Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на цветочную поляну»

Ольга Владимировна Яношук
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на цветочную поляну»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Путешествие на цветочную поляну»

Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

- Учить выделять форму, цвет, величину предмета.

- Закрепить понятия много, один, по одному.

-Расширять знания о геометрических фигурах - о круге и квадрате.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на цветочную поляну“» размещена в разделах

Развивающие: - развивать координированные движения обеих рук.

Воспитательные: - воспитывать самостоятельность и эмоциональную отзывчивость.

Демонстрационный материал: письмо, используется обстановка группы – игровой центр (куклы, машины, книжный центр ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда. Цветы, прищепки разного цвета.

Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо.

Может, это воробьишко, пролетая, обронил.

Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил.

Как вы думаете, от кого письмо пришло?

(на конверте изображены цветы и бабочки)

- Пишут нам цветочки, грустно им на поляне стоять, приглашают нас в гости.

- Хотите отправимся в увлекательное путешествие. Давайте с вами поедем на поезде, я буду вашим машинистом. Приготовились и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко)

- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)

Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? ( Дети: Одна) Умнички!

- Поехали дальше: Чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? ( Дети: машины).

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Мало.

Воспитатель: А больших?

Дети: Много.

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети: Мишка.

Воспитатель: А сколько мишек?

Дети: Один.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Давайте отдахнем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

«Почини поезд».

Цель: формировать представления об основных геометрических фигурах.

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к доске. Посмотрите, что у нас на на доске? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что у меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать правой и левой рукой круг). А какой формы у нас колеса у поезда? (Ответы детей). Молодцы, а круги могут быть колесами для нашего поезда (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Хорошо, колеса у нас есть, посмотрите, чего ещё не хватает на нашем поезде (Ответы детей окон) Какой геометрической формы у нас будут окна? (Показать квадрат). Что это за фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты могут быть окошками для нашего поезда? (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.

Дидактическая игра: «Порядок»

Цель: учить детей группировать геометрические фигуры.

Воспитатель: - Ой, ребята, какой беспорядок, все фигуры перепутались, кто это здесь напроказничал. Раскидали, перемешали все фигуры. Посмотрите внимательно и разложите все фигуры по местам. Молодцы хорошо справились, отправляемся в путь на поляну цветов.

Дидактическая игра: «Цветы»

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики, запоминанию основных цветов (красный, синий, зелёный, желтый).

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на очень красивой цветочной полянке. Смотрите: Цветочки грустные, на них нет лепестков, потому что подул сильный ветер и оборвал все лепестки.

Дети, давайте попробуем собрать цветок. Нам надо приложить к кружку лепесток того же цвета, что и круг, так чтоб получился красивый цветок.

(дети собирают лепестки цветка и складывают его, называя цвет лепестка) (Игра с прищепками.)

Цель: обогащать сенсорный опыт детей; развивать познавательную активность детей.

Воспитатель: Цветочки заулыбались им уже не грустно мы им помогли, правда, ребята!

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Какие мы с вами молодцы!

- Спасибо дети! Поехали в детский сад!

Итог:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в Цветочную страну»Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в Цветочную страну» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет "Познавательно-развлекательное мероприятие "Путешествие в Цветочную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на цветочную поляну»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 17:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на цветочную поляну»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Яношук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД