МААМ-картинки

Конспект ООД «Путешествие по городу Усолье — Сибирское» для детей 6–7 лет

Надежда Сергеевна Косницкая
Конспект ООД «Путешествие по городу Усолье — Сибирское» для детей 6–7 лет

Форма организации ООД: Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

Участники: Дети подготовительной к школе группе (6 – 7 лет)

Цель: формировать знания детей о родном городе.

Задачи:

1. Обучающая: закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Брянске, символике, достопримечательностях, промышленных предприятиях.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие по городу Усолье — Сибирское“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать нравственно-патриотические качества: гордость, желание сохранять богатства города; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, способствовать развитию внимания, памяти, мышления. Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, проявлять инициативу, отвечать на вопросы. Совершенствовать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

3. Воспитательная: воспитывать чувства любви, гордости, уважительное отношение к родному городу; воспитывать уважение к труду людей.

Приоритетная образовательная область: Познавательно – исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методы и приё мы: Основной метод – познавательный, наглядный, практический.

Активизация словаря: Усольчане, Россияне, путешественник.

Материал и оборудование: картинки с изображениями достопримечательностей, памятников, мест отдыха города Усолье-Сибирское; разрезные картинки с изображением памятников, скверов, парков и т. д. города Усолье-Сибирское; игра-бродилка; сумочка; кубик числовой; картинки с изображением частей парков города, игровое пособие для д/и «Чудесный мешочек», карточки для индивидуальной работы «Контуры зданий».

Предварительная работа:

1. Экскурсия по городу Усолье – Сибирское.

2. Оформление уголка по патриотическому воспитанию.

3. Рассматривание фотографий достопримечательностей, памятников города.

4. Знакомство с предприятиями города Усолье - Сибирское.

5. Беседы о родном городе.

Дети в группе, в свободной деятельности.

Воспитатель: Мой колокольчик звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и другу друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте его мы с вами прочитаем.

Открываем электронную почту на большом экране. Письмо от Софьи – путешественницы Воспитатель : Расскажем Софье о нашем городе?

Воспитатель: Как вы думаете, что можно рассказать о нашем городе? Ответ детей

Воспитатель: Чтобы у нас получился интересный рассказ о городе, я предлагаю вам отправиться по станциям в очень интересное и познавательное путешествие. В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, мы должны помогать друг другу. На каждой станции мы будем находить символ, который поможет нам составить рассказ о нашем городе. Итак, пусть нам сопутствует удача! А поможет нам волшебная карта нашего города. - А наш город называется… (Усолье – Сибирское)

И чтобы нам отправится в путь нам надо сказать: «Карта, карта подскажи, путь-дорогу укажи!» (Дети кидают кубик и на выпавшее число передвигаются по кружкам, остановившись берут карточку с названием остановки и выполняют по ней задание).

Вос. Первая станция, на которую мы прибыли «Разминка». И вот первое задание.

Соберите слово и прочитайте его

«Усолье-Сибирское»

е У с о с к о е л - С ь и и б р

5 1 12 14 2 13 3 15 4 6 7 5 10 8 9 11

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Ребята, как называют людей, которые проживают в нашем городе? (Усольчане)

- Молодцы, вы ответили на все вопросы, и получаете первую карточку-подсказку (карта города)

Воспитатель: Теперь мы можем отправляться дальше.

«Карта, карта подскажи, путь-дорогу укажи!»

Воспитатель: Станция на которую мы прибыли называется «Логическая».

Следующее задание «Собери пазлы» (Дети собирают разрезное фото города «Памятник братьям Михалёвым», «Набережная Ангары»,) работа в команде)

Ребята, что, вы, можете рассказать об этой фотографии?

Я, вам предлагаю собрать еще фотографии и рассказать, об этих местах.

Воспитатель: Отлично, справились вы и с этим заданием! Вот вам вторая карточка-подсказка. (река Ангара)

Ну, что ж отправляемся дальше в путь!

«Карта, карта подскажи, путь-дорогу укажи!»

Воспитатель: Мы с вами прибыли на станцию «Патриотическая»

Вам нужно по описанию отгадать, что это за место нашего города. Готовы ребята? Слушайте внимательно. Я буду читать описание, а вы подумайте какое место подходит под это описание.

1. Там ходят поезда, там есть здание, где пассажиры приобретают билеты и дожидаются своего в зале ожидания поезда. Что же это? Верно, это – железнодорожный вокзал.

Посмотрите на здание вокзала. А вы знаете, что это здание было построено в 1903 году и раньше наша станция имела название «Ангара» и использовалось только для пригородного сообщения, в настоящее время стоит закрытым. Современное двухэтажное здание вокзала построено в 1990 году, то есть 34 года назад.

Ребята, кто может назвать правила поведения на вокзале? (находиться рядом со взрослыми, не бегать по вокзалу, разговаривать тихо, не мусорить).

2. Этот монумент стоит на перекрёстке двух улиц, мимо него проезжают машины и трамваи. Посвященный памятник объединяет и тех, кто получил ранения, защищая Родину от врага, и тех, кто лечил наших бойцов, не жалея сил и времени. Изготовлен он был к юбилею курорта «Усолье», где в годы войны действовал военный госпиталь. Что за монумент, ребята? Верно дети, это монумент «Медсестра и солдат»

3. Это место всем известно, тут и праздники, и концерты, здесь проходит масленица и парад Победы каждый год проходит тут. Что это за место? Правильно – Комсомольская площадь!

Воспитатель: Задание выполнено, вот и третья карточка-подсказка. (курорт Усолье)

Отправляемся дальше.

«Карта, карта подскажи, путь-дорогу укажи!»

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Архитектурная». Я предлагаю вам рассмотреть рисунки с набросками объектов города и подобрать фотографию к ним.

Индивидуальная работа детей

Воспитатель: Ребята, а сейчас проверьте свои знания с помощью подсказки. Все ли правильно вы сделали? Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо вы знаете значимые места родного города.

За выполнение задания вот вам четвертая карточка-подсказка (парки города)

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одним значимым местом нашего города. (фото). Догадались о каком объекте пойдет речь? Это стадион «Химик»- главный стадион нашего города. Как вы думаете для чего нужен стадион? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, на стадионе проходят спортивные мероприятия, подготовка спортсменов. И я вам предлагаю размяться.

Физминутка

Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны,

Город виден за окном (руками показывают окно).

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка,

Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх).

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет,

А для нас огромный (круговое движение руками).

Пусть растет, пусть цветет (пружинка,

Городок наш скромный (руки в стороны).

Воспитатель: Теперь мы можем продолжить свой путь.

«Карта, карта подскажи, путь-дорогу укажи!»

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Парковая». Как вы думаете, почему она так называется? Ответы детей.

Воспитатель: Какие парки вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: В каком парке или сквере вам нравится гулять? Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Часть – целое». Парк - это целое. Вам нужно из предложенных картинок выбрать объекты, которые относятся к данному парку. (Верхний парк, нижний парк, свято Никольский сквер, набережная Ангары)

Воспитатель: Хорошо вы знаете парки родного города. За выполнение задания вот вам пятая карточка-подсказка. (Дом культуры Химик)

Отправляемся дальше.

«Карта, карта подскажи, путь-дорогу укажи!»

Воспитатель: Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

Воспитатель: О чем пойдет речь на этой станции. Правильно, ребята. Станция называется «Промышленная», так как в нашем городе есть различные предприятия. Чтобы их вспомнить, или узнать я предлагаю вам игру «Чудесный мешочек».

Д/и «Чудесный мешочек» (игровое пособие)

Усольский свинокомплекс ( продукты: колбаса, вареники)

Усольский машиностроительный завод (Усольмаш) шестерёнки, болты, гайки)

Усольская трикотажная фабрика Лириан (чулки, носки)

Усольский завод фанеры (брёвнышки, фанера)

Воспитатель: все справились с заданием. И мы получаем еще одну карточку-подсказку. (Усольмаш)

Ребята, мы многое вспомнили, а что-то и узнали новое о городе, в котором мы живем и готовы рассказать о нем.

Для полного рассказа нам помогут карточки-подсказки, которые мы собрали.

Рассказ о нашем городе мы запишем на телефон и отправим его по электронной почте Софье – путешественнице.

Примерный рассказ

Мы живем в городе Усолье – Сибирское. Наш город стоит на реке Ангаре. Рядом с рекой есть наш замечательный курорт «Усолье», в нем лечили раненых в годы Великой Отечественной Войны. В нашем городе есть парки и скверы. В парках можно гулять пешком, кататься на велосипеде или на скейтбордах, для них есть специально оборудованные площадки, в парках есть разные памятники, посвященные героическим людям, мы ими очень гордимся. В скверах можно посидеть на лавочках и почитать книжку, или поесть мороженое.

В нашем городе Усолье – Сибирское есть кинотеатр «Ровесник», там показывают фильмы и мультфильмы, а еще есть Дворец Культуры «Химик», вот там бывают разные спектакли, концерты и фестивали.

А еще в нашем городе есть разные заводы и предприятия, они очень важны для нашего города.

Воспитатель:

Ребята, мы выполнили просьбу Софьи?

Как вы думаете ей понравился наш город?

Какое задание на ваш взгляд, было самым трудным?

С каким заданием вы справились без затруднений?

Узнали вы что-то новое о своем городе?

Публикации по теме:

«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города)«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города) 29 января 2015 года мы будем отмечать юбилей нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова - 155 лет! С именем Чехова в нашем городе.

Интегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: Образовательные: -продолжать расширять знания детей об истории.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Путешествие по городу Усолье — Сибирское» для детей 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Сергеевна Косницкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие по городу Усолье — Сибирское» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 3 марта 2024 в 07:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД