Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Путешествие на деревенское подворье» для детей 6–7 лет

Инкирева Лидия
Конспект логопедического занятия «Путешествие на деревенское подворье» для детей 6–7 лет

Конспект логопедического занятия

в группе компенсирующей направленности

для детей 6-7 лет.

Составила учитель-логопед

Инкирева Л. Ф

МДОАУ№170 г. Оренбург

Тема: «Путешествие на деревенское подворье»

Цель: Систематизировать представление детей о домашних животных.

Коррекционно-развивающие задачи:

-продолжат развивать зрительное внимание, мышление, долговременную память

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие на деревенское подворье“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

-совершенствовать познавательные способности детей

Коррекционно-обучающие задачи:

-учить детей составлять распространенные предложения, объединять их в сюжетный рассказ

-пополнять объем активного словаря

-совершенствовать навыки в словообразовании и словоизменении

-добиваться интонационной выразительности речи

Воспитательные задачи:

-прививать детям коммуникативные навыки, формировать доброжелательность в общении

Оборудование:

-картинки и игрушки домашних животных

-серия картинок к сказке «Колосок»

-серия слов для составления сказки

-костюм бабушки

Ход занятия:

1. Логопед организует этюд «Улыбка»

Цель: создание позитивного настроения.

Логопед : Улыбнитесь, как кот на солнце.

Логопед : Улыбнитесь, как будто вам подарили маленького щенка.

Логопед : Изобразите удовольствие на лице, как будто вы кушаете вкусный торт.

Дети выполняют упражнение.

2. Логопед : Утром нам принесли письмо от наших знакомых бабушки Тани и дедушки Вани. Вы знаете, что они много работают и детишек учат. Они прислали новые пословицы и поговорки о труде и добре.

Пословицы:

Жизнь дана …

Дети: на добрые дела!

Будешь трудиться …

Дети: будут хлеб и молоко водиться!

Логопед : Дедушка и бабушка приглашают к ним в деревню, так и пишут «Приезжайте, полюбуйтесь нашим подворьем»

Логопед : А что же такое подворье?

Дети: Подворье – это хозяйство при деревенском доме

Дети соглашаются ехать на лошадках

Организуется игра «Лошадки»

Мы лошадку оседлали, гоп-гоп-гоп,

Ребятишек покатали, гоп-гоп-гоп

Машет гривою лошадка, золотой

Покаталися ребятки!

Тррр, лошадка!

Стой!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

3. Логопед переоделся в костюм бабушки Тани.

Бабушка Таня (Б. Т) : Проходите, я вам покажу наше подворье, но сначала отгадайте загадки:

Цель: развитие ассоциативного мышления.

Какая птица – часы?

Дети: Петух!

Б. Т: А кто молокозавод?

Дети: Корова!

Б. Т: А кто сторож?

Дети: Собака!

Б. Т: А кто мышеловка?

Дети: Кошка!

Б. Т: А кто пушок?

Дети: Коза!

Б. Т хвалит детей за сообразительность.

Б. Т приглашает детей подойти к домику.

Б. Т: Догадайтесь, кто здесь живет и с кем?

Дети называют: Здесь живут, кури с цыплятами, утки с утятами, индюшки с индюшатами.

4. Б. Т: А вы знаете сказку про трудолюбивого петушка?

Дети инсценируют сказку «Колосок».

5. Б. Т предлагает детям показать чудо-птицу, загадывает загадку:

Эта птица хоть куда!

Не летает никогда!

Только бегает, как ветер

Знают птицу все на свете!

Дети: Это страус! У него мама страусиха, птенцы страусята.

6. Организуется физ. минутка.

Б. Т: Быстро добежим до страусиной фермы.

Дети выполняют упражнения: легкий бег, ходьба широким шагом, прыжки с продвижением вперед.

Дети попадают на «Страусиную ферму» (картинка страуса)

Б. Т: Страусы питаются травой, овощами и фруктами. Они несут крупные яйца, до 2-х килограмм! Они устраивают бои в

7. Б. Т: А что вы знаете о животных?

Организуется игра «Данетка».

Корова мычит?

Свинка лает?

Свинка кукарекает?

Коза хрюкает?

Кошка мурлычет?

У коровы есть рога?

У собаки тоже?

Кошка царапается?

Лошадь ржет?

Собака охраняет границу?

У кролика пух жесткий?

8. Организуется игра «Пес-Лайбос»

В будке спит лохматый пес

Дети: Как зовут тебя?

Пес: Лайбос, сад вишневый охраняю, кто зайдет – того поймаю.

Дети: Мы его перехитрим, на носочках пробежим.

1-2-3 Лайбос лови!

Дети бегают в рассыпную, Лайбос их пятнает.

9. Логопед : Так хорошо у бабушки Тани на ферме, даже хочется сочинить сказку.

На плакате написаны опорные слова:

Жила-была…

Угощения

Злая коза, обижать, бодать рогами

Выгнала корову

Собака овчарка

Дети по опроным словам сочинили сказку:

«На ферме жила-была коровушка со своими телятами. Она была добрая и всех угощала теплым, вкусным молоком. Однажды на ферму забрела злая коза-дереза, у нее были злые глаза. Она умела только обижать, бодать острыми рогами и однажды она выгнала корову с телятами из коровника. У коровы была подружка, собака овчарка по кличке Ральф, она выгнала злую козу на улицу и попросила ее «Будь доброй! Будь вежливой! Будь гостеприимной!». Коза пообещала измениться и попросила прощения у коровы и телят. И стала коза жить вместе с коровой и давать вкусное молоко!»

Логопед : Много людей заботятся на ферме о животных.

Проводится упражнение «Добавь слово»

Доят коров … Дети: доярки

Убирают в коровниках… Дети: скотники

Лечат животных… Дети: ветеринары

Ухаживают за птицам… Дети: птичницы

Логопед : Эти профессии очень нужные для всех людей.

Рефлексия:

Логопед : Кто вам больше всего запомнился на ферме у бабушки Тани?

Дети отвечают, что им понравились все животные, так как все они приносят пользу человеку.

Дети едут на лошадках в детский сад (игра «Лошадки»)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция»Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Макет «Деревенское подворье». Мастер-классМакет «Деревенское подворье». Мастер-класс Кому как не городским ребятам следует на наглядном примере рассказывать о деревенской жизни. У многих современных деток нет возможности.

Мастер-класс макета «Деревенское подворье»Мастер-класс макета «Деревенское подворье» Сначала делаем основание для нашего "Деревенского подворья". Можно взять деревянное основание или из пластика, затем обклеиваем его самоклеющейся.

Мастер-класс по созданию макета «Деревенское подворье»Мастер-класс по созданию макета «Деревенское подворье» Сегодня хочу рассказать,как мы с воспитанниками старшей разновозрастной группы делали макет "Деревенское подворье" Данный макет стал итогом.

Наглядное пособие-макет «Деревенское подворье» для детей раннего возрастаНаглядное пособие-макет «Деревенское подворье» для детей раннего возраста НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ - МАКЕТ " ДЕРЕВЕНСКОЕ ПОДВОРЬЕ " ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Уважаемые коллеги и друзья! Хочу представить вам.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие на деревенское подворье» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 22 января 2023 в 17:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД