Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности»

Наталья Гречухина
Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности»

Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситациях; продолжать знакомить с огнем и его свойствами; расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стране пожарной безопасности“» размещена в разделах

Воспитательные:

способствовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающи, уважения к труду пожарного.

Развивающие:

способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления;

Оборудование и материалы: для игры «потуши пожар» - макет костра, вёдра, лопата, огнетушитель, бумага, пластмассовые предметы, пластиковая бутылка; для опытов с огнём — металлический поднос, свечи, стеклянная банка, ёмкости с водой, песком, землёй; накидки пожарных; картинки о пожарной безопасности; волшебный барабан для игры «горит не горит»

Магнитофон с аудиозаписью «автобус»

Ход занятия

В. : Ребята, сегодня я получила письмо от инспектора-пожарного. Хотите знать, что он пишет?

Дети: Да!

В. : «Дорогие ребята, я инспектор пожарный. Хочу пригласить вас в удивительное, привлекательное и полезное путешествие «по стране безопасности» жду встречи с вами.»

Как интересно. Отправимся в путешествие по стране безопасности?

Дети: Да!

В. : Каждый может стать пожарным спасателем?

Дети: нет, надо учиться. Быть смелым и подготовиться.

В. : И подготовиться нужно, конечно.

Я думаю мы с вами станем юными пожарными спасателями, а впереди нас ждет инспектор пожарный и я приглашаю вас в путешествие по стране безопасности. Пойдем в автобус. Все ребята уселись удобно. Готовы к путешествию? Тогда, поехали.

Муз. Игра: «Вот мы в автобусе сидим»

Ребята, 1-я остановка «Картинная галерея». Интересно, что там. Пойдем посмотрим.

Перед нами картины интересные и необычные. Как вы думаете, почему они необычные?

Дети: здесь везде огонь.

В. : Молодцы, конечно здесь везде огонь. Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картин. Что вы видите на 1-й картине?

Дети: мальчик по телефону звонит.

Помни, каждый гражданин пожарный № 01

- а на 2-й картине?

Дети: Девочка, оставила утюг включенным.

Что нужно делать?

Дети: Вызвать пожарных

- на 3 картине?

Дети: Девочка хотела сварить компот

можно без взрослых включать плиту?

Дети: нет, можно обжечься.

- На 4 картине?

Дети: ребята, костер не потушили

а можно самим костер разжечь?

Дети: нет

В. : На 5 картине?

Дети: ребята, спичками играли дома и все загорелось

- «спички детям не игрушки»

на 6 картине?

Дети: огонь может быть как добрый и опасный

В. : Можем отправиться опять в путешествие, все уселись? Поехали, ребята.

Музыкальная игра (продолжение) «колеса закружились»

- Ребята, а впереди нас ждет «клуб веселых знатаков». Пойдемьте со мной.

- У на с вами игра «Волшебный барабан» Горит или не горит.

Настя крути стрелочку, что у тебя выпало, посмотри, что нарисованно

дети: дом

Дом горит или не горит?

Медвежонок. Горит или не горит

книга. Горит потому что она из бумаги.

Стул. Готорит, потому что он деревянный.

Дождь идет. Не горит, потому что он может сам потушить огонь.

Снежинки. Не горит, потому что из воды.

Перо. Горит, так как оно из пуха.

Гора. Не горит, потому что она из камня, песка.

Идем в автобус.

Сейчас поиграем в игру «Игрушка или не игрушка» хлопаем если игрушка. (матрешка, пылесос, соковыжималка, кукла, утюг, пирамидка, стиральная машина.)

молодцы, внимательные. А какие я еще называла предметы?

Д. : электроприборы.

В. : Правильно, электроприборы. Поехали, нас впереди ждёт инспектор — пожарный.

Муз. Игра (продолжение) «Мы не просто так сидим.»

В. : Что же мы видим в переди?

Ребята, у нас остановка «институт познайка». Хотите познать, что там происходит? А пожарными спасателями хотите стать?

Д. : да.

В. : а пожарные-спасатели обязательно должны знать свойства огня. Сейчас мы с вами здесь в лаборатории проведём эксперименты с огнём. Вот у меня спички, зажжём свечи и что ребята, вы увидели?

Д. : огонь.

В. : а что мы можем сказать про огонь, какой он?

Д. : горячий, светлый.

В. : а можно брать в руки свечу с огнём?

Д. : нет, можно обжечься.

В. : а если обожжёшь руки, то и выбросишь горящую свечу и тогда может случиться пожар. Чем можно потушить огонь?

Д. : водой, песком.

В. : первую свечу Ваня, польёт водой. Что можно сказать про воду, когда мы её налили на огонь?

Д. : огонь боится воды.

Вторую свечу, Настя посыплет песком. Что мы можем сказать, когда посыпали песком?

Д. : огонь боится песка.

Третью свечу Дарина посыплет землёй. Что мы можем сказать, когда посыпали землёй?

Д. : огонь боится земли.

Четвёртую свечу я закрою стеклянной банкой. Посмотрите, что произойдёт?

Д. : свеча погасла, потому что нет воздуха.

В. : ребята, что мы можем сказать, если пожар случился в квартире, окошко можно открывать?

Д. : нет, огонь ещё больше станет.

В. : правильно.

Ребята, на этом наша работа в «институте познайка» окончена.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе»Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе» На этой неделе мы с детьми знакомились с правилами пожарной безопасности, а так же дети узнали, кто такие "пожарники" и как выглядит "пожарная.

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Одним из самых ужасных бедствий являются пожары, которые порой забирают самое.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы»Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы» Конспект занятия по пожарной безопасности "Мудрые советы" Цели: повторить правила пожарной безопасности; отработать последовательность.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Кухня — не место для игр!» Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Кухня.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Гречухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 22:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД