Папки-передвижки

ОД по физической культуре в интеграции инструктора по ФК с логопедом и воспитателем «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Ольга Мороз
ОД по физической культуре в интеграции инструктора по ФК с логопедом и воспитателем «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по физической культуре

в интеграции инструктора по ФК

с учителем-логопедом и воспитателем

на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

в подготовительной группе для детей с нарушениями речи

Цель: создание благоприятных условий, для совершенствования двигательной и речевой активности дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «ОД по физической культуре в интеграции инструктора по ФК с логопедом и воспитателем „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

упражнять в ходьбе и беге с заданиями;

упражнять в выполнении комплекса ОРУ в парах, согласовывая движения рук и ног с товарищем;

соблюдать технику безопасности во время проведения упражнений и п / игр.

Коррекционные:

совершенствовать навыки в образовании относительных прилагательных;

закреплять умения, образовывать существительные в родительном падеже единственного и множественного числа;

закреплять умения употреблять в речи слова-антонимы;

Развивающие:

закреплять умение работать в парах, упражнять детей в перестроении в группы с разным количеством участников;

развивать общую моторику и речевое дыхание;

развивать ловкость, выносливость, быстроту движений в играх;

Воспитательные :

воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим;

Оздоровительные:

способствовать исправлению нарушений осанки и профилактике плоскостопия;

отрабатывать правильное речевое дыхание и навыки самомассажа.

Оборудование и пособие:

Демонстрационное (ИКТ);

Мяч;

Набивные мешочки;

Канат;

Координационная (скоростная) лестница;

Обручи на стойках;

Бубен;

Массажные мячи;

Корзина.

Приоритетное направление: физическое и речевое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», разучивание текста для перестроения.

Форма организации деятельности: групповая, подгрупповая.

Место проведения: спортивный зал.

Значение сокращений в конспекте:

Р- задание на равновесие;

П- на прыжки;

Л- на лазание, подлезание;

М- на метание, броски;

Б- на бег.

Ход:

п / н содержание дозировка Орг / метод

указания

1 Вход детей в зал. Построение в шеренгу.

Инструктор :

-Ребята, на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся (дети здороваются).

Логопед :

-Ребята, мы предлагаем вам отправиться в путешествие по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.

«У Аленушки-сестрицы, унесли братишку птицы.» Дети: «Гуси- лебеди».

Инструктор ФК :

-Вокруг ног вы обернитесь, в героев сказки превратитесь.

Логопед :

-Ребята, кого в этой сказке нам нужно спасти (ответы детей)

Предлагаю отправиться спасать братца Иванушку!

Инструктор : -Дорога трудная, нам надо потренироваться. За ведущим, в обход по залу шагом марш.

Ходьба: Обычная ходьба. Ходьба в полуприседе, руки сзади полочкой. Ходьба с высоким подниманием колен руки на поясе скрестный шаг. Прыжки на 2 ногах, руки согнуты в локтях. Инструктор ФК : -Дальше пойдем как гуси, чтобы Баба -Яга нас не услышала. Ходьба в глубоком приседе, ладони на коленях. -А теперь перебегаем большую полянку. Бег: Обычный бег, чередование с бегом с заданиями. Бег с высоким подниманием колени, ладони сверху. Бег с захлестыванием голени. Подскоки. Боковой галоп.

Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение «четверками».

1,5-2 мин

1,5-2 мин

.

Звучит музыка, дети оборачиваются вокруг себя.

Работа пальцами рук -сжимание, разжимание кулаков под текст. Руки вперед, вверх в стороны, вниз. Следить за осанкой (спина прямая). По окончанию- потянуться вверх.

Не обгоняя друг друга, дыхание ч / з нос.

Чередование правым- левым плечом вперед.

2 а) ОРУ без предметов «Гуси» : Фронтально

1. «Гуси здороваются»

И. П. : - лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, прямые руки отведены назад.

1- Наклоны туловища вперед с вытягиванием шеи

2-и. п. 6 раз Спина прямая.

2. «Гуси машут крыльями»

И. П. : - спиной друг к другу, ноги узкой дорожкой, взявшись за руки.

1- поднимание рук вверх;

2– и. п. 4 раза

3. «Гуси спрятались»

И. П. : стойка лицом к другу, руки лежат на плечах партнёра. 1- приседание в парах;

2-и. п. 6 раз Спина прямая,

колени врозь.

4. «Гуси щиплют травку» И. П. : - сидя спиной друг к другу, ноги врозь, руки на поясе. 1- наклоны вперёд, постучать пальцами по полу; 2-и. п. 3-4 раза Хорошо потянуться вперед.

5. «Гуси отдыхают»

И. П. : лежа на спине, ноги вместе, руки за голову.

1-подтянуть ноги, согнуть в коленях, обнять руками;

2-и. п. 3-4 раза Голову при группировке «прячем» в колени.

6. «Гусиный прыжок»

И. П. : о. с., лицом друг к другу, взявшись за руки:

1-4-прыжки на месте 2 подхода Счет от 1 до 4.

Чередование с ходьбой на месте.

7. Восстанавливаем дыхание

И. П. :о. с.

1 - руки поднять в стороны –вдох;

2- опустить руки вниз

Произнести: ши-ши-ши, Алена братца поищи. 2 раза Подниматься вверх на носки.

Инструктор : -Смотрите ребята, что это? Дети: -Печка. Инструктор : -Спросим у печки, куда гуси- лебеди полетели?

Дети: -Жи-жи-жи-ты нам, печка, подскажи.

Инструктор ФК :

Друг за другом мы пойдём

И Иванушку найдём!

- В обход по залу шагом марш.

Логопед : - Печка просит ей помочь, выполнив её задание, мы сможем продолжить свой путь…

Она поможет нам, если мы отгадаем её загадки.

Логопед : -Ребята, если пирог с яблоками… значит пирог с яблочной начинкой,

если с морковью, с грушей, с тыквой, со сливами, с капустой,с персиками, с картофелем…

Показывает на слайд- «Печка».

Дети хором повторяют обращение к печке.

Перестроение в шеренгу.

Педагоги раздают детям набивные мешочки «пирожки» с разной «начинкой».

На пирожках наклеены картинки с овощами и фруктами. Дети должны назвать, с какой начинкой пирожок им достался.

б) ОВД с набивными мешочками:

Все по

2 раза По подгруппам

Инструктор : -У кого пирожки с фруктовой начинкой- шаг вперед, это подгруппа 1, пирожки с овощной начинкой-2. Строевые упражнения, перестроение по подгруппам.

1. Р. - ходьба по канату, лежащему на полу.

Мешочек на голове, руки в стороны, спина прямая. Ходьба, приставляя пятку к носку ноги.

2. Л. - прохождение в обруч на стойке боком. Руки на поясе. После выполнения задания- подтянуться вверх.

3. П. - прыжки на двух ногах по лежащей на полу координационной (скоростной) лестнице.

Прыжки легкие, соблюдая дистанцию, руки свободно, согнуты в локтях.

4. Л. - ходьба «паучков». Ходьба на ладонях и ступнях, спиной к полу, мешочек-на животе.

Б. - подвижная игра «Гуси-лебеди»

Инструктор ФК : -В круг становись!

Задание от печки выполнили, продолжаем путь. В п/игре мы будем с вами летать как Гуси-лебеди. Расправив крылья по всему залу. Как услышите определенное количество ударов в бубен, должны построить несколько кругов с таким же количеством участников.

Инструктор ФК : -Долго мы с вами летали и на поляне яблоньку увидали. Повтор игры

2-3 раза Перестроение в круг.

Под музыку дети двигаются по залу, инструктор по физической культуре ударяет в бубен 3, 4, 2 раза, дети встают в круги, взявшись за руки.

Слайд- «Яблоня»

3 Воспитатель : Как у наших, у ворот,

Чудо-яблонька растет,

А на ветках кофты, брюки,

Подставляйте дети руки,

Ну-ка, срочно, дай ответ,

Так бывает или нет? Дети- нет! Поиграем в игру «Есть – нет» М. -Малоподвижная игра «Есть-нет» (с мячом) :

У меня есть яблоко. — А у меня нет яблока.

У меня есть тыква. —.

У меня есть лук — …

У меня есть мячи —.

У меня есть обручи. —.

Инструктор : -Спросим у яблоньки, куда Гуси-лебеди полетели? Дети: -Жи-жи-жи, яблонька, нам подскажи.

Инструктор : -Подсказала нам дорогу там, где река-кисельные берега. И следующее задание от речки: уберем камни с ее берегов- расчистим себе путь дальше.

Дети: -Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом,

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают,

Тишина стоит вокруг, вышли с вами мы на луг….

М. - бросок мяча в корзину.

Инструктор : Ну вот и перешли мы все через речку. Перед нами дом Бабы Яги. Логопед : -Вот мы и дошли до избушки Бабы Яги. Подождем, пока она уйдет, а пока вспомним, как мы добирались сюда:

Путь был не близкий, а… (далекий)

Яблоня была не старая, а… (молодая)

Речка была не мелкая, а ….(глубокая)

Гуси летали не низко, а (высоко)

Печка была не холодная, а (горячая)

Пироги не маленькие, а (большие)

Баба яга не добрая, а (злая)

Инструктор : -Все Баба Яга ушла, забираем Иванушку.

Сюрпризный момент

-Спасибо, ребята, что спасли меня. Не слушался я старших и попал в беду. Думал совсем пропаду. Инструктор : -Ребята, давайте возьмем Иванушку с собой в детский сад. Ответы детей.

Рефлексия

Инструктор : -Вот и подошло к концу наше путешествие по сказке. Нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг ног вы обернитесь в спортивном зале окажитесь. Инструктор : -Можно ли оставлять младших братишек и сестричек одних? Какие задания мы с вами выполнили, чтобы спасти Иванушку? Какое задание было самым интересным? А самым сложным?

-Мы сегодня, молодцы, Постарались от души! Строевые упражнения. 1 раз Перестроение в один общий круг.

Дети из корзины берут по 1 массажному мячу- «камень с берега реки», проходят круг по залу за ведущим, катая мяч между ладонями, проговаривая текст. В завершении круга, от заданной линии выполняют бросок в корзину. Построение полукругом. Слайд- «Избушка с Бабой Ягой».

По окончанию- построение в шеренгу.

Дети зовут Иванушку. В зал заходит переодетый в братца Иванушку ребенок. В руках- книга «Гуси-лебеди».

«Иванушка» встает в строй к детям, передав в подарок книгу со сказками.

Ходьба за ведущим по залу. -До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Творческий отчёт инструктора по физической культуре за учебный год Рассказать хочу коллеги, Как прошёл учебный год! Как мы планы составляли, Может кто наоборот? Пандемия нам немного коррективы привнесла….

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по физической культуре в интеграции инструктора по ФК с логопедом и воспитателем «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 20:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по физической культуре в интеграции инструктора по ФК с логопедом и воспитателем «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мороз на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД