МААМ-картинки

Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие по сказке» по мотивам русской народной сказки «Колобок» (3 фото)

Кожанова Ольга
Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие по сказке» по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления об основных признаках весны;

- знать и называть диких животных;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить знания цветов, форму, величину, материал;

- закрепить знание сказок.

Развивающие:

- продолжить развитие речи детей: формировать умение строить

предложения, добиваться правильного и четкого произнесения слов;

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность;

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Путешествие по сказке“ по мотивам русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.

Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

ответы детей

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

ответы детей

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

ответы детей

Воспитатель: тогда я вам предлагаю отправиться в волшебное путешествие в сказочную страну. Для этого нам нужно закрыть глазки и сказать – раз, два, три. Открываем глазки. Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это? (По дорожке катится колобок (игрушка)

ответы детей

Воспитатель: правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу. Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц. (воспитатель показывает зайца (игрушка) Заяц говорит: «Колобок, колобок! Если, ты мою задачу не решишь, то я тебя съем! " Колобок испугался и просит нас помочь ему решить задачу. Ребята поможем колобку?

ответы детей

Воспитатель: ребята, зайчик спрашивает, а какое время года сейчас на улице?

ответы детей

Воспитатель: а, как вы определили, что сейчас весна?

ответы детей

Воспитатель: молодцы ребята, справились с задачей зайчика, и покатился колобок дальше. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: катится колобок, а на встречу, ему кто? (воспитатель показывает волка (игрушка)

ответы детей

Воспитатель: правильно ребята. А волк говорит:

- колобок, колобок. Если, ты мою задачу не решишь, то я тебя съем!

Ребята поможем колобку?

ответы детей

Воспитатель: ребята волк хочет, чтобы мы сделали для него домик. А перед тем как начать строить, давайте разомнем наши пальчики.

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

(Пальчики разгибаются по одному)

Прилетели тучки

Спрятались лучики.

(Пальчики прячутся в кулачок)

Воспитатель: а из чего мы сможем построить домик? Посмотрите на свои столики.

ответы детей

Воспитатель : ребята, у вас у каждого на столе лежат фигуры, рассмотрите их. Давайте назовем каждую фигуру и скажем, какого она цвета. (фигуры: большой квадрат, маленький квадрат, треугольник, круг)

ответы детей

Воспитатель : а как же из них построить дом для волка? Из какой фигуры ребята мы можем сделать дом? А крышу? А окошко?

Воспитатель: молодцы ребята. Теперь у волка есть свой домик. Он говорит вам спасибо.

Воспитатель: и покатился колобок дальше, а на встречу, ему кто? (воспитатель показывает медведя (игрушка)

ответы детей

Воспитатель: правильно ребята. А медведь и говорит:

- Колобок, колобок. Если, ты мою задачу не решишь, то я тебя съем! Ребята поможем колобку?

ответы детей

Воспитатель: мишка хочет, чтобы вы отгадали его загадки, а сначала мы давайте поиграем:

"Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать)

Зайке холодно сидеть (трут ладоши)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Кто-то зайку напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал. (садятся на место)

Воспитатель: ребята сейчас мишка загадает вам загадки. Послушайте внимательно.

• На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился.

(Колобок).

• Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

(Теремок)

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали мишины загадки. И покатился колобок дальше, а на встречу ему? (воспитатель показывает лису (игрушка)

ответы детей

Воспитатель: правильно ребята. А лиса и говорит:

- Колобок, колобок. Если, ты мою задачу не решишь, я тебя съем! Ребята лисичка хочет, чтобы мы слепили ей колобков. Поможем колобку, выполним задание лисички?

ответы детей

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: ребята, посмотрите на колобка. Скажите, на какую фигуру он похож?

ответы детей

Воспитатель: какого цвета колобок?

ответы детей

Воспитатель: чтобы ручки хорошо лепили, давайте сделаем гимнастику для пальчиков:

Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)

Мы пирог лепили (ладошки лепят)

Шлёп, шлёп,

Шлёп, шлёп

Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

Воспитатель: я сейчас вам покажу, как сделать колобка. Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Берем кусочек пластилина, и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик.

(Самостоятельная работа)

Воспитатель: ой, молодцы справились с заданием, лисоньке очень понравились колобки.

(Дети идут на ковер.)

Итог:

Воспитатель: ребята вам понравилось выполнять задания с колобком? А что вам понравилось больше всего?

ответы детей

Воспитатель: Спасибо вам, ребятки, колобок, говорит, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться домой. До свидания!

А теперь и нам пора возвращаться домой. Закройте глазки раз, два, три, открывайте глазки. Вот мы вернулись в садик.

Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!

Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие по сказке» по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Фото «Колобок»
Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие по сказке» по мотивам русской народной сказки - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы готовились к постановке кукольного спектакля по русской народной сказке «Колобок»Фотоотчет «Как мы готовились к постановке кукольного спектакля по русской народной сказке «Колобок» Работая на конкурсным проектом, мы пришли к выводу, что развитие интереса к художественной литературе, воспитание будущего читателя невозможно.

Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей»Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей» . Мы с нетерпеньем ждали, И вот он, час настал! Настало время показа нашего представления для малышей. Как мы готовились, можно посмотреть.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие по сказке» по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 21:34
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД