Папки-передвижки

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на поезде»

Лариса Сергеевна Коротких
Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на поезде»

«Путешествие на поезде»

Занятие по математике во 2 младшей группе

Воспитатель:

Коротких Лариса Сергеевна

Цель:

• Закрепить порядковый и количественный счёт

• Уметь различать формы геометрических фигур, цвета

• Развивать умение находить низкие и высокие предметы

• Формировать умение ориентироваться в пространстве

• Продолжать развивать внимание, мышление, память, речь и интерес к предмету.

Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

Материал : карточки с геометрическими фигурами, муляжи овощей и фруктов, звери из сказки «Айболит», разрезные геометрические домики с геометрическими фигурами – круг, треугольник, квадрат, овал, изображение морковки, огурца, баклажана, репки, помидора, иллюстрация «Лес», игрушки – животные зоопарка.

Ход:

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. Я купила вам билеты. По этим билетикам вы находите свои вагончики. У кого билеты красного цвета, тот садиться в красный вагон, у кого жёлтые – в жёлтый вагон, зелёные – в зелёный, а синие – в синий (дети находят свои вагончики, воспитатель проверяет билеты)

- Дети, сколько вагончиков у поезда?

- Какого цвета вагончики?

- Кто находится в первом вагончике, во втором, в последнем?

- Кто находится в синем вагоне, красном, зелёном, жёлтом?

- Сколько машинистов ведёт поезд? (один) А машинистом будет Никита (под весёлую музыку едем на поезде)

Первая остановка «Деревня Простоквашино»

- Дети, смотрите, сколько здесь овощей и фруктов. Давайте поможем собрать урожай жителям этой деревни. Овощи соберите в красное ведёрко, а фрукты в синее ведерко.

- Сколько овощей вы собрали? А фруктов? Молодцы! (воспитатель проверяет, как выполнено задание, и дети снова садятся на свои места в вагоне)

Вторая остановка «Полянка доктора Айболита»

- Дети, кого лечит доктор Айболит? (зверей)

- Какие звери приходили лечиться к Айболиту?

- Помогите зверюшкам найти свои места на полянке. К ромашке поставьте высоких зверюшек, а к розе – низких.

- Сколько зверей приходило лечиться к доктору? (много)

- Сейчас зверюшки будут поливать цветочки, а мы с вами отправляемся дальше.

Третья остановка «Город Геометрик»

Воспитатель:

- Дети, послушайте историю про геометрические фигуры.

- В городе «Геометрик» жили фигурки. У каждой фигурки был свой домик (показ). Однажды сидели круг и квадрат в гостях у треугольника, и пили чай.

- На какую фигуру похожи блюдечки?

- А что напоминают кусочки сахара, печенья?

- Вдруг они услышали песенку. Выглянули в окошко, а по дорожке бежит геометрическая фигурка. Вышли друзья на встречу и начали знакомиться.

Треугольник:

- Я Треугольник, у меня три угла. Я похож на (дети помогают)

Квадрат:

- Я Квадрат, у меня 4 угла. Я похож на (дети помогают)

Круг:

- Я Круг, у меня нет ни одного угла. Я могу катиться, я похож на (дети заканчивают предложение)

Овал:

- А меня зовут Овал. На кого я из вас похож? (на круг, так как нет углов)

- А чем отличаюсь?

- Давайте дружить?

Воспитатель:

- Пошли друзья гулять. А Овал оказался такой проказник, побежал в огород и спрятался там. Помогите друзьям его найти.

(Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображение морковки, огурца, баклажана, помидора, репки)

- Куда же Овал спрятался? (огурец, баклажан)

- А Круг что напоминает? (помидор, репка)

- А морковка на что похожа? (на треугольник)

- Ребята, помогите фигуркам найти свои домики.

Четвёртая остановка «Лес»

- Вот мы с вами попали в лес. Какой он красивый! Лес – полон чудес! Давайте поиграем в игру «Расскажи»

- Что растёт справа от пенька?

- Кто сидит слева от ёлки?

- Сколько птичек над деревом?

- Сколько грибов под берёзой? И т. д.

- Отправляемся дальше.

Пятая остановка «Зоопарк»

- В зоопарке живёт много животных, а каких вы сейчас отгадаете.

• В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука — во лбу

Так похожа на трубу! (слон)

• В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход! (крокодил)

• Вот так лошадка! —

Воскликнул Андрейка. —

Словно большая

Тетрадка в линейку! (зебра)

• Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он? (жираф)

• В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

- Ребята, эти животные хотят с вами поиграть в игру «Чего не стало»

Воспитатель:

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в вагончиках (дети под весёлую музыку возвращаются в детский сад)

Публикации по теме:

«Путешествие на поезде». Конспект занятия по математике Тема: «Транспорт» Цель: Закреплять знание детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный, его использовании и назначении.

«Высокий-низкий». Занятие по математике во второй младшей группе«Высокий-низкий». Занятие по математике во второй младшей группе Цель:Создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий. Задачи:1. Образовательная.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на цветочную поляну» Цель: закрепить понятие «один – много»; умение распознавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); умение соотносить.

Конспект развлечения во 2 младшей группе. Тема «Путешествие на поезде» МБДОУ Детский сад №1 «Малышок» Алтайский край, город Камень-на-оби Воспитатель Шинкарева Марина Александровна Конспект развлечения во 2.

Конспект вечера отдыха с мамой в 1 младшей группе «Путешествие на поезде» Конспект вечера отдыха с мамой в 1 младшей группе "Путешествие на поезде" Цель: Доставить детям и мамам радость от общения, весёлое настроение.

Конспект занятий по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на поезде» Конспект занятий по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на поезде» Исмагилова Гузель – воспитатель Конспект занятий по ФЭМП в младшей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Задачи: Развивать логическое мышление. Развивать сенсорные возможности детей, учить зрительно различать 3 основных цвета: кр., син. .желт.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу.

Открытое занятие по математике во второй младшей группе Задачи: Образовательная: Продолжать сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру.

Занятие по математике во второй младшей группе «Теремок» с использованием ИКТ Цели: Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на поезде» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Сергеевна Коротких на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 23 июня 2017 в 13:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД