Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Хуснутдинова Анна
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

1. Тема образовательной

деятельности «Путешествие по сказкам»

2. Доминирующая

образовательная область Речевое развитие.

2. Доминирующий вид

деятельности Игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы 1. Художественное слово:

2. Наглядные ( использование наглядного материала: карточек, письма).

3. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4. Игровые (игра, сюрпризный момент).

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

5. Практическая деятельность (книга со сказками).

6. Индивидуальный подход.

7. Анализ деятельности детей.

3.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности Игровые приемы – это способы совместного (педагога и детей) развития сюжет-но игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствую-щих игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.

3. Интеграция образователь-ных областей

Социально-коммуникативное развитие»(коммуникативная, игровая);

Речевое развитие» (развитие речевой активности);

Познавательное развитие

4. Возрастная группа Младший дошкольный возраст (3-4 года)

5. Цель Формирование умение выстраивать диалог со взрослым

6. Задачи

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

- упражнять в образовании существительных с уменьши-тельно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числитель-ными; упражнять в согласовании существительных с при-лагательными в роде и числе; Планируемые результаты

-вспоминают содержание русских народ-ных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»; развивать связ-ную речь.

-Развита память, внимание, мышление;

-закреплен словарь детей.

-развита фантазию, воображение, коммуникативные навы-ки.

Сформировано умение слушать воспитателя;

Присутствует инициатива детей работать коллективом дружно.

6.1 Формировать - вспомнить содержание русских наро-ных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»; развивать связ-ную речь.

6.2 Развивать - активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

6.3 Воспитывать, совершенствовать, расширять, уточнять - воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

7. Организация среды для прове-дения занятия (образователь-ной деятельности) Материалы и оборудование: один стол со стульчиками, на котором стоит красивая коробочка, в которой находятся – книга с детскими сказками, строительный материал для теремка, колобок, репка, оборудование для прослушивания песенки.

8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты Чтение сказок, Физминутка «Посадили Репку в огороде». Пальчиковая гимнасти-ка «Слепи колобка»

ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Воспитатель: Ребята, доброе утро!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по лесам.

Доброе утро, и солнцу, и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Унас сегодня занятие по РР

Стук в дверь заходит бабушка с книгой.

Б-Здравствуйте!

В- Здравствуйте бабушка!

Дети-здравствуйте!

Б-это детский сад?

Дети –да

Я квам шла, чтобы вы мне помогли, решила книгу внукам почитать, а тут все герои сказок перепутались. Вы поможете мне?

Дети-да

Воспитатель: Книгу мы берем с собой и всех героев вернем 2 мин.

1.2 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправится в путешествии сказок. Встаем и глазки закрываем кражимся один, два, три в сказку попади.

Смотрите наша первая сказка, попробуем отгадать?

Дети: да!

II. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приоб-ретенных знаний Воспитатель: Итак, первая загадка:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался».

Дети: Колобок

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Правильно

Смотрите, а здесь пряник, давайте вспомним сказку.

- Кто испек колобок? Дети –колобка испекла бабка

-Кто съел колобка? Дети- колобка съела лиса

Ответы детей.

2. 3 Самостоятельная деятель-ность детей по закреплению нового знания Воспитатель:Молодцы ребята,

Давайте мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

Воспитатель: Молодцы!

Слушайте следующую загадку

«Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали?»

Ответы детей.

Воспитатель:Правильно, мы попали в сказку "Репка". Но что то тут не так. Все ге-рои перепутались.

Задание “Путаница”.

Воспитатель: Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет реп-ку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: репку посадил дед

Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: дед позвал Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: бабка позвала Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: внучка позвала Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Жучка позвала Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Кошка позвала Мышку

(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на столе).

Воспитатель: А давайте поможем нашим героям вытянуть репку!

Физминутка «Посадили репку в огороде».

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили. (наклониться)

посадили. (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь её потянем. (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу).

Воспитатель: ,Идем дальше по сказке, слушайте внимательно,чтобы отгадать

«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш.»

Дети: Теремок

Воспитатель: Правильно. Но случилось с нашим теремком?

Дети: мишка его сломал.

Воспитатель: Чем мы можем помочь?

Дети: построить новый теремок

Воспитатель: присаживайтесь и мы с вами построим новый теремок. Конструиро-вание.

Ребята, а кто же жил в теремке? Я начинаю, а вы договаривайте

Мышка (норушка)

Лягушка (квакушка)

Зайчик… (побегайчик)

Лисичка (сестричка)

Волчок (серый бочок).

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему ребята?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.

Воспитатель: Молодцы! Но мы с вами построили для них новый теремок, наши ге-рои говорят нам спасибо.

А теперь мы с вами должны вернуться обратно в детский сад в нашу группу.

Встаем, глазки закрываем, кружимся один,два, три в группу попади. 10 мин.

III. Заключительная часть

3. 1 Анализ и самоанализ дея-тельности детей Воспитатель: Ребята, 3 мин

Публикации по теме:

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольниковКонспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников Тема: «Весёлое путешествие по сказкам» Цель: Создавать оптимальные условия в ходе весёлого путешествия по сказкам, позволяющие дошкольникам.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук»Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там,.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 29 августа 2023 в 11:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Хуснутдинова Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД