МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие на остров Сокровищ«

чехова ольга
Конспект занятия «Путешествие на остров Сокровищ«

Организационная информация

Тема занятия «Путешествие на остров сокровищ»

Программа развивающих занятий для дошкольников по подготовке к школе «Лаборатория профессора Ума»

Группа, возраст Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР, группа кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Характеристика особенностей развития основных сфер психической деятельности ребёнка. Подгрупповое занятие - 6 детей.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на остров Сокровищ„» размещена в разделах

Проявления задержки развития разнообразны. У детей данной подгруппы форма задержки психического развития характеризуется неравномерным недоразвитием интеллекта, причём в наибольшей степени страдают внимание, память и психическая активность Помимо интеллектуальной недостаточности и незрелости психики у детей наблюдаются:

• нарушение поведения в эмоционально – волевой сфере, нарушения: демонстративность, агрессивность, конфликтность, обидчивость, эмоциональная отгороженность, тревожность и страхи. Повышенная эмоциональная возбудимость нередко сочетается с плаксивостью, раздражительностью, капризностью, реакциями протеста и отказа, которые значительно усиливаются в новой для ребенка обстановке, а также при утомлении.

• нарушение поведения, связанные с нарушениями в познавательной сфере : избегание умственных и физических усилий, нарушение регуляций действий по простой словесной инструкции, снижение внимания;

• нарушение поведения, связанные с нарушениями в мотивационной, познавательной, психомоторной сферах одновременно: непредсказуемость, повышенная истощаемость;

• нарушение поведения, связанные с несформированностью психомоторной сферы, процессов торможения и возбуждения: двигательная расторможенность (суетливость, импульсивность, речевая расторможенность (повышенный тембр голоса, психомоторная заторможенность).

• Речевой опыт детей с ОНР ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность речевого и коммуникативного общения удовлетворяется недостаточно.

Автор занятия Чехова Ольга Анатольевна, педагог-психолог

Образовательное учреждение Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 1 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников г. Орска»

Федеральный округ России Оренбургская область

Город Город Орск

Методическая информация

Тип занятия : Подгрупповое коррекционно – развивающее занятие

Цель занятия : Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать на включение в деятельность

Задачи занятия :

Образовательные:

- Продолжать учить детей умению понимать инструкцию.

- Закрепить с детьми названия диких и домашних животных и их жилище.

- Продолжать учить детей работать по заданному образцу.

- Закрепить с детьми названия транспорта и видов транспорта.

- Продолжать учить детей соотносить движения с количеством предметов.

- Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять знание основных цветов и оттенков.

Коррекционно – развивающие:

- Создать условия для активизации умственной деятельности детей, развивать потребность и желание приобретать новые знания.

- Развивать речь: расширять словарный запас, обогащать активный словарь ребёнка, учить детей отвечать на поставленный вопрос педагога полным предложением; развивать умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке умозаключения.

- Развивать высшие психические функции и познавательные процессы: устойчивость внимания, восприятие, мышление, память, воображение, произвольное поведение, наблюдательность, сообразительность и фантазию.

- Развивать зрительно – моторную координацию и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Приобщать детей к здоровому образу жизни.

- Сформировать у детей интерес и положительное отношение к занятиям в команде.

- Учить детей оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.

- Закреплять правила межличностного общения со сверстниками.

- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

- Воспитывать чувство ответственности, умение работать дружно.

Курс занятий проходит, как путешествие по волшебной Стране знаний, где каждое занятие является самостоятельной единицей, но сохраняет общую логику проведения занятий и реализует задачи, перед всем курсом.

В основе курса лежат следующие принципы:

- Принцип многократного повторения материала для формирования у ребёнка не просто умения, но и навыка.

- Принцип доверия – мы доверяем друг другу, не боимся переспросить, если что - то непонятно.

- Принцип уважительного отношения друг к другу.

- Принцип положительного подкрепления.

Время реализации занятия 30 мин

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят дети в ходе занятия :

- Полученные знания позволяют ребенку развивать школьно – значимые навыки и умения, волевую регуляцию деятельности, предотвратить возможные трудности в общении с другими детьми и адаптировать их к обучению в школе.

1. Дети научатся подчинять свою деятельность обязательным правилам.

2. Познакомят детей с умением действовать по правилам и быстро переключаться с одной деятельности на другую.

3. Дети научатся общаться друг с другом и с учителем в рамках морально нравственной нормы нашего общества.

4. Познакомят детей с умением оценивать свои результаты деятельности и деятельность сверстника.

5. Дети научатся проявлять инициативу и творческий подход в различных ситуациях.

6. Познакомят ребенка с упражнениями, предотвращающими наступление утомляемости.

7. Познакомят детей с упражнением, закрепляющим эмоционально – положительный настрой в группе.

Методы и приемы

- словесный метод: беседа, пояснение, загадывание загадки;

наглядный метод: использование карточек, схем, ИКТ;

практический метод: игровые упражнения, работа на сенсорной панели с заданиями, работа с карточками, работа по заданиям из рабочих тетрадей для детей с ЗПР.

Необходимое оборудование и материалы:

Сенсорная панель; колокольчик; Карта Острова Сокровищ; три колбы; набор красных и голубых «капелек знаний»; рюкзак с предметами; изображения «Лабиринт» на каждого ребенка; простые карандаши; карточки с изображением транспорта на каждого ребенка; индивидуальный набор из «Даров Фрёбеля»; карточки с изображением предметов для физминутки; тарелочки с цветными фишками; тарелочки с цифрами для каждой команды; корабль из модулей; сундук с подарками.

Предварительная работа

Беседы с родителями. Домашние задания. Самостоятельные задания. Занятия по программе развивающих занятий для дошкольников по подготовке к школе «Лаборатория профессора Ума».

Ход и содержание занятия,

деятельность педагога-психолога и ребёнка.

Подробное описание

всех этапов занятия Ход занятия

1 этап. Организационный

П-П: Психологическое вхождение: «Подставляйте солнышку ладошки. Собирайте лучики в кармашки. А затем с любовью понемножку, раздавайте близким и друзьям!

П-П : Сегодня мы, как обычно будем, работать в командах. Проходите, пожалуйста, к столам. У нас получилось три команды.

(Психолог просит детей представить свои команды)

П-П: Ребята, давайте вспомним с вами, чем мы занимались на прошлой нашей встрече?

Ответы детей («Мы были в гостях у профессора»; «Научились решать задачи!».).

П-П: Правильно, мы помогли профессору Уму вспомнить название сказок и вернуть сказочных героев в их сказки. А как мы это сделали? С помощью чего?

Ответы детей: («Отгадали загадки»)

2 этап. Мотивационный

Видеозвонок:

Профессор Ум: «Ребята, здравствуйте! У меня случилась беда. Я много лет собирал знания в сундук и сегодня хотел передать его вам. Но злой волшебник не захотел, чтобы я с вами поделился своими знаниями. Он украл сундук и спрятал его на острове Сокровищ. Что же теперь делать?»

П – П: Ребята, что же делать? Как мы можем помочь профессору?

Ответы детей («Отправиться на остров; «Найти сундук» и т. д.).

Ребята, профессор еще что – то хочет сказать нам.

Профессор Ум: «Ребята, у меня есть карта. Я сейчас вам ее пришлю, надеюсь, она вам поможет».

В дверь стучат, приносят карту.

П – П: Ребята, давайте повесим карту на доску, она нам поможет найти?

Ответы детей (сундук)

П-П: Спасибо, профессор. В путешествии мы постараемся быть очень внимательными, сообразительными, постараемся не заблудиться. Дорога на остров далекая, но, я, надеюсь, мы будем дружными и находчивыми, и сумеем найти выход из любой трудной ситуации.

Но прежде, чем отправиться в путь, мы с вами договоримся, что как обычно за каждое правильно выполненное задание вы получаете красную «капельку знаний», если вы немного ошиблись, то получаете голубую «капельку знаний» «Капельки знаний» мы опускаем в колбы. В конце путешествия мы подсчитаем, сколько у каждой команды «капелек знаний». У кого будет больше всех красных «капелек знаний», тот – (какой) самый внимательный. А помогать сегодня опускать в колбы «капельки знаний» будет (имя ребёнка).

(На доске три колбы с номерами команд) и два набора красных и «голубых» капелек знаний

Отправляемся в путь?

3 этап. Практический

П – П: Посмотрим, кто это на карте? Что у него за спиной? (Рисунок рюкзака).

П – П: Почему здесь рюкзак? Как вы думаете?

Ответы детей («Он нужен для путешествия»; «В нем будут вещи»)

П – П: Путешественникам он нужен для того, чтобы взять с собой необходимые вещи в дорогу. Чтобы нам собрать рюкзак, нужно выполнить вот такое задание.

Упражнение «Собери рюкзак».

П – П: Выберите те предметы, которые пригодятся в путешествии.

Дети складывают в рюкзак предметы, которые могут пригодиться в путешествии.

П – П. «Ребята какие предметы вы сложили в рюкзак?», «Какие предметы остались?»; «Почему?».

П-П: Рюкзак готов. Можем продолжить наш путь дальше. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Ребята, а теперь внимание на карту. Каждое задание под определённой цифрой. Сейчас мы выполним задание под номером? (Ответы детей).

П-П:

Смотрим на карту. Под цифрой 1— пещера, а в ней лабиринт.

П-П: Вы, ребята должны помочь животному найти его дом. Возьмите правильно карандаши, приступайте к работе.

А теперь, дети, назовите животное и его жилище.

Ответы детей: «Я помогла найти домик кошке», «Медведь пришёл в берлогу».

Ребята, проверьте соседа по команде, верно ли он выполнил задание?

Капитан, помоги, пожалуйста опустить «капельки знаний» в колбы.

Смотрим на карту. Под цифрой 2 — «Собери транспорт»

Сейчас мы будем выполнять задание под цифрой 2

П. – П. раздает детям карточки с изображением различного транспорта.

П – П: Ребята, как одним словом назвать те предметы, которые у вас на карточках? Поднимите руку у кого водный вид транспорта? А у тебя какой (имя ребёнка? Дети, а какого вида транспорта нет?

Профессору Уму нужно помочь, собрать транспорт, изображённый у вас на картинках. Приступайте к работе.

Что у тебя получилось, (имя ребёнка? А у тебя, (имя ребёнка)? Посмотрите, может быть вашему другу нужна помощь?

Молодцы, какие вы все дружные и внимательные! Обсуждение П – П ответов детей и оценка выполненных заданий. Ребёнок опускает «капельки знаний» в колбы.

П-П: Ребята, я думаю пришла пора отдохнуть немного. Приглашаю вас выйти из – за столов. Итак, внимательно слушайте задание и смотрите на карточки, которые я вам буду сейчас показывать!

Физкультурная минутка.

П – П : Молодцы! Отлично поиграли, немного отдохнули. А сейчас

посмотрите на карту, куда она нас ведет?

Под цифрой 3 «Логические задачки».

Мы выполним задание № 3.

Теперь приступаем к следующему упражнению, которое называется «Перепутанные животные».

Какие то картинки странные. Злой волшебник перепутал всех лесных жителей и домашних, чтобы они не смогли нам помочь добраться до острова Сокровищ вовремя.

Обратите внимание, что у вас на каждом столе есть тарелочка с фишками и картинка одна на каждую команду. Это означает, что работать вам придется рядом, выполнять задание совместно, согласовывая действия.

П. – П. : Первая команда – Ребята вы сами по своему желанию закройте одинаковых животных фишками (называет каждому определённый цвет) и найдите соответствующую цифру.

Остальным двум командам педагог даёт одинаковую инструкцию и говорит каждому ребенку каких животных нужно закрыть фишками.

П. – П. А теперь ребята посмотрите сколько животных вы закрыли фишками и найдите соответствующую цифру. (Имя ребёнка) почему ты взяла эту цифру? Посмотрите, ребята, все ли получилось у вашего друга?.

Ответы детей.

Взаимооценка работы и раздача «капелек знаний».

Молодцы, ребята, справились с заданием и смогли договориться друг с другом!

Из модулей построен корабль.

П-П: Продолжим наше путешествие. Что же у нас впереди? Море и остров. Как же туда добраться?

Ответы детей.

П-П: Отгадайте вот такую загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет …

Ответы детей.

П-П: Правильно, корабль. И дальше мы поплывем на волшебном корабле. Но займет место в каюте тот, кто скажет какой предмет лишний?

П-П: Цифра 4. Что она означает?

Упражнение «4 лишний»

(Какие школьные принадлежности нам нужны будут в следующем путешествии? Где они нам будут необходимы? А игрушки нам пригодятся, в школе)

П. – П. : приглашает по одному ребенку выполнить задание у сенсорной панели.

Взаимооценка работы и раздача «капелек знаний».

На сенсорной панели появляется корабль и звучит гудок корабля.

Занимаем места в каютах. Отчаливаем от причала. Дети садятся в «корабль».

П-П: Наконец – то мы добрались до острова. Ой, ребята? А мы зачем здесь? Мы все задания выполнили? Вы не помните, сколько их было? (Имя ребёнка)мы ничего не забыли. А где сундук?

Дети ищут сундук.

П-П: Вот и сундук! Ура! Молодцы! Справились со всеми заданиями. Надо срочно позвонить профессору и сообщить, что сундук у нас.

Звонок профессору: «Здравствуйте, профессор Ум. Мы отыскали остров и ваш сундук.

Видео сообщение от профессора Ума: Я разрешаю открыть сундук и пользоваться вам всеми знаниями, которые там есть. А еще здесь есть небольшие подарки вам от профессора.

4 этап. Рефлексивный

П-П: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Кто же из вас был самый внимательный? Ответы детей

Мне сегодня помогал (имя ребёнка) опускать «капельки знаний» в колбы. Пришла пора посчитать их, и определить самую внимательную команду.

Подсчет «капелек знаний», определение самой внимательной команды.

П-П: Что вам понравилось, запомнилось больше всего в нашем путешествии? Какое задание было самое трудное? Какое задание было самое легкое? Чему сегодня вы научились? Где полученные сегодня знания вам могут пригодиться?

Ответы детей.

П-П: На следующем занятии мы с вами побываем в лаборатории у профессора Ума и может быть он разрешит нам выполнить какой – нибудь опыт. А сегодня у нас получилось замечательное путешествие, потому что вы были очень внимательными, находчивыми и дружными.

Ритуал прощания «Спасибо за приятное занятие».

«Ребята, наше путешествие на Остров Сокровищ заканчивается, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за путешествие. Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное путешествие Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное путешествие - таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию благодарности безмолвным легким троекратным пожатием рук».

П. – П. Ой, мы забыли о самом главном! О чем? Ответы детей («О сундуке!»)

Раздача подарков детям.

П-П: Занятие наше окончено. До свидания. Мне было очень приятно!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ»Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ» Провели воспитатели: Кирюшина Н. М., Гранкина Л. А., Шакина О. В. Участники: дети средней и старшей групп, родители. Цель: доставить детям.

Конспект игрового занятия «Путешествие на остров Здоровья» для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7 лет ЦЕЛЬ: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия «Остров сокровищ»Конспект занятия «Остров сокровищ» Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Поиск сокровищ». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закреплять.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ»Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на остров Сокровищ«
Опубликовано: 30 марта 2022 в 13:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие на остров Сокровищ«» (включая файлы) размещена пользователем чехова ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД