МААМ-картинки

Технологическая карта ООД для старшей группы «Путешествие в город Безопасности»

Наталия Огольцова
Технологическая карта ООД для старшей группы «Путешествие в город Безопасности»

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

по ППД для детей старшей группы с использованием мнемотаблиц

«Путешествие в город Безопасности»

Учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №172 «Радуга»

Тема организованной образованной деятельности

«Путешествие в город Безопасности»

Культурная практика Коммуникативная деятельность

Публикация «Технологическая карта ООД для старшей группы „Путешествие в город Безопасности“» размещена в разделах

Культурно-смысловой контекст Развитие коммуникативной активности

Цель Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

-закрепить у детей знания о дорожных знаках, назначении светофора;

-уточнить знания о правилах дорожного движения:

-развивать логическое мышление.

-умение декодировать информацию о дорожном знаке с помощью знаков символов мнемотаблицы.

Инвентарь и оборудование: Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Место остановки автобуса», дорожное полотно с напольным макетами домов, школы. Остановки, елочка с буквами, пешеходный переход в виде разноцветных полосок, карточки схемы на каждого ребенка, мнемотаблица в виде презентации, светоотражатели на каждого ребенка для подарка.

Методические приё мы:

Беседа, рассказ, загадывание загадок, составление мнемотаблиц, использование ИКТ

Предварительная работа:

Разгадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание и обсуждение иллюстраций по правилам дорожного движения

Технологическая карта ООД

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты

Мотивационный этап Звучит запись оповещение: «Внимание! Дети группы «Золущка» срочно собраться для принятия решения по очень важному делу!»

Педагог : Ребята я пригласила вас сегодня не случайно. Вам пришла срочная телеграмма от «тетушки Безопасенки» вы хотите узнать, что там написано? Может кто то из вас хочет прочитать?

ТЕЛЕГРАММА «Здравствуйте Ребята!. Я тетушка Безопасенка-жительница города «Безопасный» срочно требуется ваша помощь знатоков правил дорожного движения. Мы построили новый город, а какие дорожные знаки надо поставить мы не знаем. Но я должна вас предупредить, что много дорог вам придется пройти, много решить задач. Отгадать загадки, решить головоломки.) (ребенок читает, затем воспитатель уточняет, о том, что написано в телеграмме)

Педагог : О чем же говорится в телеграмме?

поможем тетушке Безопасенке? Не боитесь трудностей?

дети забегают в зал

ответы детей

Введение детей в тему, мотивирование детей

Ориентировочный этап

Педагог : Тогда вот карта, как добраться до города! (сначала 5 шагов прямо, затем 5 шагов направо)

Как же нам попасть в город ведь перед нами проезжая часть.

Кто знает, как правильно перейти дорогу? дети идут с воспитателем по маршруту

ответы детей Дети настраиваются на восприятие новой информации

Исполнительный этап Педагог : Вот беда! Что же нам делать, здесь нет пешеходного перехода? Посмотрите - на обочине дороги как много разноцветных полосок и красные желтые белые черные. Это дорожные рабочие не успели сделать дорожную разметку на проезжей части. Какие нам понадобятся полоски?

Педагог : Давайте построим дорожную разметку

А почему вы не использовали разноцветные полоски?

Педагог : теперь мы можем безопасно перейти дорогу.

Под муз идут за воспитателем.

Мы по городу шагаем, никому мы не мешаем Дружно песенку поем!

А когда зашли мы дружно за ближайший поворот, Обнаружили, что знаки -зашифрованные! вот!

Педагог: перед вами мнемотаблица. Давайте вместе расшифруем знаки и поможем жителям их расставить на места.

( работа с таблицами три знака: «дорожный переход», «место остановки автобуса», «дети»,

Педагог : Что означает первый символ?

Педагог : Второй символ?

Педагог : а кого предупреждает этот символ?

Педагог : вы готовы ответить, какой же знак зашифрован в мнемотаблице?

Педагог : посмотрите. Здесь еще есть зашифрованные знаки. («Дети», «Место остановки автобуса») Синий цвет, прямоугольной формы. О чем говорит третий символ?

Педагог : какой же знак зашифрован в мнемотаблице?

Дети : знак особых предписаний «Место остановки автобуса»

Педагог : следующий знак. Красного цвета, треугольной формы. Кого предупреждает этот символ?

Педагог : какой же знак зашифрован в мнемотаблице?

Вы правильно расшифровали знаки. а теперь расставьте их по местам

(работа на макете)

Педагог : продолжаем оказывать помощь жителям города «Безопасный»

Подойдите к столам. Перед вами карточки. Вам необходимо оказать помощь велосипедисту, пешеходу и водителю. Выбрав правильный путь для каждого, разрешающий движение согласно дорожным знакам. Проведите линию от водителя. пешехода и велосипедиста к дорожным знакам.

(работа за столами с карточками). По окончании работы воспитатель уточняет название выбранного дорожного знака

Педагог : какой знак ты выбрала для велосипедиста?

(я выбрала для велосипедиста предписывающий знак «Велосипедная дорожка» это знак разрешает движения только для велосипедистов, транспорту двигаться нельзя)

- какой знак ты выбрала для пешехода? (я выбрала для пешехода подземный и надземный пешеходный переход, это безопасное место чтобы пройти через проезжую часть)

-- какой знак ты выбрал для водителя (я выбрал для водителя предписывающий знак «Движение прямо» он разрешает движение только прямо)

- почему ты не выбрал для велосипедиста знак велосипед в красном круге (я не выбрал этот знак потому что это запрещающий знак «Движение на велосипеде запрещено» двигаться на велосипеде нельзя и опасно)

- почему ты не выбрала для водителя знак пустой круг с красной каймой? (я не выбрала этот знак потому что это запрещающий знак «Движение запрещено»

Молодцы! Все сделали правильно, давайте расставим знаки на макете

(работа на макете)

Педагог : пора двигаться дальше. посмотрите. Какая необычная елочка! Это елочка –загадушка! (педагог берет загадку с елки и читает)

Он глазищами моргает неустанно день и ночь

Он машинам помогает. Пешеходам рад помочь?

Ну это еще не все! Вы должны из букв, которые на елочке составить отгадку.

Светофор: хелло!

Дети:Хелло!

Светофор: май нейем Трафик лайтс ( дети по очереди называют свое имя: май нейем из Ясмина)

Светофор: меня зовут светофор!

Педагог : на каком языке, мы с вами разговаривали со светофором (на английском). Правильно! Это не случайно! Потому что, первый светофор появился именно в Англии более 140 лет назад. Во всех странах сигналы светофора –одинаковые цветом.

Светофор: а вы знаете для чего нужен светофор?

Светофор: что обозначают мои сигналы(

Светофор: а какие виды светофора вы знаете?

Светофор: Вери гуд! Очень хорошо! Я предлагаю спеть со мной веселую песню и выполнить движения. «По городу шагаем весело»

Входит тетушка Безопасенка. Здравствуйте мои ребятки. Спасибо вам ребятки за то, что помогли моему городу стать безопасным и расставили дорожные знаки по свои местам. Какие задания были для вас самые трудные?

А с какими вы быстро и легко справились?. Порадовали вы меня. За вашу помощь я хочу вам подарить небольшие подарки. «Светоотражательные элементы» чтобы вы безопасно могли передвигаться по городу.

Педагог : нам пора возвращаться в детский сад, до свидания т. Безопасенка! Рады всегда помочь! идут под музыку в обратном направлении как шли и произносят слова

«Мы по городу шагаем, никому мы не мешаем Дружно песенку поем!

А когда зашли мы дружно за ближайший поворот,

Обнаружили, что там детский сад давно нас ждет!»

дети выполняют

ответы детей

под муз идут за воспитателем.

ответы детей

ответы детей

ответы детей

Дети составляют опорные схемы

ответы детей

ответы детей

Входит светофор

ответы детей

дети танцуют и подпевают

Светофор уходит!

Входит тетушка Безопасенка Дети проявляют интерес к теме беседы. Охотно вступают в контакт с воспитателем и со сверстниками. Дети умеют слушать и слышать друг друга

Рефлексивный этап Оценка деятельности детей.

Воспитатель побуждает детей к диалогу, к подведению итогов, к анализу.

Вам понравилось, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) Что вам показалось особенно трудным (ответы детей) Вы все молодцы, Дети выражают свои эмоции и впечатления. Дети умеют анализировать и осознавать то, что узнали что-то новое об окружающем мире.

Перспективный этап Содействовать развитию интереса детей к познанию окружающего мира, к экспериментально- исследовательской деятельности Рассказывают о том, что узнали родным, другим детям. Дети в дальнейшем смогут расширять свои представления об окружающем их мире

Приложение №1

Мнемотаблицы для дорожных знаков

Публикации по теме:

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД для старшей группы «Путешествие в город Безопасности»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 04:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД