Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по родному посёлку» для старших дошкольников

наталья крылова
Конспект занятия «Путешествие по родному посёлку» для старших дошкольников

Занятие по теме

«Путешествие по родному посёлку»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель занятия : создание условий для формирования представлений о родном посёлке, о его истории и культуре, природе родного края, о людях, живущих в нём.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях и объектах.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному посёлку“ для старших дошкольников» размещена в разделах

- создавать условия для развития осознанного чувства любви и уважения к матери и отцу;

- способствовать развитию информационной культуры и творческих способностях в моделировании, разрешении проблемных ситуаций.

Воспитательные:

- воспитывать заботу о близких людях, сопереживание, сочувствие, доброту, милосердие.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Условия эффективности занятия :

- эмоциональный настрой детей;

- наличие знаний о своей семье, о людях, живущих рядом;

- наличие знаний об объектах и достопримечательностях родного посёлка;

- умение детей вести диалог, отвечать на вопросы, подбирать эпитеты.

Материалы и оборудование: котёнок (игрушка, карта-схема посёлка «Константиновский»; фотография здания почты, в котором сейчас находится Школа искусств; музыкальные инструменты: металлофон, бубен, барабан, ложки;

Предварительная работа: создание макета «Наш посёлок», карты-схемы посёлка «Константиновский, дидактических игр: «Где что находится?», «Найди отличия», «Лабиринт», «Собери из частей целое» и другие. Проведение с детьми бесед о членах семьи, их занятиях. Чтение художественной литературы: стихи о маме, папе, бабушке, дедушке, проигрывание сюжетно-ролевой игры «Моя семья».

Ход:

I. Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у дверей детского сада я нашла маленького озябшего котёнка. Посмотрите, какой он забавный, только очень грустный. Я напоила его молоком и сейчас он отогрелся и немного повеселел. Но что же могло с ним произойти? Почему он остался один?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Наверное, он заблудился и не мог найти дорогу к своему дому. Где же может находиться его дом, как вы думаете?

Ответы детей.

II. Основная часть.

Воспитатель:

- Котёнок мне сказал по секрету, что его дом находится в том же посёлке, где находится и наш детский сад. Как же называется наш посёлок и на какой улице находится наш детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Я думаю, что котёнок живёт недалеко от детского сада. Как вы думаете, как же ему помочь найти его дом?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Не волнуйся, котёнок, дети очень хорошо знают свой посёлок. И мы все вместе постараемся найти твой домик-теремок.

В Константиновском посёлке,

Что стоит на славной Волге,

Есть красивый детский сад,

Много добрых в нём ребят!

По посёлку мы пройдём,

Твой домишко мы найдём.

- У нас есть карта-схема нашего посёлка. Она поможет быстро обойти все его улицы. Посмотрите на карту и скажите, что на ней обозначено жёлтым цветом? А красным? Синим?

Ответы детей.

Воспитатель описывает карту.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим по карте, где мы сейчас находимся? Правильно, вы быстро нашли наш детский сад «Дюймовочка». А рядом с детским садом чей домик-теремок, кто в тереме живёт?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Покажите фотографию школы искусств на карте. Нравится ли вам это здание? Чем оно вам нравится?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, это красивое светлое здание. Раньше оно выглядело так (воспитатель показывает фото). И находилась здесь почта и сберегательная касса. Но строители отремонтировали здание, и теперь наша школа искусств действительно похожа на терем-теремок, где живёт прекрасная музыка, а дети учатся играть на музыкальных инструментах. Давайте прислушаемся и узнаем, на каком инструменте там сейчас играют?

Дидактическая игра «Какой инструмент звучит?»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, может здесь жить котёнок?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, ему здесь будет шумно. Давайте отправимся дальше. По какой улице мы идём?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, это улица Победы. Что находится на улице Победы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, на улице Победы находится Сквер Памяти. Это самое памятное место в посёлке. Скажите, зачем мы сюда приходим?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Мы приходим сюда и возлагаем цветы к памятнику погибших воинов, которые сражались за мир против фашистов в Великой Отечественной войне. Мы помним и чтим память о русских солдатах.

Но скажите, можем ли мы здесь оставить нашего котёнка?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Я с вами согласна, здесь ему будет негде укрыться, и он замёрзнет и сможет заболеть. Пойдёмте дальше. По какой улице мы продолжаем наш путь?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, на улице Победы ещё стоит красивый теремок, он не низок, не высок. Кто-кто в теремочке живёт? Отгадайте загадку:

Снаружи смотришь –

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?

Попробуй угадай!

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, это библиотека. А находится она в Доме культуры. Найдите здание Дома культуры на нашей карте. Кто из вас уже был в библиотеке. Расскажите, что вам там понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

- В библиотеку приходят, чтобы узнать что-то новое, прочитать интересную книгу. Я знаю, вы тоже любите слушать сказки. Отгадайте, из каких сказок эти герои.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают название сказки и героев.

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел дотла!

(«Кошкин дом» С. Маршак)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

(русская народная сказка «Снегурочка»)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах («Кот в сапогах»)

Ответы детей.

Воспитатель выставляет книгу.

Воспитатель:

- Ребята, книги со сказками вы с родителями можете взять в библиотеке и прочитать их дома. Вот в таком тереме живут книги и герои ваших любимых сказок. А наш котик сможет здесь жить?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, на ночь библиотека закрывается, котёнок останется один и ему будет скучно.

Библиотека находится в Доме культуры. А скажите, ребята, какие интересные события происходят в Доме культуры?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вы правы, здесь собираются жители посёлка в дни праздников. Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в хороводную игру «Карусели.

Дети играют в хороводную игру Карусели.

Хороводная игра «Карусели»

Образуется круг.

Воспитатель:

- Сейчас мы будем кататься на карусели. Проговаривайте все вместе слова и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Дети идут по кругу и произносят следующие слова:

«Карусели, карусели, мы с тобой в машину сели и поехали – имитируют езду на машине;

Карусели, карусели,мы с тобой на лошадь сели и поехали – имитируют езду на лошадке, цокают язычком;

Карусели, карусели, мы с тобою в лодку сели и поехали-дети встают парами, соединяют вытянутые в стороны руки и кружатся;

Карусели, карусели,в самолет с тобой мы сели и полетели- имитация полета – руки в сторону,покачивая ими «у-у-у»;

Карусели, карусели, мы с тобой в ракету сели и полетели – дети приседают, соединяют над головой вытянутые руки и, произнося «з-з-з-з», встают («взлетают»).

Воспитатель:

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

В конце дети хлопают друг с другом в ладоши.

Усложнение для детей старшего возраста : в игре дети сами назначают ведущего, который называет, на какой карусели они поедут. Ведущий каждый раз меняется.

После игры воспитатель обращает внимание на семейный уголок.

Воспитатель:

- А здесь чей терем-теремок,

Кто в этом тереме живёт?

Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Здесь живёт мальчик из нашей группы. У него есть младший брат. Его папу зовут Евгений Владимирович, а маму - Марина Николаевна.

Как вы думаете, чей это семейный уголок?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Артём, ты хозяин, приглашай друзей.

Мальчик приглашает детей, и они располагаются на стульчиках.

Воспитатель:

- Артём, с кем ты живёшь? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Кто кому мама? Кто кому сын? Для папы ты кто? А для бабушки? Ты любишь своих близких? Почему? Кто чем занимается в семье? Кто о тебе заботится? Как ты заботишься о других?

Ответы мальчика.

Воспитатель:

-Каждый из нас испытывает чувство радости, когда находится в окружении своей семьи. Родители рады тому, что их дети подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А дети радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Это пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как развеселился наш котёнок. Я думаю, что ему найдётся место в этой дружной семье. Артём, пусть котёнок останется у тебя, пока не найдётся его настоящий хозяин.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие по посёлку.

Вспомните, где мы с вами побывали?

Какое доброе дело сделали?

Ответы мальчика.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы показали свою доброту, дружбу, и я вами очень довольна.

А сейчас Артём прочитает нам стихотворение, а вы догадайтесь, про кого оно.

Мальчик читает стихотворение «Своя погода»

(пер. Т. Спендиаровой).

.

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме – чистота, уют,

У нас своя погода тут.

Улыбнётся мама ясно и тепло,

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Воспитатель:

- Вы, конечно же, догадались, это стихотворение о маме.

В группу входит мама с пирогами и приглашает всех на чаепитие.

Мама:

- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть и приглашаю всех к столу.

Используемые источники:

https://zagadka-otvet.ru/zagadki-pro-biblioteku.html# : - :text=%D0%A1%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%20%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%88%D1%8C%20%E2%80%93%0A%D0%94%D0%BE%D0%BC%2C%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%2C%0A%D0%9D%D0%BE%20%D0%BD%D0%B5%D1%82%20%D0%B6 – загадка про библиотеку К. И. Чуковский

https://nsportal.ru/sites/default/files/2011/04/28/zagadki_o_skazkah.doc - загадки о сказках

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/15/kartoteka-khorovodnykh-igr# : - :text=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B8.,%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%B8%20%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F - игра «Карусели»

https://allforchildren.ru/poetry/8m281.php# : - :text=%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0,%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%88%D0%B0%0A%D0%A2.%20%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0) – стихотворение «Своя погода»

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка» Цель: Продолжение формирования познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Конспект занятия по пластилинографии мир «Волшебное дерево» для старших дошкольниковКонспект занятия по пластилинографии мир «Волшебное дерево» для старших дошкольников Цель: Формирование представлений, у детей старшего дошкольного возраста, о нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие по родному посёлку» для старших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья крылова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по родному посёлку» для старших дошкольников
Опубликовано: 14 августа 2023 в 19:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД