Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране Математика»

Юлия Карпова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране Математика»

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи:

- совершенствовать навыки счёта в пределах 10; совершенствовать знания о геометрических фигурах; совершенствовать знания о последовательности дней недели; совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги; формировать у детей графические умения.

-развивать интерес к конструированию; развивать речь, фантазию, воображение, творческие способности.

- воспитывать познавательный интерес к математике.

Материалы и оборудование :

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах

Конверт с письмом; раздаточный материал : математические наборы (на каждого ребёнка); простые и цветные карандаши (на каждого ребёнка); материал для выполнения заданий (листы в клетку; белые листы).

Ход образовательной деятельности:

(Дети с воспитателем становятся в круг)

Воспитатель:

Встали в круг мы вместе дружно,

Поздороваться нам нужно.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

- Дети! Сегодня утром нам пришло письмо! Смотрите, на конверте указано, что отправлено оно из страны «Математика». Хотите узнать, что в нём? (Ответы детей)

- Сейчас я вам прочитаю:

«Дорогие ребята! Пишет вам царица страны «Математика». Злой волшебник заколдовал меня и заточил в замок. Чтобы снять с меня колдовские чары, мне нужна помощь, вам нужно выполнить задания. И тогда я смогу вернуться в свою страну».

- Дети, поможем? (Ответы детей)

- Тогда мы свами отправляемся в волшебную страну.

- Давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова:

«Вокруг себя ты обернись, в стране математики ты очутись

- Теперь садитесь на свои места, спину держим ровно.

- Дети, перед длинным путешествием нужно немного размяться и ответить на вопросы:

- Сколько дней в неделе? (Ответы детей)

- Какой сегодня день недели? (Ответы детей)

- Какой сейчас месяц? (Ответы детей)

- Какой месяц следующий? (Ответы детей)

- Какой день недели будет завтра? (Ответы детей)

- Какой день недели был вчера? (Ответы детей)

- Молодцы! Теперь нам нужно выполнить задания, чтобы помочь царице страны «Математика». Давайте начнём!

- Первое задание. Дидактическая игра «Найди место в ряду».

(Дети выполняют задание у доски по очереди. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом)

- Ребята, давайте проверим:

- какое число вы поставили между числами 3 и 5;

- какое число вы поставили между числами 7 и 9;

-какое число вы поставили между числами 1 и 3;

- какое число вы поставили между числами 4 и 6;

- назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- назови число, которое больше числа 3 на 1;

- назови число, которое больше числа 5 на 1;

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

(Ответы детей)

- Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

- Мы продолжаем! Следующее задание. Нужно отгадать загадки. Вы любите загадки? (Ответы детей)

- Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг) (Воспитатель демонстрирует на доске круг)

- Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его?

(Квадрат) (Воспитатель демонстрирует на доске квадрат)

- Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй и довольно! –

Перед вами…

(Треугольник) (Воспитатель демонстрирует на доске треугольник)

- Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос,

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут?

(Овал) (Воспитатель демонстрирует на доске овал)

- Верно! Все загадки правильно отгадали! Дети напомните, круг, овал, треугольник, квадрат, это что? ( Ответы детей: геометрические фигуры)

- И мы переходим к третьему заданию. Нужно нарисовать узор из геометрических фигур. Для этого вам понадобятся белый лист бумаги и цветные карандаши.

- В правом верхнем углу нарисуйте красный круг.

- В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

- В левом верхнем углу нарисуйте маленький зеленый круг.

- В правом нижнем углу желтый треугольник.

- Посередине нарисуйте овал оранжевым карандашом.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились! Давайте немного передохнё м и выполним пальчиковую гимнастику:

- Дружно пальцы встали в ряд — (показываем ладони)

Десять крепеньких ребят. (сжимаем пальцы в кулак)

Эти два — всему указка,

Все покажут без подсказки. (показываем указательные пальцы)

Пальцы — два середнячка,

Два здоровых бодрячка. (показываем средние пальцы)

Ну, а эти безымянны,

Молчуны, всегда упрямы. (показываем безымянные пальцы)

Два мизинца — коротышки -

Непоседы и плутишки. (вытягиваем мизинцы)

Пальцы главные средь них -

Два больших и удалых. (показываем большие пальцы, остальные сжимаем в кулак)

- Ребята, пятым заданием является графический диктант. Возьмите простой карандаш, листок в клетку. Мы начинаем. Будьте внимательны!

- Дети, что у вас получилось? ( Ответы детей: цветок)

- Правильно, я думаю, царица «Математика» любит цветы и будет рада, что вы справились с эти заданием! И переходим к следующему, последнему.

- Как вы думаете, кроме царицы, в математической стране кто-нибудь ещё живёт? ( Ответы детей: жители)

- Верно! Давайте попробуем математических человечков выложить из геометрических фигур. Подвиньте поближе математический набор и приступайте.

- Ну что, справились? (Ответы детей)

- Молодцы!

- Дети, все задания выполнены! Царица «Математика» будет расколдована! А нам пора возвращаться в детский сад! Закроем глаза и произнесё м заветные слова: «Вокруг себя ты обернись, в детском саду ты очутись!»

- Ребята, вот мы и снова в детском саду! Вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

- В какой стране мы побывали? (Ответы детей)

- Как вы думаете, вам удалось помочь царице этой волшебной страны (Ответы детей)

- Дети, большое вам спасибо! Вы все большие молодцы!

Список литературы

1. Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2018

2. Корнеева Г., Родина Е. Современные подходы к обучению дошкольников математике // Дошкольное воспитание, 2017

3. Овчинникова Е. О совершенствовании элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 2015

4. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений : Конспекты занятий : 5-6 лет. - 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект НОД совместно с родителями «Соревнования в стране Математика»Конспект НОД совместно с родителями «Соревнования в стране Математика» Конспект НОД совместно с родителями Тема: «Соревнования в стране Математика»для детей средней группы Цель:создание условий для формирования.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране невыученных уроков» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «В стране невыученных уроков» Аннотация: Предложенный материал является.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране Математика»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 13:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД