Получи документы

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки»

Зухра Унаджева
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки»

Путешествие Капельки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования

по теме: «Путешествие Капельки».

Цель: формировать и развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста в алгоритмизации и начальном программировании посредством напольной «Робомыши»; вызвать интерес детей к экспериментированию

Задачи:

Обучающие:

• продолжать знакомство детей с программируемым роботом-мышью;

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования „Путешествие Капельки“» размещена в разделах

• развивать навыки алгоритмизации и начальной ступени программирования;

• дать представление детям о свойствах воды, его роли в жизни человечества;

• вызвать интерес детей к экспериментированию;

Развивающие:

• развитие внимания, сообразительности, логического мышления, речевой активности;

• совершенствование навыков учебной деятельности;

• развитие общей и мелкой моторики;

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде;

• продолжать формировать умение работать в коллективе;

• обучать навыкам организованности и аккуратности.

Материалы и оборудования: мультимедийный экран; программируемая «Робомышь»; напольный плакат – игра с заданиями; иллюстрации «Роль воды в жизни человека»; магнитная доска-стенд; карточки с заданиями; таз с водой–1 шт. ; губки поролоновые–7 шт. ; салфетки бумажные–7 шт. ; фартуки и нарукавники, шапочки.

Предварительная работа с детьми: была проведена беседа «Правила поведения при экспериментировании с водой». Также дети умеют на базовом уровне пользоваться роботом-мышью, так как в работе педагога с детьми в непосредственно образовательной деятельности часто использовались «STEM»-технологии, а именно, напольная программируемая «Робомышь».

Индивидуальная работа с детьми: для коррекции мелкой моторики, формирования положительных эмоций, снижения напряжения, развития речи, с некоторыми дошкольниками были проведены занятия, такие, как пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика, массаж кистей и пальцев рук, релаксационные упражнения.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «Я так рада видеть вас сегодня здесь. Давайте мы с вами все дружно встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение, улыбку и позитив».

(Дети приветствуют воспитателя и друг друга, настраиваются на работу).

2. Организационный момент.

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел сегодня в гости?»

Дети: «К нам пришла в гости робот-мышь».

Воспитатель: «Да, вы ее узнали. Но для чего же она к нам пожаловала интересно сегодня? Смотрите, какой-то конверт лежит возле неё».

(Воспитатель открывает конверт с письмом от мыши и читает детям: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что оказался у вас сегодня в группе в гостях. Пришел я к вам не с пустыми руками, а с заданиями и веселыми приключениями. Хотите поиграть и повеселиться со мной?»

Воспитатель: «Ну, что, дети, поиграем с мышкой?»

Дети: «Дааа!»

Воспитатель: «Посмотрите, мышка приготовила нам вот такой коврик с какими-то картинками, а на столе лежат карточки с такими же иллюстрациями. Что же это интересно? Ну, для того, чтобы узнать давайте перейдем к нашим приключениям. Для того, чтобы дойти до 1 задания, сколько шагов нужно сделать? Как нужно запрограммировать мышь?»

Дети: «Нужно сделать два шага вперед».

Воспитатель: «Правильно! Денис, подойди, пожалуйста, и помоги мышке пройти к первой картинке. Итак, наша робомышь дошла до цели. Давайте теперь посмотрим, что мы видим на картинке?»

Дети: «Это капля».

Воспитатель: «Да, это капля. Но что-то с ней не так. Какая она, ребята?».

Дети: «Капля грустная, она не улыбается».

Воспитатель: «Да, она почему-то грустная. Что же с ней случилось, сейчас узнаем? Теперь найдем карточку с таким же изображением. На обратной стороне прочитаем, что же тут за послание».

(Воспитатель читает задание на обратной стороне карточки. «Ребята, вы правильно угадали. Это, действительно, Капля, и она очень грустная и расстроенная. С ней приключилась беда. Когда пошел дождь, она находилась в лужице со своими сестричками-капельками, но стало тепло, лужица высохла под солнышком, а наша Капелька осталась совсем одна под тенёчком. Теперь она не может найти своих сестричек, поэтому и не улыбается. Ей очень грустно и одиноко. Ребята, помогите найти ей своих сестричек»).

Воспитатель: «Ну, ребята, поможем ей?»

Дети: «Дааа!»

Воспитатель: «Давайте, для начала вспомним с вами, что же такое капля и из чего она состоит?»

Дети: «Капля состоит из воды».

Воспитатель: «Правильно. То есть, вода, скажем так, это много капелек. А у нас в группе, где мы можем найти капли? Давайте подумаем».

Дети: «В туалетной комнате, из крана, в буфете у няни, в чайнике питьевого режима и т. д.»

Воспитатель: «Да, вы правы. А в нашей повседневной жизни, для чего мы используем воду, ребята?»

(Воспитатель на магнитах крепит на стенд иллюстрации «Роль воды в жизни человека»).

Дети высказывают свои варианты.

Воспитатель: «Итак, пришло время перейти к следующему заданию. Как нужно запрограммировать мышь для этого?»

Дети: «Нужно сделать два шага вперед, и мы окажемся на втором задании».

Воспитатель: «Верно. Кирилл, подойди, пожалуйста, и доведи мышь до нужного квадратика. Что же здесь изображено?»

Дети высказывают свои варианты.

Воспитатель: «Давайте посмотрим карточку с таким же рисунком, и почитаем, что же там написано».

Воспитатель читает послание мышки. «Друзья, вы очень активные, умные ребята. Но наступило время немного с вами отдохнуть».

Воспитатель: «Давайте проведем с вами физминутку? Согласны?»

Дети: «Да!»

3. Физминутка.

Воспитатель: «Встанем все в красивый круг и повторяем за движениями

стихотворении.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

4. Экспериментирование.

Воспитатель: «С этим заданием вы тоже справились, ребята! Молодцы! Но теперь нужно переходить к следующему заданию. Какие шаги нужно сделать робомышке, чтобы дойти до следующего квадратика?»

Дети: «Нужно сделать шаги «ВПРАВО-ПРЯМО-ПРЯМО-ПРЯМО» и мы дойдем до цели.

Воспитатель: «Верно. Милана, подойди, пожалуйста, и доведи мышь до цели. Что вы видите на рисунке?»

Дети: «Ученых, химиков».

Воспитатель: «Теперь находим карточку с таким же рисунком и читаем, что же там за задание».

Воспитатель читает послание от мыши на обратной стороне карточки. «Ребята, вы почти дошли до цели. Остался еще один шаг. Сейчас я вам предлагаю стать маленькими учеными и немножко поэкспериментировать. Сможете ли вы таким образом найти сестричек нашей Капельке?».

Воспитатель: «Дети, смотрите, что у нас тут? Давайте подойдем поближе и посмотрим».

Дети: «Тазики с водой, пипетки, салфетки, губки»

Воспитатель: «Посмотрите внимательно, в тазике с водой сколько капель?»

Дети: «Много».

Воспитатель: «Ребята, давайте сейчас попробуем окунуть наши ручки в воду и высунуть. Что мы видим, что изменилось?»

Дети: «Руки сначала были сухие, а потом стали мокрые, влажные».

Воспитатель: «Правильно. Теперь я предлагаю вам взять салфетки и вытереть насухо свои руки. Что теперь вы увидели, что можете сказать?»

Дети: «Салфетки были сухие, а сейчас они стали мокрые».

Воспитатель: «Да, верно подметили. А теперь, самое интересное. Возьмем в руки губки, опускаем в воду, вытаскиваем и выжимаем. Что у нас получилось?»

Дети: «Дождь, много капель» (высказывают свои варианты).

Воспитатель: «Так у нас получилось из воды сделать капли?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Верно, ребята, молодцы! Вы смогли все-таки найти нашей Капельке ее сестричек. Справились ли вы с заданием, давайте перейдем к следующему шагу и посмотрим, что же у нас там. Чтобы перейти к следующему заданию, какие шаги нужно сделать?»

Дети: «ВПРАВО-ПРЯМО-ПРЯМО-ПРЯМО-ПРЯМО»

Воспитатель: «Амелия, подойди, пожалуйста, и помоги мышке дойти до нужной цели. Что же мы тут видим?»

Дети: «Опять изображение нашей Капельки, но она уже улыбается».

Воспитатель: «Давайте теперь найдём карточку с таким же изображением и посмотрим, что же там написано».

(Воспитатель читает задание на обороте) «Милые мои друзья, спасибо вам! Вы справились с моей просьбой. С помощью того, что вы выполнили все задания, вы помогли Капельке найти ее сестричек. Теперь она счастлива и улыбается. До скорых встреч, друзья. Скоро я вернусь к вам с новыми заданиями и приключениями».

5. Рефлексия

Воспитатель: «Ребята, вы сегодня были очень активными. Вы большие молодцы, очень понравились мне на занятии. А вы, что можете сказать о нашем путешествии с робомышью? Вам понравилось?»

Дети: «Да! Было очень интересно, познавательно, весело».

Воспитатель: «Итак, наше занятие подошло к концу. Все вы большие молодцы, сегодня заслужили оценку-наклейки на ваши ручки».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Путешествие сказочной капельки» в средней группеКонспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Путешествие сказочной капельки» в средней группе Конспект НОД по рисованию (кляксография) в средней группе детского сада на тему: «Путешествие сказочной капельки». Составила: Штыбина Н. А.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зухра Унаджева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 22 августа 2023 в 09:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД