Папки-передвижки

Конспект НОД по музыкальному воспитанию для подготовительной группы «Путешествие на крыльях весны»

Елена Матвеева
Конспект НОД по музыкальному воспитанию для подготовительной группы «Путешествие на крыльях весны»

Конспект Нод по музыкальному воспитанию

для подготовительной группы

«Путешествие на крыльях весны»

Цель: Развитие в детях способности видеть прекрасное в произведениях искусства разных жанров, находить аналогию в жизни и природе.

Задачи:

Учить детей сравнивать и анализировать;

Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию для подготовительной группы „Путешествие на крыльях весны“» размещена в разделах

Развивать чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление, певческие навыки, способности к свободным импровизациям; Воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней; Совершенствовать коммуникативные качества личности.

Материалы и оборудование: декорации леса: пеньки; деревянные палочки; газовые платки (шарфики) с ароматом духов (по числу девочек); экран сенсорный, репродукции картин И. И. Левитана «Март», «Весна. Большая вода»; А. Саврасова «Грачи прилетели»; фонограмма с записью птичьих голосов и стуком дятла, корзина с шумовыми инструментами; конверт с письмом.

Звучит весенняя музыка, дети заходят в зал, выполняют танцевальные движения.

Муз. рук. Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите, у нас сегодня гости. Вы рады гостям? Давайте их поприветствуем - улыбнёмся и поздороваемся с ними.

И подарим друг другу отличное настроение.

1. Муз. приветствие. «Здравствуй солнышко теплое…»

Муз. рук. Ребята, сегодня утром я пришла на работу и обнаружила необычное письмо (показывает конверт, интересно от кого оно? Давайте его прочтем!

«Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте

«Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна. Зовут меня…Весна

Приглашаю в гости вас! Собирайтесь, в добрый час!

Муз. рук. Ну что, ребята, примем приглашение Весны?

Дети. Да

Муз. рук. Тогда в путь! А приведет нас в лес дружный и веселый танец.

2. Танец «Вместе веселей»

Слайд весенний лес

Муз. рук. Оглянитесь вокруг, какая красивая лесная полянка. Давайте присядем и отдохнем здесь (садятся). Ребята, прислушайтесь. Вы что-нибудь слышите?

Дети. Нет

Муз. рук. А вы помните, о чем нас просила весна? Давайте разбудим лес, наполним его звуками весенней природы!

3. Фонопедическое упражнение по методике Емельянова

«Весенний лес». (сидя в кругу)

Солнце светит ярко (ладошка и растопыренные пальчики)

Побежали весенние лучики (ля….ле…. лю….лэ…. ли….)

И сосулькам жарко они стали таять. (Кап кап кап)

По лесу побежали весенние ручейки (болтают язычком).

(У у у у гоню волну показываем рукой волны)

Из-под коры вылезли жуки (жужжат Ж-Ж-Ж) и букашки (З-З-З).

Они расправили свои крылышки и полетели (произносят тр-тр-тр) Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (шур шур,

и вылез маленький ежик (сопят носиками).

А лес наполнился разными птичьими голосами (подражают птичьему пению).

Звучит спокойная музыка.

Вдруг раздается стук дятла (фонограмма).

Муз. рук. Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались?

Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем. Только чем мы можем постучать?

Я предлагаю вам походить и поискать на полянке предметы, с помощью которых можно стучать. Дети свободно двигаются по залу и ищут предметы (деревянные палочки)

Вы знаете, что звуки бывают по длительности долгими и короткими. Давайте возьмем палочки и поможем дятлу отправить телеграмму. Стучат в ритм стиха.

4. Ритмическое упр. «Весенняя телеграмма» слайд с ритмом

(Сидя на полу перед экраном)

Дятел сел на толстый сук,

Тук да тук.

Всем друзьям своим на юг,

Тук да тук,

Телеграммы срочно шлет,

Туки-туки- тук,

Что весна уже идет.

Туки-туки-тук,

Что растаял снег вокруг,

Туки-тук, туки-тук,

Что подснежники вокруг,

Туки-тук, туки-тук,

Муз. игра «Дятел»

Муз. рук. Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес. А какие птицы получили телеграмму, ребята? (дети называют перелётных птиц).

Птицы с громким щебетанием возвращаются домой, полетели ласточки занимать свои гнёздышки, скворцы, грачи. Ребята, предлагаю встретить перелетных птиц и построить для них скворечники. Ведь они устали с дороги!

5. Пальчиковая игра «Скворечник» (стоя)

Стенка, стенка, крыша, круглое окошко (поочередно ставим руки прямо, показывая стенки, соединяем пальчики в крышу и в окно)

Смастерить скворечник нам совсем не сложно (стучим кулачками)

Высоко повесить, гвоздиком прибить (поднимаем ручки вверх)

Птичка прилетит и будет в доме жить (машем ручками)

В домике тепло ей, и удобно очень (гладим себя, обнимаем)

И весенний дождик перья не промочит (стучим пальчиком по себе)

А когда услышим чик-чирик внутри (ручку прислоняем к уху, словно слушаем)

Значит в нашем домике теперь живут птенцы (хлопаем)

Муз. рук. Какие вы молодцы! Птички очень рады!

звучит запись голосов птиц

Послушайте, как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке. Раз два, повернись в птичек дружно превратись. Полетели в гнездышки. (Садятся на стулья). Давайте, и мы подпоем птицам: жаворонкам, соловьям и споем песню о весне. Но сначала мы разбудим наши горлышки и распоемся. Достаем наши очаровательные улыбки и поем!

6. Распевание «Птички» (сидя у инструмента)

Муз. рук. Молодцы, ребята, здорово у нас получилось. Мы все дружные ребята и продолжим песню, которая называется. А вот сейчас и угадаем ….

(дети узнают песню по наигранной мелодии)

7. Разучивание песни «Апрель» муз. М. Басова

Работа над дикцией и артикуляцией. Украшаем песню колокольчиками

Муз. рук. Замечательная весенняя песня у нас получилась!

Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящали свои стихи поэты. Послушайте еще одно очень красивое стихотворение о весне

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Березового соку Ребятам раздала.

В берлогу заглянула: А ну, вставай, медведь!

На веточки подула Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Муз. рук. Как красиво описал поэт весну в этом стихотворении, назвал красавицей. А ведь это действительно так. Ведь именно весной пробуждается и оживает вся природа. Ребята, если стихи пишет поэт, как же называют человека, который сочиняет музыку?

Дети. Композитор

Муз. рук. Кто назовет мне композитора, изображенного на портрете?

Дети. На портрете изображен русский композитор П. И. Чайковский.

И сейчас я предлагаю вам послушать одну из пьес под названием «Апрель» и мысленно представьте картину, которую рисует музыка. Итак, закрывайте глаза и приступайте к работе. Звучит запись пьесы «Апрель» П. И. Чайковского в исполнении симфонического оркестра.

8. Слушание. Восприятие музыки «Апрель» П. И. Чайковский

Муз. рук. Скажите мне, ребята, какое настроение передано в этом музыкальном произведении.

Дети: Музыка нежная, плавная, спокойная, трепетная, немного взволнованная (Нежная, спокойная, ласковая, взволнованная, иногда робкая, Мелодия полетная, будто цветок покачивается на ветру.

Муз. рук. А, что, по вашему мнению, рисовала эта музыка?

Дети. Музыка рисует нам картину пробуждения природы, появления подснежников, робких и несмелых, дуновение ветерка. О чем рассказывает музыка? Природа спит или уже просыпается после зимнего сна? ( ответы: природа просыпается после зимнего сна, распускаются цветы, бегут ручьи, дует весенний ветерок)

(определяют характер и настроение музыки - весёлая, радостная, ласковая добрая, напевная, то плавная, то стремительная).

Муз. рук. Первый цветок весны, маленький подснежник. О нём и рассказывает нам музыка «Апреля». Вот он выглядывает из-под тающего снега, качает головкой на лёгком весеннем ветерке, и теплое весеннее солнышко играет в капельках воды на его лепестках.

Под эту музыку, наверное, можно станцевать очень красивый танец или нарисовать чудесную картину.

А вы заметили, ребята, на какой танец похожа пьеса. Дети: На вальс. Музыкальный руководитель : А сейчас я предлагаю послушать эту пьесу еще раз. Но, прежде чем начать слушать, прошу вас разделиться на две команды.

Подснежники радуются весне, что наконец-то они увидели солнышко, им хочется танцевать! А мы с вами можем передать эту радость в движениях? А нарисовать картину?

Мы будем не просто слушать музыку, но и выполнять задания.

1 команда нарисует картину весны, которую услышит в музыке П. И. Чайковского.

2 команда наполнит наш лес ароматами весенних цветов, при помощи танцевальных движений и вот этих легких лент.

Итак, фантазируем, слушаем, творим. (музыка звучит повторно)

Улыбнулись, покружились в художников и в героев превратились! (в подснежники, ручейки, в лучики, деревца, в ветерок)

Активное слушание, творчество.

Муз. рук. Вот какой красивый танец у нас получился под такую чудесную музыку. Посмотрите, а какая же замечательная картина у нас получилась. (рассматривают)

Какие краски вы использовали?

Дети. Чистые, добрые, прозрачные. Солнце теплое, яркое.

Муз. рук. Ребята, мы так кружились в своем танце, что не заметили, как немного заблудились в лесу. и оказались у избушки. (Храп)

Слышите, кто это храпит? (ответ). Да, похоже это Мишка. Он не знает, наверное, что весна наступила. Попробуем его разбудить?

9. Музыкальная будилка игра на ДМИ

Муз. рук. Все перелетные птицы вернулись и лесные зверюшки проснулись и завели веселый хоровод.

Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием Весны? (Ответы детей)

Звучит музыка, в зал входит Весна, танцует

Весна : Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые. Я очень рада встрече с вами. Вижу, что вы по-настоящему любите природу и знаете её. Спасибо вам за помощь!

Муз. рук. Весна, как мы рады встрече с тобой! И рады были тебе помочь, правда, ребята?

Весна. Замечательно! Предлагаю вместе поиграть в веселую игру «Ручейки».

10. Игра «Ручейки»

Ручейки бегут, бегут

Ручейки зовут, зовут

Всех ребяток поиграть

И в кружочки встать

(на слова – дети выполняют бег врассыпную на полупальчиках, руки на поясе (либо в руках голубые ленточки). На проигрыш педагог говорит количество кругов - один, два или три и дети самостоятельно делают нужное количество кругов. На слова игра повторяется вновь)

Муз. рук. Спасибо тебе, Весна красна, весело у тебя в лесу, интересно, но нам пора в обратный путь.

Весна. Что ж, была я рада встрече с вами. Надеюсь, станем мы хорошими друзьями. Вы обо мне не забывайте, в лесу почаще, навещайте.

Весна Уходит

Муз. рук. Вот такое замечательное путешествие в весенний лес у нас получилось, и мы побывали в гостях у красавицы Весны.

Рефлексия.

Муз. рук. Ребята, давайте вспомним, что мы увидели и услышали в нашем путешествии, и кого мы встретили?

Ответы детей:

-встретили Весну, услышали пение птиц, чудесную музыку П. И. Чайковского, видели первые весенние цветы — подснежники, дышали свежим воздухом, разбудили мишку, мышку, ежика, помогли дятлу телеграмму послать перелетным птицам, с Весной играли в игру.

Музыкальное прощание : До свидания, дети. Дети отвечают до свидания!

Муз. рук. Давайте помашем на прощанье лесу и отправимся в обратный путь, в наш любимый детский сад. А приведет нас туда наша музыкальная дорожка.

(Дети под музыку змейкой выходят за воспитателем из зала)

Публикации по теме:

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на апрель Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на апрельАПРЕЛЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на май Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на майМАЙТема. «День.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах.1 часть Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на сентябрь и.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль) Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль)ФЕВРАЛЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (январь) Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на январь).ЯНВАРЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на март Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (март)Тема. «Самая лучшая.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах на декабрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на декабрь). 3.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на ноябрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на ноябрь). 2.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по музыкальному воспитанию для подготовительной группы «Путешествие на крыльях весны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Матвеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному воспитанию для подготовительной группы «Путешествие на крыльях весны»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 10:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД