Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» (2 фото)

Анастасия Понихидкина
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по речевому развитию

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

] Цель: Формирование умений у детей составлять рассказ при помощи

мнемотаблиц связно, последовательно.

Задачи:

Образовательные:

учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода

моделирования;

формировать знания детей о характерных признаках мышки;

учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.

Развивающие :

развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

вспомогательного средства для развития связной речи;

развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных

слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;

развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по

мнемотабл ицам.

Оборудование:

Мнемотаблица для рассказа о мышке; персонажи настольного театра по

сказке «Теремок»; презентация с фрагментами сказок; презентация с

фрагментами круп; мелодия к сказке «Теремок».

Предварительная работа: чтение с детьми сказки «Теремок»;

рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по

мнемотаблицам; показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»;

пение песен про животных; отгадывание загадок, чтение стихотворений про

животных; дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто

как кричит».

Ход:

Звучит мелодия к сказке «Теремок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Наверно,

случилось что-то необычное, если они отложили свои дела и пришли к нам.

Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!

Сегодня у нас произойдет что-то необычное. Для начала давайте соберемся в

круг.

Психогимнастика: «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

Вправо - влево повернемся

И друг-другу улыбнемся.

Молодцы, мы улыбнулись друг другу, а теперь я предлагаю отправиться в

сказку.

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

А какие сказки вы знаете? (Назовите сказки.)

Тест - игра (с использованием ИКТ) : «Назови сказку».

На экране, ребята, будет появляться сказка, а вы должны угадать, что это

сказка? («Зимовья», «Гуси Лебеди», «Теремок», «Сестрица Аленушки и

братец Иванушка», «Бобовое зернышко»).

А кто знает, в какой сказке живет мышка?

А какого она цвета? Где живет? Чем питается? (рассказ по картинке) Давайте

расскажем про мышку (описание детей с помощью мнемотаблицы).

(Мышка живет в норке. Она маленькая, кругленькая, серого цвета. Тело

покрыто густой серой шерстью, с длинным хвостом. Своих детёнышей

мышка выкармливает молоком, у нее острые зубы).

Молодцы.

Мы уже знаем с вами, что мышки любят зерно.

А вы знаете, из чего делают кашу? (манная, геркулесовая, рисовая, если дети

затрудняются, воспитатель может помочь).

А теперь давайте дружно поиграем.

Физ. минутка

Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)

Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями,

выполняя движение «фонарики»)

Правой лапкой топнули - Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)

Левой лапкой топнули - топ-топ-топ. (Топают левой ногой)

Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки

вверх)

Тянутся-потянутся - сыр им очень нравится (Тянутся вверх)

Кусочек утащили - вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)

Рады лакомству мышата - хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)

Оглянулись - а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)

Мышки испугались - в норки разбежались. (Складывают руки домиком

над головой).

А кто мне скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили

дружно в одном домике? «Теремок».

А с каких слов начинается сказка «Теремок?»

Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.

А давайте вспомним героев сказки (воспитатель демонстрирует животных на

магнитной доске) :

Мышка. (норушка)

Лягушка. (квакушка,

Зайчик. (побегайчик)

Лисичка. (сестричка)

Волк. (зубами щёлк,

Мишка (косолапый).

Ребята, а теперь я предлагаю всем вместе обыграть эту сказку, где героям

помогать будете вы.

Рассказывание детьми сказки «Теремок».

Стоял в поле теремок. Мимо бежала Мышка-норушка, стала она в теремке

жить. Затем прибежала в теремок Лягушка-квакушка, за ней Зайчикпобегайчик. Затем прибежала Лисичка-сестричка, Волк - зубами щёлк, а

потом пришёл Медведь и сломал теремок. Теремок не выдержал и

развалился.

Вы сегодня такие молодцы, я ожидала этого и приготовила для вас сюрприз,

а сюрприз не простой он сказочный. (Настольный театр и вязанный

кукольный театр к сказке «Теремок»).

Фото «Путешествие по сказкам»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей о прочитанных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по зимним сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по зимним сказкам». В подготовительной группе. Цель: Развитие речи и закрепление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Понихидкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 15 января 2024 в 04:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД