Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Анастасия Бубнова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЖРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОЛЖСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ТОПОЛЕК»

Конспект НОД в старшей группе :

«Путешествие по сказкам».

Подготовила воспитател:

Бубнова А. П

САМАРА 2020

Тема: «Путешествие по сказкам».

Образовательная область: речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для приобщения дошкольников к художественной литературе.

Программные задачи:

1. Развивающие: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать мышление, зрительную память, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук и движений.

2. Воспитывающие: воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам; воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

3. Обучающие: закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, активизировать устную речь.

Предметно-развивающая среда: доска, ноутбук, проектор.

Материал:

Демонстрационный: волшебный сундучок, конверт.

Раздаточный: счётные палочки, пазлы со сказками.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, разгадывание загадок, работа на интерактивной доске.

Методические приё мы:

Наглядный: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками, работа на интерактивной доске.

Словесный: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, обсуждение ситуаций.

Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья! Сегодня нас с вами ждет интересное, увлекательное дело. Но прежде давайте «согреем» друг друга теплотой своих добрых улыбок (дети встают в круг, берутся за руки).

Упражнение «Подари улыбку»

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель. Молодцы, мы подарили друг другу улыбки. Сейчас начнем работать.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Отправляемся на остров сказок. Занимайте свои места.

Звучит «Волшебная» музыка.

Поисковый этап

Воспитатель. Я знаю, что вы все очень любите сказки. А как вы думаете, ребята, кто придумывает народные сказки?

Дети: народ.

Воспитатель. Правильно. Придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются – народные.

Воспитатель. Вспомните, какими словами начинаются сказки?

Дети. Жили - были, в некотором царстве.

Воспитатель. Как заканчиваются сказки?

Дети. Добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

Воспитатель. Ой, ребята, у нас на островке появился волшебный сундучок, посмотрим, что в нём, (пытается открыть) не открывается, что же делать? Смотрите, на нем письмо – что же там написано?

Воспитатель читает письмо:

Я герой из сказки, принес вам подсказки

Хотите узнать, что в сундучке, скорее помогите мне!

Вот вам задания – пройдите испытания! (достает конверты с заданиями).

Воспитатель. Итак первое задание, слушайте внимательно, я прочту отрывок из сказки, а вы назовите полное название сказки :

1. «Позвала Жучка кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку….». «Репка»

2. «Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит - «Я лучше на крыше жить буду. - Ты нас раздавишь. - Нет, не раздавлю. - Ладно, тогда полезай.

Влез медведь на крышу. Только уселся. А домик развалился. «Теремок»

3. Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит - стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась». «Маша и медведь»

4. Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь, дело – то было зимою. «Лисичка – сестричка и серый волк»

Воспитатель. Молодцы ребята, с этим заданием вы справились замечательно. Что же нам сундучок приготовил еще? (открывает конверт с заданием)

Воспитатель. Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете

полное название сказки (Работа на интерактивной доске).

1) Гуси - (лебеди)

2) Красная - (шапочка)

3) Заюшкина - (избушка)

4) Царевна - (лягушка)

Практический этап

Педагог. Молодцы ребята, хорошо и с этим заданием справились.

А теперь отдохнуть пора. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно.

Физкультминутка «Герои сказок»

1. Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения).

Ой, яичко уронила (наклоняются, «поднять яичко»)

Посмотрите – ка, разбила (показывают на вытянутых прямо руках)

2. Вот мы её посадили (наклоны)

И водой её полили (имитация полива)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения).

И из репки кашу сварим (имитация еды).

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).

Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание (у доски).

Воспитатель. Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы внимательно посмотрите, назовите мне сказку и покажите героев этой сказки : (Иллюстрации и герои к сказкам на интерактивной доске, дети по очереди работают у доски)

Сказки : «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Репка», «Дюймовочка»,«Три медведя».

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.

На полянке есть загадки,

Отгадайте без подсказки.

Называйте посмелей

Этих сказочных друзей! (назови героев сказки).

- Назовите имя сестрицы, у которой братец превратился в козлёночка? (Алёнушка)

- Кто разбил яичко в сказке «Курочка ряба»? (Мышка).

- Кто был первым, кого повстречал на пути Колобок? (Заяц)

- У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной … (туфелька)

- Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказки "Репка")

- Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. («Колобок»)

- Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

- По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

Воспитатель. Молодцы ребята, отлично справились с заданиями, вы -настоящая команда! Давайте покажем, какие мы молодцы!

(пальчиковая гимнастика «Вот так!»)

Как живёшь? Вот так! (Показать большой палец)

Как идёшь? Вот так! (Пошагать двумя пальцами одной руки по ладони другой)

Как берёшь? Вот так! (Тремя пальцами)

Как даёшь? Вот так! (Раскрытой ладонью)

Как грозишь? Вот так! (Указательным пальцем)

Ночью спишь? Вот так! (Все пальцы сложить «лодочкой» и положить на них голову)

Ждёшь обед? Вот так! (Кулачок под щёку)

А шалишь? Вот так! (Надуть щёки и ударить по ним ладошками)

Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника (воспитатель показывает спутанные разрезанные иллюстрации (пазлы) к сказкам, давайте мы их правильно соберем!

Пазлы вы должны собрать

Сказку поскорей назвать!

Дети собирают пазлы

Воспитатель. Ребята, а давайте каждый построит теремок, чтобы все добрые, сказочные герои приходили к нам в гости.

Дети конструируют домики из счётных палочек.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель. Ребята, скажите, где мы сегодня с вами побывали? Какие сказки вспоминали? (ответы детей).

Молодцы, вы сегодня так старались, правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания, и мы сейчас попробуем открыть волшебный сундучок (открывают).

За ум и смекалку сказать спасибо я хочу.

Тем, кто трудился, тем, кто старался - вот этот подарок вручу.

Эта книга сказок для вас, ребята (дарит книгу сказок).

Последующая работа

Лепка из пластилина на тему «Вылепи сказочного героя, который тебе нравится».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Бубнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 18:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД