МААМ-картинки

«Путешествие по городу Иркутску». Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста

наталья чилишева
«Путешествие по городу Иркутску». Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста

Учреждение МБДОУ г. Иркутска детский сад № 116

Тема: Формирование лексико-грамматических категорий «Путешествие по городу Иркутску»

Культурная практика: Коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст: Заполнение карты-схемы по памятным местам города Иркутска

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по лексической теме

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о родном городе, его истории, культуре и традиции.

Публикация «„Путешествие по городу Иркутску“, Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста» размещена в разделах

2. Обеспечить условия для развития навыка образования антонимов к прилагательным.

Развивающие:

1. Проявлять интерес к новой информации, формировать умение детей передавать в речи свои впечатления, свое отношения к родному городу

Воспитательные:

1. Осознавать ценность взаимодействия в группе, выполнения совместной работы.

2. Испытать положительные эмоции и эстетические чувства от красоты родного города.

3. Воспитывать умения слушать друг друга.

Инвентарь и оборудование: Ноутбук с соответствующим программным обеспечением и мультимедийное оборудованием, видеоролик «Памятные места города Иркутска», посылка, карта маршрута, фотографии достопримечательностей города, мяч, картинки с изображением гербом городов Иркутской области, разрезная иллюстрация герба Иркутска, стол.

Технологическая карта занятия

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты

Мотивационный этап Звенит колокольчик, воспитатель обращает внимание детей на посылку

-Что там может быть?

Дети высказывают свои идеи, объясняют, почему они так решили, знакомятся с картой-маршрута.

Создание положительного эмоционального настроя для деятельности детей.

Ориентировочный этап -Любите ли Вы путешествовать? На чем можно путешествовать?

-Хотите отправиться в путешествие по городу.

-Здесь есть задание, соединив цифры вы узнаете, на чем будет ваше путешествие по Иркутску?

Дети отвечают на вопросы, принимают цель, выбираю транспорт путешествия. Определение темы, направленности (места, куда отправимся в воображаемое путешествие).

Исполнительный этап Дети едут под музыку воображаемом в транспорте.

Остановка «Московские ворота» (слайды)

Беседа об истории возникновения города Иркутска.

-Кто был первым основателем города Иркутска?

-Почему называли острогами?

-Как появилась названия города Иркутск?

-Почему Московские ворота, главная являются достопримечательностью Иркутска?

Остановка «Иркутская Набережная»

-Какие реки протекают в городе? (слайд)

Игра «Противоположности»

-Назовите слова наоборот и получится правдивый рассказ о реках

(вода в реках грязная - …чистая;

реки узкие - …широкие;

реки короткие -…длинные;

реки мелкие -… глубокие;

вода в реках мутная - …прозрачная

вода в реках соленая -… пресная).

Физкультминутка «Мы по городу гуляем»

Мы по городу шагаем –

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты!

(Импровизация движений по тексту)

Остановка «Исторический 130 квартал» (слайд)

Игра «Найдите и соберите герб города Иркутска». Слушают воспитателя, отвечают полным предложением на вопросы. На карте отмечают маршрут символом.

Дети становятся в круг и подбирают антонимы к предложенным определениям. На карте отмечают маршрут символом.

Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения в свободной форме.

Дети находят и составляют из частей целый герб. На карте отмечают маршрут символом.

Умение детей передавать в речи свои впечатления, свое отношения к родному городу.

Умение подбирать антонимы к предложенным определениям.

Умение переключатся, раскрепощаться, физическая активность.

Умение следовать при выполнении заданий инструкциям

воспитателя и алгоритмам, описывающим действия.

Рефлексивный этап - Что интересное сегодня мы узнали во время путешествия?

- Что вам больше всего понравилось, что запомнились?

- Что было самым сложным?

- А что было самым простым? Почему? Какие новые знания помогли нам это сделать? Мы молодцы! Дети выражают свое

мнение, впечатления о значимости городской прогулки. Освоение начальных форм рефлексии и осознание выполненной цели

Перспективный этап Самостоятельное проведение игр «Найдите и соберите герб города Иркутска», «Противоположности»

в свободной деятельности; изготовление поздравительной открытки к юбилею родного города.

Дети в самостоятельной деятельности смогут организовывать и проводить понравившиеся игры, физминутки Использование закрепленных умений и навыков в свободной деятельности

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Интегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: Образовательные: -продолжать расширять знания детей об истории.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Библиотека изображений:

Публикация «Путешествие по городу Иркутску». Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья чилишева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Путешествие по городу Иркутску». Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 12:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД