Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город весёлых человечков»

Наталья Геннадьевна Орлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город весёлых человечков»

«Путешествие в город весёлых человечков»

(конспект непосредственно образовательной деятельности)

Виды детской деятельности : творческая, коммуникативная, восприятие музыкальных произведений, исполнительская.

Интеграция образовательных областей : «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в город весёлых человечков“» размещена в разделах

Цели деятельности педагога : приобщать детей к музыкальному творчеству; создать условия для возможности раскрытия в различных видах музыкальной деятельности; вызвать желание проявить себя в движении, пении, игре на музыкальных инструментах.

Образовательные задачи :

1. Формировать начало музыкальной культуры.

2. Способствовать накоплению детьми опыта музыкальных впечатлений от прослушивания произведений классической музыки.

3. Расширять знания детей о средствах музыкальной и художественной выразительности.

4. Обучать детей приемам творческого самовыражения.

Развивающие задачи:

1. Развивать творческие способности детей в музыкальной деятельности.

2. Формировать способность самостоятельно передавать настроение, характер музыкального произведения через выразительные движения, жесты, мимику, интонации голоса.

3. Развивать музыкальность дошкольников, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к музыке и художественному искусству и желание участвовать в творческом процессе.

2. Формировать доброе отношение друг к другу, к окружающим и к самому

себе.

Планируемые результаты проявления музыкального творчества: ребёнок активно участвует во всех видах музыкального творчества, получая радость от проявления своих знаний.

Материал и оборудование: аудиозапись музыки С. Прокофьева «Марш», Д. Шостаковича «Вальс-шутка», песен «Весёлые путешественники» (муз. М. Старокадомского, «Улыбка» (В. Шаинского); бутафорский автобус, ширма, декорации с изображением домов в виде музыкальных инструментов, костюм петрушки, музыкальные инструменты, декорация - город а Гармонии (изображение домов, у которых одна половина раскрашена в холодные тона, а другая половина раскрашена в тёплые тона, костюмы синьора Мажора, синьора Минора, декорация с изображением серого города весёлых человечков, воздушные шары, мольберт, ёжик (игрушка, листья «грусти», «веселья», шкатулка, зеркало.

Содержание НОД

Звучит музыка. Дети входят в зал, свободно группируясь вокруг музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель (приветствует детей). Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день! А настроение у вас какое? (ответы детей) Раз у вас сегодня веселое, радостное настроение, то давайте своё настроение передадим гостям веселым приветствием.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Музыкальный руководитель: Ребята, вы когда-нибудь слышали о городе, точнее, о городке весёлых человечков? (ответы детей). В этом городке живут очень добрые, весёлые и смешные человечки. Вот сегодня я получила от них письмо. Послушайте, что они пишут: «Спасите! Помогите! Нас заколдовала злая колдунья. Мы теперь целыми днями только и делаем, что грустим и плачем. Наш город стал хмурым и серым, и вы не встретите в нем больше ни одной улыбки, ни одного весёлого лица. Скорее приезжайте, помогите нам!»

- Ну что, ребята, поможем весёлым человечкам?

Дети: Да!

- А вы не боитесь злой колдуньи?

Дети: Нет!

Музыкальный руководитель: Тогда в путь! Только вот что, ребята, у меня тут есть несколько музыкальных фрагментов, поможете мне выбрать нужный для нашего путешествия?

Детям предлагается послушать «Марш» С. Прокофьева, «Вальс-шутка» Д. Шостаковича, песня Весёлые путешественники»муз. М. Старококадомского.

Дети выбирают песню «Весёлые путешественники».

Музыкальный руководитель: Верно, дети! Лучше всего путешествовать с весёлой, доброй песней. Занимайте места в автобусе – нам пора в путь!

Проходят в бутафорский автобус. Исполняется песня «Весёлые путешественники».

Появляется декорация с изображением домов в виде музыкальных инструментов - «ГОРОД МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы подъехали к какому-то интересному городу. Какие необычные дома в этом городе. Как вы думаете, кто может жить в этом городе? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Да, судя по домам - это город музыкальных инструментов.

За ширмой слышен шум, грохот и голос.

Петрушка: Ой-ой-ой!

Муз. рук-ль: Кто это кричит?

Петрушка: Это я – Петрушка!

Муз. рук-ль: Да где же ты?

Петрушка: Здесь я, здесь! Никак не могу вылезти! На меня инструменты упали.

Муз. рук-ль: Вот беда! А какие инструменты?

Петрушка: Музыкальные. Только я не знаю, как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек, я постучу по инструментам, и может вы мне скажете их названия?

Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чём играю?»

/Дети на слух определяют, что звучит/

Воспитатель: Ну вот, мы и угадали, обо что ударился Петрушка. Сейчас я помогу ему выбраться. (помогает выбраться Петрушке)

Петрушка: Здравствуйте, дети! Хорошо вы инструменты угадываете. А поиграть на них хотите (ответ детей). Тогда давайте поиграем в игру «Придумай и повтори».

Игра «Придумай и повтори». / Приглашаются двое детей. Они подходят к столам и встают спиной друг к другу. Один придумывает свой ритм и исполняет его на любом инструменте. Другой должен повторить на таком же инструменте тот же ритм. /

Петрушка: Молодцы! А можно, я придумаю свой ритм, а вы за мной повторите его.

Дети отбивают ритм, придуманный Петрушкой, под рус. нар. мелодию.

Муз. рук-ль: Петрушка, нам с тобой очень весело и интересно, но мы спешим на выручку Весёлым человечкам. Ты слышал - их заколдовала злая колдунья. Не подскажешь ли путь в этот город?

Петрушка: Да, я слышал об этом несчастье. Дорога лежит через город Гармонии. В нём живут синьор Мажор и синьор Минор. Только вот что…

Воспитатель: Что же, Петрушка?

Петрушка: Вы на чем приехали в город музыкальных инструментов?

Дети: На автобусе!

Петрушка: Нет, на автобусе до города Гармонии не доехать.

Воспитатель: Дети, давайте подумаем, на чем можно доехать до города Гармонии?

Дети предлагают варианты.

Петрушка: Нет. Ни на одном из этих видов транспорта до города не добраться.

Воспитатель: А что же нам делать?

Петрушка: В город Гармонии можно попасть только с помощью танца. Вы умеете танцевать?

Дети: Да!

Петрушка: Если танцевать будете весело, то доберетесь быстро.

Воспитатель: Спасибо тебе, Петрушка за помощь. До свидания!

Петрушка: Счастливого пути!

«Чарльстон» - танец-импровизация.

Дети быстро реагируют на смену движений танца.

/Появляется декорация с изображением домов, у которых одна половина раскрашена в холодные тона, а другая половина раскрашена в теплые тона - город Гармонии. /

Выходят синьоры Мажор и Минор.

Синьор Мажор: Друзья, представиться спешу, знакомству очень рад!

Меня зовут синьор Мажор я лучший друг ребят.

С собой всегда я приношу улыбку, шутку, смех.

И если дружен ты со мной, то ждет тебя успех!

Синьор Минор: А я зовусь синьор Минор, и вот что вам скажу:

Со смехом мне не по пути, я грустью дорожу.

Люблю, вздыхая, слё зы лить и предлагаю вам:

Давайте вместе погрустим, о чём – не знаю сам!

Муз. рук-ль: Дети, давайте поздороваемся с синьорами, но так, чтобы не обидеть ни того, ни другого.

Дети пропевают слово «Здравствуйте!» по ступеням тонического трезвучия в нисходящем движении.

Мажор: Какие воспитанные дети!

Минор: Какие культурные дети! А вы песни петь любите? Спойте для меня какую-нибудь грустную и ласковую песенку.

Муз. рук-ль: Давайте споем для синьора Минора песню. Я сейчас вам сыграю вступление к песенке, а про кого она - сами догадайтесь.

Исполняется вступление к песне «Грустный журавушка»(муз. и сл. З. Роот)

Дети (говорят свои версии). Про грустного журавушку.

Муз. рук-ль: Правильно! А сейчас мы все вместе споем её для синьора Минора.

Минор: Спасибо. Вы мне угодили.

Мажор: А мне что-нибудь бодрое, весёлое!

Муз. рук-ль: Давайте вспомним веселые песенки и выберем одну из них.

(Дети угадывают по мелодии знакомых им песен)

Исполняют «Песню о хорошем настроении» (муз. и сл. З. Роот)

Мажор: Отлично! Молодцы!

Минор: А сочинять песенки вы умеете?

Муз. рук-ль: Мы попробуем. А какую бы вы хотели услышать песню?

Минор: Мне бы что-нибудь печальное. Ну вот, к примеру:

Мелкий дождь идет с утра -

Загрустила детвора.

Муз. рук-ль: Ребята, подойдите ко мне. Послушайте любимые аккорды синьора Минора (исполняются несколько аккордов в миноре). А теперь давайте попробуем сочинить грустную песенку.

Песенное творчество: придумать мелодию на заданную тему.

Минор: Ах, молодцы! Ах, уважили синьора Минора!

Мажор: А мне сочините что-нибудь светлое, радостное. Например:

Солнце ярко светит -

Весело всем детям!

Муз. рук-ль: А сейчас послушайте любимые аккорды синьора Мажора (исполняются несколько аккордов в мажоре)

Дети под мажорные аккорды напевают веселую песенку

Мажор: Большое спасибо вам, ребята. А куда вы путь держите?

Воспитатель: Мы едем в город Весёлых человечков. Их заколдовала злая колдунья.

Минор: До чего же противная старуха! Я уж на что люблю грусть и печаль, и то не выношу её колдовства.

Воспитатель: Не подскажете ли вы, уважаемые синьоры, как нам добраться до города Весёлых человечков?

Минор: Нужно идти осторожно, на цыпочках. Как только музыка остановится, нужно замереть, приняв любую позу, так, чтобы вас нельзя было узнать. Тогда колдунья вас и не заметит, и вы сможете подойти к городу.

Минор: Со мною будешь тих и мил, и трудные мгновения.

С улыбкой грусти обойдёшь в минорном настроении.

Мажор: Так пусть всегда, так пусть везде улыбка красит лица!

Минор: Улыбка с грустью пополам вам тоже пригодится.

Мажор: Больше улыбайтесь! Это вам поможет победить злую колдунью.

Минор: Счастливого пути!

Игра «Придумай фигуру»./ Под тихую музыку дети идут крадучись. С остановкой музыки каждый придумывает свою фигуру и замирает. /

Появляется декорация с изображением серого города Весёлых человечков.

Выходит злая Колдунья.

Колдунья: Кто вы такие? Зачем сюда пожаловали? И как это я вас про-смотрела?

Воспитатель: Уважаемая, мы с ребятами проделали большой путь и пришли сюда по просьбе Весёлых человечков. И мы все тебя очень просим, пожалуйста, расколдуй их город.

Колдунья: Ну что ж, раз вы такие отважные, что не побоялись мне на глаза показаться, я вас испытаю. Вот вам трудное задание: я собрала настроение всех жителей города и надёжно его спрятала. Вам нужно найти кое-что прозрачное и воздушное, воспользоваться кое-чем острым, достать все то,

что там находится и правильно его разместить на кое-каких ветвях. Даю вам время на выполнение этого задания - пока звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, давайте скорее искать. Что же это такое «прозрачное и воздушное?»

Дети отвечают и находят воздушные шары.

Воспитатель: В шарике что-то есть. Что же она дальше сказала? Воспользоваться кое-чем острым. У кого есть что-то острое?

Дети обращают внимание на игрушечного ёжика. Подходят к нему и просят одолжить одну иголку.

- Молодцы, ребята, находчивые. Скорее протыкаем шар.

Шарик лопается, разлетаются листочки с изображением «грусти» и «веселья»(по образцу театральных «комических» и «трагических» масок-символов).

Воспитатель: Ребята, посмотрите - листья не простые. На одних изображена грусть, на других – веселье. Колдунья сказала, что нам надо правильно развесить их на кое-каких ветках.

Дети подходят к мольбертам, на которых изображены два дерева - «веселое», и «грустное».

Воспитатель: Дети, давайте поспешим, время летит быстро. Как мы листья распределим? (ответы детей)

Верно! «Грустные» листья мы повесим на дерево грусти, а «веселые» - на дерево веселья.

Дети выполняют задание.

Колдунья: Что! Не верю своим глазам! Вы справились с этим труднейшим заданием! Все равно не уступлю!

Воспитатель: Так не честно! Мы выполнили твои условия. Сними теперь свое колдовство с города Весёлых человечков.

Колдунья: Ни за что!

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем победить её улыбкой и весёлой песней.

Песня «Улыбка» В. Шаинского.

Колдунья: Ой, мне плохо! Перестаньте! Замолчите! Ох, я умираю (уползает)

Появляется декорация с изображением разноцветного города весёлых человечков и выходят сами человечки с шарами – дети средней группы

Танец «Барбарики»

Веселые человечки : Спасибо вам, ребята! У нас опять весёлый и счастливый город и мы хотим вам подарить шкатулку улыбок. Когда вы её откроете, то все улыбнетесь.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А давайте посмотрим, что же там в шкатулке?

Дети по очереди заглядывают в шкатулку и, видя в зеркало своё отражение, улыбаются.

Муз. рук-ль: Если стало вдруг кому-то, очень грустно почему-то

И не знаешь, как же быть, как его развеселить.

Ты возьми стакан смешинок, громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку и хихиканья немножко.

Их веселкой размешай, в тонкий юмор раскатай,

Обваляй все в прибаутках, запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек – непременно захохочет!

Ха-ха-ха!

- На этой веселой ноте и заканчивается наше путешествие. Вам понравилось, ребята (Ответы детей)

- Спасибо, милые ребята, за активное участие полагается награда.

Награждение детей веселыми смайликами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город весёлых человечков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Геннадьевна Орлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город весёлых человечков»
Опубликовано: 12 января 2021 в 19:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД