Получи документы

Конспект занятия с применением настольного театра «Путешествие Колобка»

Ирина Захарова
Конспект занятия с применением настольного театра «Путешествие Колобка»

«Путешествие Колобка» - вторая младшая группа

Цель:

Формировать умение внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Упражнять малышей участвовать в инсценировании сказки. Формировать умение отвечать на вопросы. Учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.

Игровые приё мы:

- Рассказ сказки «Колобок».

- Просмотр иллюстраций.

- Беседы с малышами.

Публикация «Конспект занятия с применением настольного театра „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

- Художественное слово.

Материал и оборудование:

Настольный театр (деревья, домик, заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед с бабкой, лавочка, картон зелёного цвета, пластилин, дощечки для лепки.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята нас с вами пригласили в гости бабушка и дедушка, у них случилась беда пропал Колобок.

Они просят найти Колобка и принести домой. Бабушка и дедушка старенькие и нам нужно обязательно им помочь.

Воспитатель:

- Все садимся рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку».

Дети садятся на коврик. На столах расставлены настольные декорации (домик деда с бабкой, деревья, цветочки и т. д.).

Воспитатель использует настольный театр

Жили-были дед и баба. Дед и просит бабку: «Сходи-ка, по коробу поскреби, по сусекам помети, может, наберёшь муки на колобок.

- Ладно - говорит бабка.

Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобочек получился на славу – кругленький, румяный, с хрустящей корочкой.

(Воспитатель показывает детям Колобок. Спрашивает: «Какой Колобок (румяный, красивый, кругленький)

Воспитатель: Правильно! Продолжаем сказку: так вот, ребятки. Бабка положила Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поё т:

- Я Колобок, Колобок! Я на сметане мешён, в масле пряжён. На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл.

Вдруг навстречу Зайчик (ребенок в маске зайки).

- Колобок, Колобок, а я тебя съем. Колобок отвечает :

- Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!

Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, какой Зайка? (Серенький, длинные ушки, хвостик маленький)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки. Спел Колобок песенку Зайке и покатился дальше по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему Волк (ребёнок в маске волка).

Увидел Колобка, обрадовался.

- Колобок, Колобок, а я тебя съем!

Колобок отвечает :

- Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою. И покатился дальше.

Воспитатель: Ребятки, а кто скажет Волк – какой? (Серый, злой, большой).

Воспитатель: Правильно, а что же наш Колобок? А он опять покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему медведь (ребёнок в маске медведя).

- Колобок, Колобок, а я тебя съем.

Воспитатель: Ребятки, а что же наш медведь? Какой он? (косолапый, огромный, неуклюжий, у него маленькие ушки).

Воспитатель: Очень хорошо, ребятки, молодцы!

Катится наш Колобок по тропинке, а навстречу ему идёт Лисонька Ребёнок в маске лисы). Увидала Колобка и говорит :

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лисонька. Я тебе песенку спою! И запел свою веселую песенку…

Лисичка говорит: «Стала стара, слышу плохо я. Сядь мне на носок, да спой свою песенку ещё раз».

Лисичка хитрая, обманула, Колобок прыгнул ей на язычок, а лиса ам, и скушала глупенького, доверчивого Колобка.

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступил Колобок, когда запрыгнул на нос Лисе? (нет, нельзя подходить и разговаривать с незнакомыми).

Как вы думаете бабка с дедом сильно расстроятся, что из Колобка съела Лиса?

Я предлагаю нарисовать колобка для дедушки и бабушки и подарить им на память.

Воспитатель: Ребятки, нам нужно получить хорошее настроение и приступить к рисованию. Давайте-ка, с вами немного поиграем,

Физминутка:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал,

Вот так, вот так,

Лапкой топал и плясал.

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал,

Вот так, вот так,

Мёд из бочки доставал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так,

Лапой ток – зубами щёлк.

А хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится,

Вот так, Вот так,

Возле Колобка кружится!

Дети мимикой и движениями показывают, какие зверушки (прыгают, рычат и т. д.).

Воспитатель: Давайте поможем дедушке и бабушке, чтобы они не скучали по Колобку и нарисуем его.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат листочки с нарисованными бабушкой и дедушкой, дети между ними рисую Колобка (круг) и закрашивают кружок. Дети усаживаются на стульчики).

Воспитатель: Наши картинки готовы и мы можем их подарить деду и бабе (дети приносят свои работы дедушке и бабушке (фигурки настольного театра)

- Ребятки, вам понравилась сказка? А кто из героев понравился особенно? Почему?

Дедушка и бабушка (куклы на столе) очень рады, что вы нарисовали такие красивые рисунки и приготовили для вас угощения угощенье.

Воспитатель-сказочница угощает детей и гостей сладостями.

Публикации по теме:

Изготовление настольного театра из бросового материалаИзготовление настольного театра из бросового материала Фотоотчет: "Изготовление настольного театра из бросового материала". Как правило, из-за нехватки материальных средств, многое для своей.

Фотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAMФотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAM Народная сказка "Колобок" известна и любима всеми детьми. Дети очень любят слушать её, известно и немало вариантов театральных постановок.

Использование настольного театра на музыкальных занятияхИспользование настольного театра на музыкальных занятиях Музыкальное занятие с применением настольного театра "Сказка о Щелкунчике" В занятии используется музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие «Колобка» Цель: Развивать.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением настольного театра «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 13:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД