Лучший педагог года

«Путешествие в Царство Снежной Королевы». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Ирина Лобанова
«Путешествие в Царство Снежной Королевы». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Программные задачи :

- Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги (анализ односложных и двусложных слов).

- Закреплять умение находить слова с заданным звуком [ш], выделять его при произношении, выделять его из слов, предложений, текста.

- Развитие лексико-грамматического строя речи.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Ориентировка на листе бумаги.

- Развивать внимание, память, мышление и речь детей.

- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

Публикация «„Путешествие в Царство Снежной Королевы“, Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- Картины: Снежна королева, Кай, Герда.

- Картинки-загадки: Красная Шапочка; Крошечка-Хаврошечка; Царевна-лягушка; Маша и медведь; Золушка; Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

- Предметные картинки: шуба, подушка, ромашка, тапочки, варежки, рубашка.

- «Чудо-дерево».

- «Красочные ворота» (плакат).

- Звуковые схемы.

- Сигнальные карточки.

- Разноцветные леденцы на палочке.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Сравни и закончи предложение:

- Апельсин большой, а арбуз еще … больше.

- Шар легкий, а пушинка … легче…

(Каждому ребенку дается предложение, отвечаем и садимся на место)

II. Основная часть занятия.

1. Вступительное слово педагога (учителя-дефектолога/логопеда)

- Сегодня, дети, мы с вами отправляемся в царство Снежной Королевы выручать Кая. С нами отправится Герда, подруга Кая. Мы получили пакет от Снежной Королевы.

«Дорогие ребята! Я расколдую Кая в том случае, если вы правильно выполните все мои задания»

- И так, мы отправляемся в царство Снежной Королевы на красивой тройке лошадей под звон колокольчиков и под цоканье копыт. (Дети имитируют звук цоканья копыт, педагог звонит в колокольчик).

1.1.

- Мы придем к Снежной Королеве не с пустыми руками. Мы приготовим для нее подарок. ( Ориентировка на бумаге: «Собачка»)

2. Педагог загадывает загадку: Твой хвостик я в руке держал, ты полетел, я побежал.

- Это шарик.

1. Выделяем 1-ый звук в слове «шарик».

2. Даем характеристику звуку [ш] – согласный, шипящий, всегда твердый, не имеет мягкой пары, глухой.

3. Педагог предлагает произнести чистоговорки:

• Ша, ша, ша – это наша Маша.

• Шо, шо, шо – летом хорошо.

• Шу, шу, шу – я флажком машу.

• Ши, ши, ши – это малыши.

• Аш, аш, аш – это карандаш.

• Ошка, ошка, ошка на окошке кошка.

• Ышка, ышка, ышка – маленькая мышка.

• Ушка, ушка, ушка – лягушка-квакушка.

4. Педагог: «Посмотри внимательно, поразмысли неспеша и отыщешь обязательно пять вещей на буква [ш]»

(Дети находят на плакате 5 вещей на букву [ш])

5. Чтение слогов: ша, шо, шу, аш, ош, уш, аша, ушу, ошо.

6. Физминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал.

7. Работа с сигнальными карточками.

- Поднимите сигнальную карточку, если в слове услышите звук [ш].

- Сани – шашки – мишки – миски – усы – уши – крысы – крыши – шубы – шутки – сутки – басня – башня.

8. Звукобуквенный анализ слов: Шум – шут – шутка – Мишутка.

9. Изменить слова по образцу (уменьшительно-ласкательные существительные) :

Изба – избушка, петух – петушок, скворец – скворушка, рыба – рыбешка, солнце – солнышко, воробей – воробышек.

(Используется плакат с картинками)

10. Изменить слова по образцу (образование относительных прилагательных) :

Поле с ромашками – ромашковое поле, тапочки для дома – домашние тапочки, шишка ели – еловая шишка.

(Используется плакат с картинками)

11. Игра «Узнай нас!».

Отгадайте загадки, в отгадках будет звук [ш].

1. Это девочка с коровушкой дружит,

Та ей верно всегда служит. (Крошечка-Хаврошечка)

1. Эта девочка мила,

А имя ей зала дала. (Золушка)

1. Возле леса на опушке

Он живет в своей избушке.

Рядом с ним живет и Маша,

Мишке варит она кашу. (Маша и медведь)

1. На болоте есть лягушка,

Лупоглазая квакушка.

Та лягушка не простая,

А царевна молодая. (Царевна-лягушка)

12. Игра «Чудо-дерево».

- Как у Снежной Королевы

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, расчудесное!

Ни цветочка на нем, ни листочка на нем.

А предметы на нем и звук [ш] сейчас найдем.

- Надо снять с дерева только те предметы – картинки в названии которых есть звук [ш].

(Плакат с Чудо-деревом и накладные картинки)

13. «Вот мы с вами и дошли до волшебных ворот царства Снежной Королевы»

(Плакат с изображением красочных ворот. На воротах картинки профессий со звуком [ш]).

- Назовите профессии и составьте предложения.

III. Заключительная часть занятия.

- Наше занятие-путешествие подошло к концу. Мы выполнили задания Снежной Королевы и она освободила Кая из своего снежного плена (Педагог и дети аплодируют). Снежной Королеве приятно стало быть доброй и дарит вам свои разноцветные льдинки. Попробовав эти льдинки вы станете еще добрее дети.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по в музыке и аппликации в подготовительной к школе группе «Ледяные цветы Снежной королевы» Тема: «Ледяные цветы снежной королевы» Автор: Попереко Елена Анатольевна Программное содержание: 1. Развивать творческие умения, фантазию.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в царство звуков» ТЕМА: «Путешествие в царство звуков» Методика дошкольного образования (образовательная область): Подготовка к обучению грамоте. Интеграция.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение в лесной школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад № 51 «Родничок» первой категории, с. Кагальник,.

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Платье Снежной королевы» Цель: 1. Развивать чувство восхищения красотой зимней природы. Уметь слышать музыку в природе и выражать свои чувства, вызванные музыкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Р] и [Р’]» ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Закрепить у детей навыки произношения звуков Р и.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Старшая группа Составила Красикова А. Н. Цель : Обучать звуковому анализу слова, умению.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по подготовке обучению грамотев подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Цель: • Закрепить у детей.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у снежной королевы» в подготовительной группе .

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весна» Программное содержание 1. Закрепить у детей представление о слове и предложении. 2. Продолжать учить подбирать к словам-антонимы, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Царство Снежной Королевы». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 13:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Царство Снежной Королевы». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лобанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД