МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Вита Шемякова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

По теме: «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Расширить словарный запас;

Закреплять название русских народных сказок.

Закрепить навыки детей пересказа сказок.

Развивающие : развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам; формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок.

-Беседы по прочитанным сказкам;

- Рассматривание иллюстраций к сказкам;

- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Материалы и оборудование:

Книги: Русские народные сказки, фигурки животных к сказкам, раскраски, игра-«Чудесный мешочек»; ноутбук.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

(Организовываю выставку и подвожу детей)

Воспитатель: Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О сказках. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. Но для этого нам нужно вспомнить волшебное заклинание

«Топ, топ, хлоп, хлоп

Вокруг себя повернись

В маленьких волшебников превратись!

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть! ( звучит музыка: «По синему небу…».)

Воспитатель: А что такое сказка? Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.

Воспитатель: Откуда к нам пришли сказки?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель: Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли и до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. А Помните, ребята, недавно мы с вами читали много сказок? Ребята, смотрите, что вы видите (на слайде перемешаны сказки).

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто такие персонажи?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Сказочный персонаж — это герой сказки. Сказочный персонаж бывает главным и второстепенным, добрым и злым. Да, но только сказки то все перемешались. Все персонажи сказок, перемешались в одну сказку. А почему сказки называют народными? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать.

1 задание «Назови сказку

Ведущая: - Ребята, все мы с вами любим сказки, а особенно русские народные. Первое задание нам и покажет, кто из вас лучше всех их знает.

Тянут дед, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко

Догадался? Это … (Репка)

Помогала им яблонька,

Помогала им печка,

Помогала им голубая речка

Все им помогали,

Все их укрывали.

К матушке и батюшке

Они домой попали. (Гуси-лебеди)

Не послушал брат сестрёнку

Превратился он в козлёнка!

Во всём ведьма виновата.

Звали как сестру и брата? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Где и когда приключилось такое?

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал,

И печалилась баба.

Только кудахтала … (Курочка ряба)

Старухина дочь сидит

Зубами стучит.

А он по лесу потрескивает,

С елки на елку проскакивает,

Пощелкивает, на старухину дочь поглядывает. (Морозко)

На печи лежит Емеля,

Долго мучался бездельем.

А потом пошло везенье

Всё … (По щучьему велению)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Если сбрасывает кожу,

На красавицу похожа. (Царевна-лягушка)

Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл.

Круглый сам,

Румяный бок,

А зовётся … (Колобок)

В этом доме - вот так да! -

Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой,

Зайка серенький, косой.

Мишка втиснулся, как мог,-

Развалился. (Теремок)

Зайку выгнала лиса.

Плачет зайчик: Вот беда!

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот!

Догадались вы, друзья,

Что за сказка эта? Да? (Заюшкина избушка)

Отворили дверь козлята,

И… пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)

Колотил да колотил

По тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и Журавль)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь!

Названье этой сказки… (Маша и медведь)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2 задание: «Чему учат нас сказки

Воспитатель: чему учат нас сказки?

Сказка «Репка». Это сказка о трудолюбии, но еще и о взаимовыручке и силе единства. Сказка учит преодолевать любые трудности не одному, а совместными усилиями с близкими. Не отпускать руки перед проблемой, а смело и дружно бороться с ней. Взаимоподдержка, дружба – великая сила. Достойно и уважительно относиться даже к маленькому существу. Ведь именно маленькая мышка и разрешила ситуацию. Если бы не мышка, осталась бы репка в земле. Учит сказка также не стесняться просить о помощи. В жизни бывают различные ситуации. А кто поможет, в первую очередь - близкие. Все-таки не зря придумано такое изречение: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам - урок». С любой работой можно справиться сообща, причем помочь могут не только большие, но даже такие маленькие, как мышка.

Сказка «Волк и семеро козлят». Учит нас, что не следует открывать дверь чужим, что не нужно разговаривать с незнакомыми, наглядно демонстрируя, что может случиться, если не следовать советам взрослых.

Сказка «Колобок». Ожив, колобок отправился путешествовать. Встретил колобок зайца. Но не испугался колобок зайца, хотя, в сказках всегда заяц сам трусливый. Убежал от него колобок. Встретил колобок волка. Волки в сказках всегда злые, не умеют ждать, суетятся. Но ушёл колобок и от волка. Встретил колобок медведя. Но и от медведя ускользнул колобок, так как медведи неповоротливые. Встретил колобок лису. Поддался лести и доверился хитрости, что его и сгубило. Встречая на своем пути преграды, Колобок пытается хитростью их избежать. Но в последний момент Колобок так уверился в своей ловкости и расхвастался этим перед лисой, что и сам оказался пойманным на хитрость.

Так что на любую хитрость найдется еще более изысканная хитрость. Из этой сказки можно сделать вывод, что важно научиться распознавать лесть и не доверять хитрым авантюристам, а жить своим умом и сердцем. Нельзя уходить из дома без спроса и уж тем более доверять посторонним.

Сказка Гуси-Лебеди учит нас исправлять свои ошибки и принимать мужественные решения — сестрица заигралась, и ей пришлось отправиться за своим похищенным братом в тёмный лес. На пути её ждут различные испытания. Сказка Гуси–лебеди это работа над ошибками – девочка сначала ведет себя крайне легкомысленно, но осознав свою оплошность, преодолевает все трудности на пути и вызволяет брата. Сказка Гуси-лебеди дает почувствовать, что значит ответственность по отношению к младшему (родителей к Машеньке, сестричке к братцу). Эта сказка рассказывает о том, что может случиться, если не слушаться родителей. В сказке заложен замечательный смысл: нужно помогать другим, и тогда добро вернется добром. Но если даже что-то и случилось, то не бывает безвыходных ситуаций. Всегда есть выход – и убегать от опасности не стоит.

Физкультминутка

ВОЛШЕБНАЯ ИЗБУШКА

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят

3 задания «Продолжи сказку»

Воспитатель: - Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её

1. Посадил дед репку и говорит:

- Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

- А что дальше? (Позвал дед бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут).

2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует. Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?

Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.

– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)

Вот какие вы ребята молодцы, хорошо вы знаете сказки.

4 задание. Игра: «Чудесный мешочек».

В этом мешочке спрятались звери, вы будите подходить по одному, засовывать руки в мешочек, и доставать одного зверя, кто вам попадется вы должны назвать зверя и в какой сказке мы встречаем этого персонажа.

Молодцы ребята, мы выполнили все задания и помогли сказкам распутаться.

На этом наше путешествие заканчивается. И так, садимся на наш ковер самолет и летим обратно.

( звучит музыка: «По дороге с облаками».)

Вот мы и на месте. Понравилось наше путешествие?

А как называлось наше путешествие?

А теперь ребятки подойдите к столам и возьмите себе раскраску, там вам попадется одна из русских народных сказок.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкамДидактические игры по русским народным сказкам Дидактические игры по русским народным сказкамВ очередной раз хочу поделиться с вами дидактическими играми. На сей раз по русским народным.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, Рождества, морозных январских дней, когда можно.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по русским народным сказкам». В подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 20:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Вита Шемякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД