Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам с добрыми делами»

Шабан Олеся
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам с добрыми делами»

Путешествие по сказкам с добрыми делами

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

- закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник);

- упражнение в умение выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по сказкам с добрыми делами“» размещена в разделах

-упражнение в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результат сравнения словами большой, поменьше, маленький, длинный, короткий;

- развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления;

-развитие общей моторики, двигательной активности;

- развитие эмоционального отклика.

Ход занятия:

Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада приветствовать Вас на открытом занятии во 2 мл. гр. «Путешествие по сказкам с добрыми делами».

Организационный момент

Детей встречает Бабка-сказочница, переодетая в костюм бабушки. Музыка

Воспитатель: Сегодня на наше занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся.

Игра «Подари настроение»

«Какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

Бабка: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть

Сказка, сказка, приходи, (машет, завет)

Будут рады малыши.

(Шепотом)

Тише, дети не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса

Сказка спряталась пока.

Бабка: «Ребята, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…. (колобок)

(Ответы детей)

Бабка: «Случилась у меня беда, ребята. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю» (плачет)

«Дети, милые, помогите мне найти колобка»

«Уж и не знаю, в какой сказке его искать… Но поможет вам в этом волшебный шарик, который я вам подарю. Он будет показывать нам дорогу в сказки».

(бабушка достаёт из корзинки волшебный шарик и направляет на первое задание).

Бабка: «А сейчас дети вставайте друг за другом, и мы отправляемся в путешествие».

(звучит волшебная музыка, дети идут змейкой за воспитателем)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

(подходят к доске с теремком)

Бабка: «Отгадайте, в какую сказку мы попали

Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш (Теремок)

(Ответы детей)

Бабка: «А кто возле теремка сидит?»

(Ответы детей)

Бабка: «Скажи мышка, не видела ли ты колобка

(Бабка берет мышку, подносит ко рту, чтоб дети не видели, что говорит воспитатель)

Мышка: «Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание. Нужно расселить зверюшек в теремок».

Бабка: «Ребята, посмотрите, а теремок, то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке?»

(Ответы детей)

Бабка: «А каким цветом?»

(Ответы детей)

Бабка: «Ну что ж мышка, задавай своё задание»

Мышка: «София посади лягушку в круглое окошко. А каким цветом и формой окошко? (Красное, круглое). А у зайчика Илюша? (Треугольное). Каким цветом и формой окошко? (Зеленое, треугольное). А у лисички Вика? (Прямоугольное). А каким цветом и формой окошко (желтое, прямоугольное). А у волка Лиза? (Квадратное). А каким цветом и формой окошко? (Синее, квадратное).

(Дети выполняют задание)

Мышка: «Молодцы! Я видела колобка, он покатился по волшебной дорожке»

(Дети и Бабка прощаются с мышкой)

Бабка: Волшебный шарик показывай нам дорогу дальше

(звучит волшебная музыка, дети идут змейкой за воспитателем)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Бабка: Ой, ребята, чей это домик. Помогите отгадать.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Медведи).

А, как называется сказка? (Три медведя).

Ребята, а кто, к медведям в гости приходил? (Маша).

(Ответы детей)

Бабка: «Здравствуй Маша! (Воспитатель подносит куклу к уху и делает вид, что Маша ей, что - то говорит). Маша спрашивает, что мы тут делаем»

Бабка: «Мы ищем колобка, он убежал от бабушки».

(Воспитатель общается с куклой Машей. Она, кажется, видела, куда он покатился. Но сначала нужно ей помочь.

Бабка: Машенька навела беспорядок, Медведи ушли в лес, они сейчас придут и рассердятся. Помогите ей накрыть на стол.

Бабка: Проходите ребята к столам. Перед вами медведи, а именно кто? (Папа, мама, и сынок Мишутка). Как вы думаете, они одинакового роста? (Нет). Папа большой, мама поменьше, а Мишутка маленький. Значит, какую посуду будете ставить на стол для папы? (Большую). Лиза, какую посуду ты поставила папе – медведю? (Большую чашку, большую тарелку, большую ложку). А у мамы, Вика? (Поменьше тарелка, поменьше чашка, поменьше ложка). А у сыночка? (маленькая). Илья, какую посуду ты поставил Мишутке? (Маленькую чашку, маленькую тарелку и маленькую ложку).

(Расставляют посуду. Молодцы).

Бабка: Ребята давайте отдохнем.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

Машенька: Молодцы ребята! Помогли мне накрыть на стол. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке.

(звучит волшебная музыка, дети идут змейкой за воспитателем)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

(Музыка)

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Бабка: Никто ножки не промочил? Посмотрите куда это мы с вами пришли? К избушке Бабе Яги! Ребята, какая бывает Бабе Яга? (злая, сердитая).

Баба Яга: Кто здесь шумит, кто спать не дает? Чую-чую, человеческим духом пахнет! Кто, такие, зачем пожаловали?

Бабка: Случилась, у меня беда, ищем мы Колобка. Не видала ли ты его?

Баба Яга: Может и видала! Просто так я его вам не отдам. Кощей меня на день рождения пригласил, а бусы мои любимые порвались. Вот как мне бусы соберете, так я вам и Колобка и отдам.

Бабка: Соберем Яге бусы? (Да). Как же нам узнать, какая веревочка длинная, а какая короткая? Кто из вас знает? Вика знает? Правильно надо приложить друг к другу наши веревочки выравнить края, и будет видно, какая веревочка длинная, а какая короткая. Попробуйте так сделать.

Бабка: «София, какая веревочка длиннее остальных?»

Ответы детей: «Красная».

Бабка: «А какая веревочка короче остальных?»

Ответы детей: «Синяя».

Бабка: А получатся бусы из короткой веревочки?

Ответы детей: «Нет»

Бабка: Значит, какую веревочку возьмем для бус?

Ответы детей: «Длинную»

(Дети собирают бусы для Бабы Яги).

Баба Яга: Какие смышленые ребята! Ну ладно, уж так и быть отпущу Колобка.

Бабка: Молодцы, ребята, помогли Колобку. Ну и нам пора возвращаться из сказки.

Друг за другом становитесь

Осторожно, не толпитесь

Ножки выше поднимайте

От меня не отставайте

1,2,3,4,5

В нашем садике опять!

Бабка: Ребята, вам понравилось наше путешествие!

(Ответы детей)

Бабка: «А что больше всего вам понравилось?»

(Ответы детей)

Бабка: Дорогие мои ребятки, за вашу помощь и для вас приготовила сюрприз. (Раздает ребятам медальки)

Бабка: «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»

Публикации по теме:

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там,.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Занятие-беседа «Доставляй людям радость добрыми делами» Программное содержание Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам с добрыми делами»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 09:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам с добрыми делами»» (включая файлы) размещена пользователем Шабан Олеся на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД