Получи документы

Сценарий игры «Путешествие по сказкам»

Марина Трубницкая
Сценарий игры «Путешествие по сказкам»

«Путешествие по сказкам»

Цель: обобщить знания детей о сказках; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Публикация «Сценарий игры „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Слушая или читая сказку, мы постигаем её неповторимый, волшебный мир. Сказку нередко наполняют разные чудеса. Немало на белом свете прекрасных сказок, среди которых у каждого из нас есть самые любимые. Сегодня я предлагаю совершить путешествие в страну сказок. А поможет нам совершить путешествие Сказочница, она проведёт нас по стране и познакомит с её жителями.

Сказочница : Здравствуйте!

Знаю я, что наши дети

Читают сказки все на свете

И любят героев и добрых, и злых,

Глупых, отчаянных и озорных.

Любят Ягу и Кощея лесного,

Царевну-лягушку и водяного.

Любят сказки разных стран :

Про Маугли, Карлсона и обезьян,

Про Золушку и Шапочку Красную,

Добрую сказку и не ужасную.

Сказку, ребята, нельзя не любить!

В ней доброе дело все могут творить.

Сражаться со злом и его побеждать.

Книги, ребята, надо читать.

I. Разминка «Хорошо ли знаем сказки»

Воспитатель: Итак, мы начинаем наше путешествие. Для начала, я хочу провести с Вами игру-разминку, которая называется «Хорошо ли знаем сказки» Я зачитываю вопрос, Вам необходимо вспомнить сказку и правильно на него ответить.

1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12)

2. Как зовут самого доброго доктора, который лечил животных? (Айболит)

3. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г. Х. Андерсена? «Дикие лебеди» (11)

4. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)

5. Какой мальчик должен был выложить из льда слово «Вечность»? (Кай)

6. Как зовут корову кота Матроскина? (Мурка)

7. Сколько разбойников перехитрил Али-Баба? (40)

8. Художник из Цветочного города? (Тюбик)

9. Кенгуру из повести А. Милна «Вини-Пух и все-все-все»? (Кенга)

10. Кому лиса в сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка поломала крылышко? (Уточке Серой Шейке?

II. «Разложи по полочкам»

Выходит Сказочница :

-Молодцы ребята, вижу, с героями сказок вы знакомы, а у меня для вас есть следующее задание, которое поможет нам продолжить путешествие по сказочной стране. Для этого нам понадобится две команды. У меня есть два конверта, в них рассыпались сказки, Вам нужно собрать картинки как пазл и сказать что за сказка у Вас получилась.

Воспитатель: А пока наши команды собирают сказки, я предлагаю Вам отгадать загадки.

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

2. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3. Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым его

И богатым. (Конёк-горбунок)

4. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

5. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

6. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)

7. Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал своим бочком. (Бычок-смоляной бочок)

8. Была она артисткой,

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

9. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки. (Три медведя)

10. С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит,

Это кто, скажите в слух

Медвежонок… (Вини-Пух)

Воспитатель: Молодцы! Команды справились? Давайте посмотрим, что у Вас получилось.

(Команды показывают результат)

1 команда – «Сказка о рыбаке и рыбке»

2 команда - «Золушка»

III. Исправь ошибки

Воспитатель: И с этим заданием вы хорошо справились.

Давайте немного отдохнём, посмотрим мультик «Винни Пух идет в гости» Вы согласны?

Сказочница : И я согласна. Только у меня будет одно условие: Смотрите внимательно так, как этот мультик поможет нам попасть на волшебную поляну.

(Просмотр мультфильма)

Сказочница : Понравился мультик? Хорошо, вот мы и попали на полянку, только дальше пройти нельзя, тут живёт Баба Яга и просто так он нас не пропустит.

Баба Яга: Чую-Чую! Гости на пороге. Мультик внимательно смотрели? А вот и задание от меня:

(Прашу падёргат и ждать атвета сава)

Сильным ветром сдуло, ко мне принесло, буквы перепутало, а я понять не могу, что это такое и откуда оно взялось?

Воспитатель: Ребята! А давайте поможем Бабе-Яге расшифровать табличку и вернуть её владельцу.

Дети должны найти и исправить все орфографические ошибки.

Воспитатель: Молодцы! Давайте попросим Сказочницу передать находку, она тут всех знает. Ты нам поможешь?

Сказочница : Ну конечно, помогу!

Баба яга: Ну спасибо, помогли. А меня с собой возьмёте? А то скучно мне одной, пакостить не буду, мне сегодня лень!

Воспитатель: Ну конечно возьмём! Присоединяйся к нам.

IV. Угадай-ка!».

Воспитатель: Много мы с вами прошли, только в гости к Водяному не зашли.

Баба-Яга: А я знаю как пройти, только он меня не пускает! Потому что я на вопросы неправильно отвечаю.

Сказочница : Мы поможем и пройдём все вместе.

(Под музыку из мультфильма «По дороге с облаками…» выскакивает Водяной)

Водяной: Здрасьте! Эт куда Вы разогнались? Обойти меня хотели? Я и так в своём болоте уж совсем тут заскучал! Настроение пропало и в гости никого не ждал. Раз уж Вы пришли, поиграйте со мной, а я пропущу Вас дальше.

(Водяной передаёт лист с заданием для детей)

Воспитатель: Ребята, задание называеться «Угадай-ка!».

Из четырех вариантов ответов надо выбрать правильный.

1. На какой птице летала Дюймовочка?

а) ласточка, +

б) стриж,

в) воробей,

г) сова.

2. Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?

а) рубанок,

б) топор, +

в) молоток,

г) электродрель.

3. Что разбудило Спящую красавицу?

а) будильник,

б) поцелуй принца, +

в) телефонный звонок,

г) шумные соседи.

4. Какого персонажа не было среди бременских музыкантов?

а) осёл,

б) гусь, +

в) кот,

г) собака.

5. Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло?

а) поле чудес,

б) лесопилку,

в) театр, +

г) Страну дураков.

6. Что потерял ослик Иа-Иа в сказке про Винни-Пуха?

а) совесть,

б) гриву,

в) зубы,

г) хвост. +

7. Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?

а) щука, +

б) пиранья,

в) пескарь,

г) ерш.

8. Кто торговал пиявками в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?

а) Карабас,

б) кот Базилио,

в) папа Карло,

г) Дуремар. +

9. Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина?

а) Кощей Бессмертный;

б) Карлсон, +

в) Винни-Пух,

г) крокодил Гена.

10. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?

а) расстегай,

б) рогалик,

в) колобок, +

г) бублик.

11. Кто сыграл решающую роль в процессе превращения полена в Буратино?

а) Карабас-Барабас,

б) папа Карло, +

в) Дуремар,

г) Мальвина.

12. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?

а) сам-сам,

б) бим-бом,

в) сим-сим, +

г) вах-вах.

«Узнайте сказку. (Просмотр презентации)

Сказочница : Молодцы ребята! Знаете, Водяной мне сказал, что за его болотом он видел волшебный сундук. А вот и он.

V. Угадай мелодию

Водяной: Вот вы меня развеселили я и подумал, а почему бы вас не наградить. Только вот беда, сундук с помощью музыки открывается, а я не помню из каких сказок эти мелодии.

(Звучит мелодия, детям нужно отгадать из какой она сказки. На экране подсказка видео)

1. Буратино.

2. Песенка водяного из Мультфильма Летучий корабль.

3. Бременские музыканты.

4. Вини-Пух

5. Песенка мамонтёнка.

Воспитатель: Вот и открылся наш сундук. Вы на «отлично» справились со всеми испытаниями и в нем для каждого награда. А какая узнаете после мультфильма.

(Просмотр мультфильма «Вовка в три-девятом царстве»)

Воспитатель: Вам понравилось? Не устали? К сожалению наше путешествие подошло к концу. Наши герои наградят Вас активное участие в приключении. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы Новогодний сценарий для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам» (дети под музыку входят в зал,выстраиваются перед елкой).

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Татьяна Плюхина Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вызвать у детей радость от встречи с героями.

Сценарий развлечения «Путешествие по любимым сказкам» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Формировать умение определять сказку по загадкам и фрагментом из сказок.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме.

Сценарий праздника в Пушкинский день на МAAM «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника в Пушкинский день на МAAM «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского.

Сценарий выпускного бала — 2018 «Путешествие по сказкам» Сценарий выпускного бала 2018 «Путешествие по сказкам» Людмила Руденко. Вед. Сегодня в этом светлом зале Мы собрались в последний раз,.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий игры «Путешествие по сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Трубницкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий игры «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 21:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД