Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по республике Марий Эл»

Людмила Федяева
Конспект занятия «Путешествие по республике Марий Эл»

Образовательные области: социально- коммуникативная, физическое развитие,

познавательное и развитие речи.

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

Обучающая:

Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега;

упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке боковым шагом, по узкой доске.

Развивающая:

Развивать координацию движений,

Воспитательная:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма и взаимовыручку.

Прививать детям любовь к природе, родному краю, умение видеть её красоту

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по республике Марий Эл“» размещена в разделах

Тип занятия : интегрированное

Основной метод: игра.

Частичные методы и приё мы: беседа, сюрпризный момент, художественное слово, игра

Предварительная работа: Беседа с детьми о республике Марий Эл, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов разучивание подвижных игр, общеразвивающих упражнений, экскурсия в краеведческий музей.

Оборудование: карта Марий Эл, следы, кубики, пеньки, знаки поведения в природе, символы республики, гимнастическая скамейка, дуга, обручи.

.

Ход ООД:

Под музыку дети заходят в зал строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: Построение в шеренгу. Равнение. Приветствие. В мире очень много красивых мест, но самые лучшие места, где ты родился и живешь. В какой республике мы живем?-

Д:Республика Марий Эл

Воспитатель: В этом году нашей республике исполнилось 99 лет. Сегодня я вам предлагаю отправиться в занимательное путешествие по нашей малой Родине – Республике Марий Эл. (карта Марий Эл)

Кто знает, как называют людей, которые любят путешествовать по горам, по лесам, по морям? (Туристами).

- Сегодня мы с вами будем туристами и отправимся в путешествие по родному краю. К путешествию туристы готовятся очень серьезно.

- Что они берут с собой (Одежду, еду, посуду, мыло, полотенце, компас и т. д.)

- Куда складывают они вещи (В рюкзак).Мы с вами будем необычными туристами. И возьмем с собой смекалку, ловкость, выносливость и дружбу.

Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! Будем весело шагать. Направо. Шагом марш.

- И так мы по тропинке отправляемся в путь (под музыку)

- Ходьба в колонне по одному.

-Идём по мягкой траве – на носках.

На носочках мы пойдём, все пенёчки обойдём.

- Ходьба на носках "змейкой", руки на поясе. (Проходят между пенечками)

- Впереди узкий мост через ручей.

- Внимание: опасная топь – идите точно в след в след.

- Высоко поднимая колени (через кубики) – через сухие коренья.

В: Гром гремит, дождик моросит. Что бы дождь не замочил, быстро, быстро побежим.

- лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях.

Вот и первый привал, идём шагом, восстанавливаем дыхание, дышим носом. Уважаемые туристы, мы с вами на опушке леса.

- Обычная ходьба. Перестроение в три звена.

В: Марийские леса – главное богатство нашей республики, это родной дом для множества зверей, кладовая всевозможных ягод, грибов и лекарственных растений.

В:

Здесь мы с вами и разомнёмся. Но сначала надо вспомнить правила поведения в лесу (походе). Что нельзя делать? -Ломать ветки, разорять гнезда, норы, муравейники, нельзя шуметь. Помните, за хорошее отношение природа вас обязательно отблагодарит.

Чтобы стать настоящим туристом, нужно готовить свой организм к физическим нагрузкам и обязательно делать зарядку.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

«Здравствуй лес».

1 «Здравствуй лес, прекрасный лес» И. п. - о. с. На 1 широко разводим руки на 2 – соединяем ладони.

3 – 4 – то же самое.

2 «Полный сказок и чудес» И. п. – ноги на ширине плеч. На 1 поворот вправо, 2 – поворот влево, руки согнуты в локтях. 3 – 4 – то же самое.

3 «Ты о чём шумишь листвою, ночью тёмной. Грозовой». И. п. – ноги на ширине плеч,руки вверх, покачиваемся вправо, влево.

4 «Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?» И. п. – о. с, дети всматриваются в даль. Руки согнуты в локтях, ладошки над бровями. 1 – поворот вправо, 2 – влево, 3 – 4 – то же.

5. .«Ёжик роется в листве» И. п. - о. с. руки вдоль туловища. 1-присесть, наклонив голову и обхватив руками плечи; 2-и. п. (6-8 раз)

6. .«Птички ищут ягоды»

И. П. :стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-наклон вперёд, отвести руки назад и повернуть голову вправо; 2- и. п. ; 3- наклон с поворотом головы влево ; 4- и. п. (4-6 раз)

7. .«Зайки прыгают в кустах» прыжки: ноги в стороны-ноги вместе с хлопками над головой.

8.

«Всё открой не утаи!»

«Ты же видишь! Мы свои!» И. п. – о. с. 1 – широко разводим руки в стороны, 2 – руки к груди, 3 – руки в стороны,и. п.

Дыхательная гимнастика – Давайте подышим свежим лесным воздухом- вдох через нос, выдох через рот.

Продолжаем наше путешествие. Впереди у нас иные преграды.

«идем по узкому мостику»

1. Ходьба по скамейке приставным шагом.

Цель: сохранять устойчивое равновесие.

«подлезаем под склоненной веткой»

2. Подлезание под дугу.

Цель: выполнять подлезание перекатом с одной ноги на другую, прогнувшись и не касаясь дуги.

3.«Прыжки по большим кочкам, переходим болото»

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.

Движения выполняются поточно друг за другом.

Вот мы и пришли к реке. А река называетс я «Большая кокшага»

- В реке водится очень много рыбы. Не хотите ли порыбачить?

Поиграем в игру "Рыбаки и рыбки"

- Рыбака выберем считалочкой, остальные дети "рыбки", но будьте внимательны, если рыбаки поднимут сети вверх, вы должны пробежать под сетями, а если вниз опустят, перепрыгнуть через сети. А если вы поймаетесь в сети (наступите на веревку, то выбываете из игры.

Ходьба.

В: Вот мы и пришли в столицу Марий эл. Кто знает? Как её зовут?

Д:Йошкар – Ола.

В: Кто знает, как переводится на русский язык слово «Йошкар-Ола»? (дети отвечают)

Красный город

В России много городов

Больших и малых, разных;

Но самый лучший город мой –

Зовётся Город Красный!

В любой стране мира есть государственные символы. Есть они и у нашей республики. К таким символам относятся: герб, гимн и флаг.

(Беседа с детьми. Картинки флага, герба, президента)

В:Ребята а вы знаете,что это? Показывает символы республики)

Д; Это символы нашей республики : флаг, герб.

В:А знаете ли вы еще и главную музыку страны? А как она называется? (кусочек гимна)

Послушайте. Правильно - Гимн.

А вот и достопримечательности республики : театры, музеи, памятники и тд.

Наше путешествие по республике подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? Чем мы с вами сегодня занимались?

Итог занятия. Рефлексия. А сейчас мы поиграем.

Я буду называть свои действия, а вы, если я поступаю хорошо, говорите да, если плохо - все вместе отвечайте, нет. Слушайте внимательно:

Если, я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если, съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если, хлебушка кусок, на пеньке оставлю? (да)

Если, разожгу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если, сильно насорю, и убрать забуду? (нет)

Если, мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, ей я помогаю! (да)

Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. Какие вы молодцы! Настоящие туристы.

А сейчас мы отправимся на нашу малую родину. В наш поселок. Как он называется?

Д: Новый Торъял. (дети под музыку уходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

День рождения Республики Марий ЭлДень рождения Республики Марий Эл 4 ноября - это не только День народного единства, но и,пожалуй, самый важный день для нашей Республики Марий Эл. Именно 4 ноября в 1920.

Фотоотчет «В Республике мы защищали свой Аскиз»Фотоотчет «В Республике мы защищали свой Аскиз» Фотоотчет «В Республике мы защищали свой Аскиз» В целях повышения профессиональной компетенции педагогические работники детских садов Аскиза.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по республике Марий Эл»
Опубликовано: 19 января 2020 в 22:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД