Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Елена Кравченко
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия

на тему: «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Кравченко Елена Александровна

город Рязань

/

Конспект открытого занятия на тему «Путешествие в сказку»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.

2. Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.

3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Ход занятия:

В. : Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам, подарите улыбку нашим гостям.

В. : Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которую дети из другой группы сделали сами. Это книга сказок. Хотите посмотреть? (рассматривают иллюстрации и видят, что герои сказок перепутаны).

В. : Ничего не могу понять, что произошло? Вы ничего не замечаете? Все герои сказок перепутались. (Из книги неожиданно вылетает записка) :

Ребята в записке написано, что нужно послушать волшебный экран. (Обращаю внимание детей на экран)

В. Э. : Я волшебный экран, приведите пожалуйста все сказки в порядок. (слайд 1)

Б. Я. : Ага, ха-ха-ха. Я вам, пакость сотворю. Перепутаю подсказки, чтоб не знали дети сказки (слайд 2)

В. : Ребята нужно навести порядок в сказках, а то дети начнут читать и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать? Ответы детей (помочь волшебному экрану).

Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесем волшебные слова: (Воспитатель берет волшебное перо и произносит слова вместе с детьми).

Два раза хлопни, два раза топни,

Вокруг себя обернись,

В сказочной стране очутись.

В. : Вот мы и в стране сказок (слайд 3).

Б. Я. : Ха- ха- ха ничего у вас не получится.

В. : Ребята смотрите, на дереве какие красивые листочки, да они не простые, а с загадками. Вы должны отгадать их.

1. Стрела у Ивана

Как птица в полете,

Жена у Ивана

Живет на болоте (Царевна – лягушка) (слайд 4)

2. Он хозяина любил

Верно он ему служил.

Сапоги носил

И злого людоеда победил (Кот в сапогах) (слайд 5)

3. К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка

На печи зевает сладко! (Избушка на курьих ножках) (слайд 6)

4. Уговорила братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка-

Превратился он в козленка. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) (слайд 7)

5. В лесу девица стоит и плачет,

От холода все руки прячет.

И нос замерз и уши тоже,

Вся на Cнегурочку похожа.

Мороз с ней начал говорить,

Со всех сторон к ней подходить: и спрашивать

Тепло ли, девица, тебе? (Морозко) (слайд 8)

В. Э. Молодцы ребята, все загадки отгадали и героев всех назвали. Справились с первым заданием. За это вы получаете волшебный ключик. (слайд, 9, 10)

Б. Я. : Ничего подобного, ничего у вас не получится. (слайд 11)

В. : Ребята, нам нужно идти дальше. Смотрите, желтая дорожка. Давайте по ней пойдем и выполним следующее задание:

«Хорошо ли вы знаете сказки»

В. : Ребята, посмотрите на столах лежат предметы, и ваша задача, подойти по одному и взять предмет и сказать с какой он сказки (волшебное зеркальце, хрустальная туфелька, корыто, яйцо с иглой, ключик и т. д.). Дети называют, из какой это сказки предметы полным ответом.

В: «Молодцы, ребята, вы хорошо знаете все сказки, и ваши знания помогли нам выполнить задание. Мы справились и со 2 заданием!» (слайд 10)

Но прежде чем, выполнить следующее задание, давайте выполним упражнение для наших глазок.

Упражнение для глаз «Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(продолжают сидеть с закрытыми глазами)

И теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(открывают глаза взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко.

(глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз.

(глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо-влево повернем

(глаза смотрят вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(глаза смотрят вверх, вниз)

В. : Упражнение сделали, будем выполнять следующее задание.

Б. Я. : Ничего у вас не выйдет.

В. : Ребята посмотрите на экран, вы должны назвать лишний предмет (слайд 11, 12, 13)

«Четвертый лишний»

В. Э. Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. (слайд 14)

В. : Ребята, вы наверно устали, давайте с вами немного отдохнем. Предлагаю пройти на полянку.

Физкультминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке, есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка-Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

В. Отдохнули! Молодцы!

В. Э. : Предлагаю выполнить следующее задание (слайд 15)

В. : Ребята, посмотрите у нас на столах появилось что-то интересное. Предлагаю сесть за столы. (Дети разбиваются на 4 команды).

Ой, ребята, вот беда

Здесь была Баба-Яга

Что, наделала она.

Перепутала картинки

Разбросала по столам.

Пазлы, вы должны собрать

Сказку русскую назвать.

(Дети собирают картинку сказки и называют полным ответом ее).

В. Э. Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. (появляется ключик) (слайд 15-16)

Б. Я. А-а-а-а-а, вы думаете, что вы все вернете на свои места? Не бывать этому. (слайд 17)

В. Ребята, все у нас получится. Следующее задание у нас такое. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленушка)

Василиса. (Прекрасная)

Крошечка. (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч) (слайд 18 – 27)

В. : Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. (слайд 28)

Давайте заглянем в сказку.

- Все герои в своих сказках, мы расколдовали книгу!

В. Э. Спасибо вам огромное! (слайд 29)

В. : Ребята, пора нам возвращаться в детский сад.

Два раза хлопни, три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись.

В. : Ребята вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Что запомнилось больше всего?

А закончить наше занятие мы хотели бы снова с улыбкой. Давайте встанем полукругом, возьмемся за руки и улыбнемся всем вокруг и друг другу.

Вместе дружно вы живите, сказки разные любите!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольниковКонспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников Тема: «Весёлое путешествие по сказкам» Цель: Создавать оптимальные условия в ходе весёлого путешествия по сказкам, позволяющие дошкольникам.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие по сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кравченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 20:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД