Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по родному городу»

Цаплина Надежда
Конспект занятия «Путешествие по родному городу»

«Путешествие по родному городу»

Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.

Задачи:

- Расширять представления детей о родном городе;

- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

- Развивать нравственно –  патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и преумножать богатство родного края

- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Дети послушайте стихотворение

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина —

Это тоже родина.

Воспитатель: Ребята о чем говорится в этом стихотворении? Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Верно ребята, Родина - это страна где человек родился и живёт. Как называется наша Родина? (Россия)

Воспитатель: У каждого человека на земле есть малая Родина.

Ребята, а как вы думаете, что значит малая Родина?

Дети: Малая Родина – это город, село или деревушка в которой человек родился.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется наша малая родина? (Липецк)

Ребята, а вы знаете откуда произошло название города(Протекает река Липовка, росло много лип.)

Ребята, у нашего города есть свои знаки – символы. Кто вспомнит и назовёт их.

Дети: Это флаг, герб, гимн

Воспитатель: ребята как выглядит наш герб, флаг. Что изображено на них. (ответы)

Воспитатель: Дети предлагаю вам игру. (У меня для вас есть задание)

Дидактическая игра: "Найди герб своего города". (На доске, столе иллюстрации с изображением гербов разных городов. Дети находят герб города Липецка).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Дети, сегодня мы совершим «экскурсию» по нашему родному городу Липецку. Совершим мы её не выходя за пределы детского сада. Во время экскурсии мы познакомимся с памятными местами нашего города.

- Я приглашаю вас отправиться на площадь, расположенную перед входом в Нижний парк. А кто знает как называется эта площадь? (площадь петра 1) Правильно, а почему? Здесь в центре площади, возвышается памятник Петру I

Кто видел памятник Петру I?

- Кто такой Петр I?

- Как вы думаете, почему поставили памятник Петру I в нашем городе? (Рассуждения детей.)

А кто нибудь знает какие ещё достопримечательности есть в нижнем парке? (Рассуждения детей.)

Воспитатель: А какие ещё парки есть в Липецке?

Быханов сад

 Парк Победы

Верхний парк

Молодёжный парк

Воспитатель: А как вы развлекаетесь в парках (ответы дедей)

Воспитатель: Я предлагаю сделать остановку и тоже покататься на карусели.

Подвижная игра «Карусель»

 (Дети образуют круг, держась за руки (за шнур). Они берутся за руки и идут по кругу сначала медленно, потом всё быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются детьми в соответствии с произносимым вслух текстом:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Во время бега воспитатель приговаривает: «Побежали, побежали». После того как дети пробегут по кругу 2-3 раза, воспитатель подаёт сигнал к изменению направления движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, и бегут в другую сторону. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Какое красивое здание. Что это такое? (драм театр)  А что мы можем увидеть в этом театре?  Дети: Мы увидим в нём спектакль. А кто из вас был в театре?

Воспитатель: А что это еще один театр? (театр кукол) Чем он отличается от драмтеатра? Кто из вас был в кукольном театре? Что вы смотрели (сказки)

Воспитатель: ребята продолжаем наш путь. Это памятник посвящён А. С. Пушкину. Ребята, а кто это такой (ответы). Правильно это русский поэт. А кто знает что написал Пушкин? (ответы). молодцы

Игра или задание? Угадай сказку

Педагог перечисляет ключевых персонажей и предметы, фигурировавшие в сказке, а игроки должны отгадать, о каком произведении идет речь. Примеры для игры:

сирота, мачеха, фея, бал, хрустальная туфелька, принц, полночь – «Золушка»;

царевич, лягушка, стрела, Кащей, болото, заколдованная царевна – «Царевна-лягушка»;

гномы, принцесса, мачеха, отравленное яблоко, волшебное зеркало – «Белоснежка»;

Емеля, печь, прорубь, говорящая щука, исполнение желаний – «По щучьему велению»;

сестра и брат, Баба-Яга, печь, яблоня, молочная река, кисельные берега – «Гуси-Лебеди».

Воспитатель: Продолжая наш путь, мы оказываемся на площади Героев.

Кому здесь поставили обелиск? (героям - липчанам, которые воевали в годы ВОВ.)

- Что вы там видели? (на площади Героев всегда горит огонь)

- Кто знает, как называется этот огонь?

- Кто видел почетный караул возле Вечного огня?

На этой площади установлен обелиск в честь героев липчан. 4 мраморных надгробия, где замурованы списки погибших наших земляков, зажжен вечный огонь и школьники в военной форме с автоматами в руках, несут караул, отдают дань уважения великому подвигу.

Воспитатель: Едим дальше (появляется Краеведческий музей). Что это за интересное здание впереди.   Дети: Это Краеведческий музей.

Воспитатель: Что такое музей? (Это место, где собираются, хранятся и выставляются для показа памятники старины и исскуства, чучела птиц и животных.) Кто из вас был в музее? Какие экспонаты вы там видели?

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подъехали еще к одному памятнику. Может кто-нибудь из вас знает как он называется? (Памятник Танкистам.)

- Да, ребята, это памятник Танкистам. Почему его поставили в нашем городе? (В годы войны в нашем городе была сформирована танковая армия. Она защищала наш Липецкий край, а потом гнала немцев до Берлина.)

- Ребята, кто командовал танковой армией? (наш земляк, дважды Герой Советского Союза Михаил Ефимович Катуков)

(Показываю фото М. Е. Катукова).

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие продолжается.

Ребята, наши земляки - липчане подвиги совершили не только в годы войны, но и в мирное время.  (Показываю иллюстрации памятника авиаторам).

- Как называется этот памятник? (Памятник авиаторам.)

Кто знает в честь кого установлен этот памятник?

Он был поставлен в честь летчиков Сергея Максимовича Шерстобитова и Леонтия Александровича Кривенкова. Летчики выполняли тренировочный полет. На самолете возник пожар. Они могли спрыгнуть на парашютах и остаться в живых, но тогда самолет упал бы на город и погибло бы много людей. Летчики решили вывести самолет за жилые дома. Самолет упал за городом и взорвался вместе с ними. Ценой своей жизни, они спасли очень много людей.  

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы познакомились с самыми разнообразными достопримечательностями и пчмятными местами нашего города. Давайте еще раз их вспомним.

Но история Липецка этим не ограничивается. Она богата и разнообразна. В городе есть еще очень много интересных и знаменитых памятников о которых мы поговорим в другой раз.  

Ребята, давайте, сделаем на память о нашем городе коллаж с фотографиями  достопримечательностей и памятных мест Липецка.

  (Создание коллективной работы - коллажа  «Мой город»)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете»Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете» Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу на ковре самолете» Цель: Формирование любви к малой Родине. Образовательная область:.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой»Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой» "Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой". Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: 1. Развивать двигательную.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие по родному городу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Цаплина Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 4 мая 2023 в 09:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД