиены:мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, влажные салфетки, щетка для одежды, иллюстрации для книги <<Здоровье>;>, медиоролик <<Мойдодыр>>, ИКТ и ТСО.

Ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация «Микробы».

ХОД:ООД

Воспитатель: В детский сад пришло письмо от ребят из города Почемучки.

Зачитывание письма :<<Здравствуйте дети! Жители нашего города в последнее время стали часто болеть. Нам очень хочется знать почему? Мы просим вас дать совет, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?>>

Воспитатель: А как вы думаете, почему жители города Почемучки часто болеют? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, есть полезные продукты.

Воспитатель: Я согласна с вами.

Я предлагаю отправиться в путешествие в город <;<Здоровье>;>. Может быть там мы найдём ответ. А ключ к этому городу - это пословица. А какие вы знаете пословицы?

Дети: <<Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!>>, <<Чистота- залог здоровья>;>.

Воспитатель: Вот, мы с вами и в городе <;<Здоровье>;>. Дети, вы знаете это необычный город и улицы в этом городе необычные.

И первая улица, которую мы с вами посетим- называется <<Гигиена>>.

Воспитатель: Обратите внимание на экран (Просмотр фрагмента мультфильма <<Мойдодыр>>).

Воспитатель:Почему от мальчика сбежали вещи?

Дети: Потому что он не мыл руки, ноги, не умывался.

Воспитатель: Как можно назвать этого мальчика?

Дети: Неряха, грязнуля.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не быть похожим на этого мальчика?

Дети: Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.

Воспитатель: Вы правы. А какие предметы гигиены помогают нам быть чистыми?

Дети: Мыло, мочалка, расческа, зубная паста, носовой платок, полотенце.

Воспитатель: Скажите, чем полезно мыло для нашего здоровья?

Дети: На грязных руках много микробов, которые опасны для здоровья, мыло помогает смыть грязь и микробы с наших рук.

Воспитатель: Молодцы! Покажите, как мы умеем мыть руки.

Пальчиковая гимнастика <<Моем руки>>

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

<<Моем руки>> : ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.

Брызги-вправо, брызги- влево!

Мокрым стало наше тело!

<<Стираем водичку с рук>>; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Полотенцем пушистым

Вытираем руки быстро.

<<Вытираем руки>>> : энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Воспитатель: Молодцы! А мы продолжаем наше путешествие и следующая улица <<Физкультурная>>. Дети, а как вы думаете, кто же живет на этой улице?

Дети: На этой улице живут спортсмены.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурной и спортом?

Воспитатель: Дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру, какими они вырастут?

Ответы детей.

Нам полезно без сомненья

Всё, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем делать мы зарядку.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

Воспитатель: Запомните <<Чтобы здоровым быть сполна физкультура всем нужна!>>. Дети, а вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом? Какие виды спорта вы знаете?

А мы продолжаем наше путешествие. И мы пришли на улицу под названием <<Витаминная>>.

Воспитатель: Дети, мы с вами поговорили о том, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, а еще необходимо правильно питаться.

Воспитатель: Чтобы не болеть, надо чаще есть фрукты и овощи, в них содержатся больше всего витаминов.

Воспитатель: А давайте отгадаем загадки, какие овощи и фрукты вы знаете?

1. ЧТО КАПАЛИ ИЗ ЗЕМЛИ 2. СИДИТ ДЕД ВО СТО ШУБ ОДЕТ

ЖАРИЛИ,ВАРИЛИ? КТО ЕГО РАЗДЕВАЕТ

ЧТО В ЗОЛЕ МЫ ИСПЕКЛИ ТОТ СЛЕЗЫ ПРОЛИВАЕТ. (лук)

ЕЛИ ДА ХВАЛИЛИ. (картошка)

3. Я ЗЕЛЕННЫЙ КАК КУЗНЕЧИК 4. ЭТОТ ФРУКТ НА ВКУС ХОРОШ

ВОТ ТАКОЙ Я. (огуречик) И НА ЛАМПОЧКУ ПОХОЖ (груша)

5. ЛЮБОПЫТНЫЙ КРАСНЫЙ НОС 6. КРУГЛОЕ, РУМЯНОЕ

ПО МАКУШКУ В ЗЕМЛЮ ВРОС Я РАСТУ НА ВЕТКЕ

ЛИШЬ ТОРЧАТ НА ГРЯДКЕ ЛЮБЯТ МЕНЯ ВЗРОСЛЫЕ

ЗЕЛЕНЫЕ ПЯТКИ. (морковка) И МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ. (ЯБЛОКО)

7. ЛЮБЯТ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ 8. ХОТЬ И КИСЛЫЙ ОН

И ТЕМ БОЛЕЕ МАРТЫШКИ В ЧАЙ ПОЛОЖИМ МЫ. (лимон)

СЛАДКИЙ МЯГКИЙ ЭТОТ ФРУКТ

ЧТО ИЗ АФРИКИ ВЕДУТ (банан)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вот и пришло время вернутся в детский сад.

Воспитатель: Дети скажите пожалуйста на каких улицах города <;<Здоровье>;> мы побывали?

А какая улица тебе больше всех понравилось?

И чем она тебе понравилась?

А тебе какая улица запомнилась?

Воспитатель: Я для вас приготовила корзину с витаминами. Угощайтесь!

Уважаемые гости, мы с вами не прощаемся, а говорим До свидания, чтобы вновь сказать при встрече <<Здравствуйте>>, а значит пожелать друг другу здоровье!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в город Здоровье»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 15:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД