Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие к заколдованному кладу»

Марина Конышева
Конспект НОД «Путешествие к заколдованному кладу»

«Путешествие к заколдованному кладу»

Цель: формирование мировоззрения ребенка среднего дошкольного возраста средствами эксперимента.

Задачи:

Образовательные:

1. Научить наблюдательности, умению сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать самостоятельные выводы.

2. Научить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

3. Закреплять знания о следах животных и птиц.

4. Совершенствовать умение различать и называть виды транспорта.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие к заколдованному кладу“» размещена в разделах

1. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое, мышление, воображение.

2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

4. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

2. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

4. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование и материалы:

Картинки - следы животных и птиц, части карты с заданиями, картинки – воздушный, наземный, водный транспорт, картинки - животные и их домики, 1 баночка-кофе, 2 баночка-соль, 3 баночка-песок, вода, мерная ложка, сундучок со сладостями и декоративными камушками.

Ход НОД:

«Приветствие»

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в полукруг

Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом! Здравствуйте ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Сегодня мы с Вами совершим увлекательное путешествие и найдем клад. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы отыскать клад, нам нужно найти все кусочки карты и соединить их. Только тогда мы увидим, где спрятано сокровище.

Каждый раз, выполняя одно задание и отгадывая загадку, вы будете получать подсказку, где искать следующее задание.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда в путь.

(дети подходят к 1 столу)

На обратной стороне карты задание

Воспитатель: Рассмотрите картинки со следами животных и птиц. Найти картинки с птичьими следами и следами животных. Разделите их на две группы.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем отличаются следы животных от следов птиц?

Дети: У животных есть подушечки и когти, а у птиц тоненькие пальчики, 3 спереди и один сзади.

Воспитатель: правильно, молодцы. Получилось? Давайте посмотрим?

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Прилетаем мы в мороз хлеб поесть среди берёз.

Там избушка новая - для нас она столовая.

Дети: (кормушка).

Воспитатель: ребята, пойдемте скорее к кормушке и посмотрим, какой сюрприз нас там ожидает. Да здесь же часть карты сокровищ. Давайте перевернем, там что-то написано. Новое задание. Слушайте. Нам надо подойти к столу и встать вокруг него, чтобы всем все было видно. Все готовы? Слушайте внимательно: посмотрите, что изображено на картинках? Дети: лодка, самолет, велосипед, автобус.

Воспитатель: правильно. Как эти картинки можно назвать одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель: Правильно, это транспорт, здесь картинки с изображением воздушного транспорта, водного транспорта и наземного транспорта.

Вам надо разложить все эти картинки на три части в первую часть у нас пойдет: водный вид транспорта, во вторую воздушный вид транспорта и в третью наземный вид транспорта.

Давайте проверим, все ли у нас получилось правильно?

Дети: да

Воспитатель: молодцы, вы замечательно справились, осталось отгадать загадку, она подскажет вам, где находиться еще одна часть карты:

По волнам дворец плывет, на себе людей везет.

Дети: корабль.

Воспитатель: правильно ребята! Пойдемте к нашему кораблю! Как вы думаете, что же нас там ждет.

Дети: карта.

Воспитатель: конечно, здесь часть карты и новое интересное задание. Посмотрим, справитесь ли вы с ним. Что бы выполнить это задание, вам надо встать полукругом, лицом ко мне (дети выполняют). Приготовьтесь повторять за мной, если не ошибетесь, узнаете в каком направлении ждет вас следующий сюрприз.

Встань ка в центр и смотри ты прямо.

Наклонись вперед-назад, погляди направо.

Сделай шаг (один, два, три, крикни громко «Браво».

На соседа посмотри, повернись направо.

И опять шагай вперед ты четыре шага.

Видишь камень, а под ним бумага?

Воспитатель: Давайте поднимем камень и посмотрим, какое же следующее испытание ждет нас. Снова небольшое путешествие ждет нас. Давайте подойдем к этому столу и посмотрим, что у нас тут? А перед нами картинки с изображением животных, насекомых и их домиков. У каждого из нас есть домики. У людей это – дома, у мышки – норка, у муравья – муравейник. Давайте каждому животному поможем найти свой домик и вспомним, как он называется?

Дети: называют животного и домик.

Воспитатель: молодцы, вы и с этим заданием справились, но у нас есть еще загадка. Готовы, ее отгадывать?

Дети: да

Загадка:

над цветком она жужжит,

к улью быстренько летит,

мёд свой в соты отдала,

как зовут её?

Дети: Пчела.

Воспитатель: какие вы молодцы. А сейчас пора немного отдохнуть, давайте пройдем на ковер и чуть - чуть разомнемся, проведем физкультурную минутку.

Физкультурная минутка:

Мы увидели цветочек,

Отогнули лепесточек,

Ой, а там мохнатый шмель,

Ты зачем в цветочек сел?

Шмель проснулся, потянулся,

Он обиделся, надулся,

Ну, зачем меня пугать, я бы мог еще поспать.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами нашли все элементы карты, и теперь узнаем, где спрятаны сокровища.

Но и тут все оказывается не так просто. Как же понять, где сокровища. Они спрятаны под чем-то! И снова тайна, но мы ее обязательно разгадаем! А сокровище спрятано там, где много какого-то вещества, и оно не растворяется в воде.

Воспитатель: посмотрите сюда, перед вами на столе 3 баночки. В каждой баночке вещество (1 баночка - с солью, 2 баночка – с песком, 3 баночка – с растворимым кофе). Давайте узнаем, какое же вещество не растворяется в воде. Сейчас мы добавим в каждую баночку воды и размешаем. Посмотрите внимательно, что же у нас не растворилось в воде?

Дети: Песок

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это песок. Песок не растворяется в воде. Давайте подойдем к нашей песочнице и посмотрим, что же там за клад?

(Дети находят клад : сундучок с декоративными камушками и сладостями)

Итог:

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы молодцы! Сокровища, которые вы нашли, можете взять домой.

А сейчас скажите, какие задания были для вас сложными?

(Ответы детей)

А какие задания были легкими?

(Ответы детей)

Ребята, мы справились со всеми заданиями. Были дружными и помогали друг другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Задачи: повторить с детьми прочитанные русские народные сказки их название и содержание.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект НОД «Путешествие в мир природы»Конспект НОД «Путешествие в мир природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире Задачи: Обучающие: - Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» Конспект НОД «Путешествие в подводный мир». Цель: Формирование умения изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие к заколдованному кладу»
Опубликовано: 18 января 2024 в 14:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД