Получи документы

Игра с применением технологии В. Воскобовича «Путешествие по фиолетовому лесу»

Подольная Виктория
Игра с применением технологии В. Воскобовича «Путешествие по фиолетовому лесу»

Воскобович В. В признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр. Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше. Все игры Воскобовича В. В. разработаны на трех важнейших принципах: интерес – познание - творчество. Он стремится к созданию игр, которые будут использоваться ребенком постоянно. Каждая игра предполагает решение многих задач, с помощью которых проявляются творческие способности. У детей, которые регулярно занимались играми Воскобовича В. В, выражены умения:

- читать и считать;

- сравнивать;

Публикация «Игра с применением технологии В, Воскобовича „Путешествие по фиолетовому лесу“» размещена в разделах

- внимательно слушать на протяжении длительного периода;

- заканчивать начатое дело;

- сортировать предметы по цветам;

- называть геометрические фигуры;

- выполнять поставленные задачи.

Одним из средств интеллектуально – творческого развития ребенка является его уникальная развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес». Представляет собой ковролиновую основу с закрепляющимися на ней элементами. Технология В. Воскобовича «Фиолетовый лес» как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста. «Фиолетовый лес» творческая и добрая методика, максимально комфортна для использования в работе с детьми. Необходимо дать детям возможность усвоить игровые придмы, приобрести необходимые навыки конструирования, выполнить задания.

«Путешествия и приключения в Фиолетовом лесу вызывают ощущение радости, удовлетворения от игровой деятельности. Через игру ребенок познает окружающий мир, открывает для себя что-то новое. Ребенок переносятся в волшебную страну и отправляются в путешествие по ней вместе с любимыми персонажами.

В нашем саду мы используем технологии В. В. Воскобовича. Хочу представить вашему вниманию занятие.

Цель: продолжать знакомить с волшебным квадратом Воскобовича, продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по многу, поровну, столько - сколько, ориентировку в пространстве, развивать сенсорные способности, внимание, воображение и мыслительные процессы. Развивать умение преобразовывать геометрические фигуры в предметы по замыслу; мелкую моторику. Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость, готовность прийти на помощь.

Ход деятельности.

Введение в образовательную ситуацию:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.

Воспитатель:

Доброе утро, всем кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро, приветливым лицам.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в фиолетовый лес. Хотите там побывать?

1. Создание проблемной ситуации:

Как вы думаете а кого можно там встретить?

Для того чтобы нам оказать в фиолетовом лесу нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!

Вот мы и в сказочном лесу. А кто здесь живет, вы узнаете, отгадав загадку.

Все жужжит, жужжит, жужжит.

Над цветком она кружит.

Целый день словно юла, а зовут ее (пчела).

Показ пчелки Жужжи)

Пчела:

Жу-жу,жу-жу,

Я от радости жужжу!

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Жужа!

Очень хорошо,что вы пришли ко мне. Мне подарили одну игру, но я не знаю как в нее играть. Помогите мне пожалуйста.

2. Проектирование решения проблемной ситуации:

Дети подходят к столам на которых расположены квадраты Воскобовича. Дети это «Волшебный квадрат». А кто из вас скажет почему он называется волшебный? (превращается в разные фигуры). Давайте рассмотрим квадрат. Какого он цвета (зеленого, а теперь перевернем. Какого он цвета? (красного)

Пчела: я очень люблю все сладкое, особенно конфеты, а вы можете «Волшебный квадрат» превратить в конфету? (да).

3. Выполнение действий:

Для это мы положим квадрат зеленой стороной и повернем его так, чтобы угол смотрел на нас. Вот так. А теперь согнем правый угол, затем левый, вот какая конфетка у нас получилась. какие молодцы. Вы меня научили играть, спасибо вам, ребята!

Раз, два, три, четыре, пять, продолжаем мы играть!

Шли мы, шли,

И к озеру пришли!

Кряк:

Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки!

Я, Кряк - гусь отважный и очень важный.

Хотите узнать, кто живет рядом в фиолетовом лесу

Давайте подумаем и поразмышляем, кто может жить в лесу, в озере. (ответы детей)

Посмотрите на столах карточки, что нарисовано на них? (цветы)сколько цветов (много). Давайте на каждый цветочек посадим по одной лягушке. Сколько лягушек (много). По сколько лягушек сажали на цветочек? (по одной).

Вы мне сказали, что в лесу живут птички. Подойдите все к ковру. У меня есть игра. как она называется? (фонарики). Давайте сделаем из деталей этой игры птичку. Перед вами схема. Какую фигуру я должна взять для того чтобы сделать туловище? (круг). Дети сравнивают со схемой. чего не хватает? (дополняют).

Спасибо Кряк, нам было весело с тобой, но нам пора идти дальше.

Раз, два, три, четыре, пять продолжаем мы играть.

Дети, посмотрите, что это? это какая то волшебная картина. Здесь спрятались герои сказки, но что это за герои и какая это сказка, я не знаю. Давайте внимательно рассмотрим. Как вы думаете, из какой сказки эти герои (ответы детей)правильно, это сказка «Теремок», какие вы догадливые. Что случилось в этой сказке?

Мне кажется. я что то слышу, чей-то плач. (появляется Мишек).

Мишек: ребята, я нечаянно сломал в сказке домик. Мне и моим друзьям негде жить. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: ребята, давайте сделаем Мишику и его друзьям домик. (дети выполняют задание). Какого цвета у домика стены? Крыша?.

Спасибо, вам ребята! До новых встреч.

4. Подведение итогов и анализ деятельности:

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть.

Где мы сегодня с вами побывали? Что вам понравилось? А у вас у всех получилось выполнить задания? А у кого что то не получилось? Что именно? Вы хотите встретиться с лесными героями в следующий раз?

Оценка деятельности детей.

Средства: двухцветный квадрат, герои сказки «Теремок», герои фиолетового леса, карточки и раздаточный материал – лягушки.

Публикации по теме:

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Игра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаИгра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Фото отчет. Игра – путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. (средняя группа)Лариса.

Игра-путешествие по лесу с Лесовичком «В гости к красавице Природе»Игра-путешествие по лесу с Лесовичком «В гости к красавице Природе» Ход игровой образовательной ситуации: Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульях. Раздается стук в дверь, в группе появляется.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе “ Путешествие в подземное царство” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Мастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата ВоскобовичаМастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата Воскобовича Мастер - класс:«Путешествие в сказку «Теремок» (С применением Волшебного Квадрата Воскобовича) Цель: повышение компетентности педагогов.

Приключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешингПриключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешинг «День безопасной воды». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде через приключенческую игру «Безопасная.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра с применением технологии В. Воскобовича «Путешествие по фиолетовому лесу»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 16:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД