Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие к цифрам»

цепелева наталья
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие к цифрам»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие к цифрам»

Воспитатель: Цепелева Н. И.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе

«Путешествие к цифрам».

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие к цифрам“» размещена в разделах

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Демонстрационный материал :

Удочка, рыбки с вопросами; черепашка из геометрических фигур; названия островов.

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Белингвальный компанент: Квадрат-шаршы, круг- ше бер, треугольник- шб рыш,прямоугольник-т ртб рыш,овал-сопа ша,трапеция-трапеция,желтый-сары,синий-к к,оранжевый- ыз ылт сары,красный- ызыл,коричневый- оныр,зеленый-жасыл. Жыл мезгілдері-времена года,осень- з.

Ход занятия:

1. Вступление.

Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? (на корабле). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие.

Воспитатель: Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь. Мы будем собирать геометрические фигуры и выполнять задания.

2. Основная часть (Включается магнитофон «Звуки моря»,

Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову. На нём геометрическая фигура

Какой он формы? А цвета?

Дети: Квадрат, жёлтого цвета.

Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Молодцы! Справились с первым заданием. Пойдём на следующий остров.

И вот мы приплыли на второй остров. Какая тут фигура?

Какой он формы? А цвета?

Дети: Круг, синего цвета.

Правильно.

На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

У треугольника.

• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

• у какой фигуры все стороны равны?

У квадрата.

• у какой фигуры нет углов?

У круга и овала.

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

Идём дальше.

Воспитатель: И вот мы пришли на третий остров. Какая тут фигура?

Какой она формы? А цвета?

Дети: Овал, оранжевого цвета.

Верно! Это «Остров Рыболовов».

На этом острове кто-то живет!

Здравствуйте.

Кот: Здравствуйте, я кот-рыболов

Я вам будем ловить рыбок, а вы отвечать на вопросы, которые они вам приготовили.

Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.

Сколько времён года(4)

Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)

Сколько месяцев в году(12)

Сколько недель в каждом месяце? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой сегодня день недели (Четверг)

Сколько дней в месяце? (30 / 31)

В каком месяце 28 / 29 дней (Февраль)

Кот: Молодцы, поймали всех рыб.

Нам пора идти дальше. До свидания.

Воспитатель: А вот ещё один остров. Какая тут фигура? Какой формы?

Дети: прямоугольник, красного цвета.

Воспитатель: Этот замечательный остров «Отдыхайка».

Физкультминутка:

Ну-ка вместе дружно встали,

С ветки яблоки достали,

Положили их в корзинку,

Дружно выпрямили спинки,

Раз, два выше голова

Три, четыре руки шире

Пять, шесть тихо сесть.

Воспитатель:

Пока мы отдыхали, подошли к следующему острову, Какая тут фигура?

Какой формы, цвета?

Дети: Трапеция, коричневая.

Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров?

Правильно! Собака.

Эта собака просит вас ответить на её вопросы. Будьте внимательны.

1. Если дерево выше куста, то куст?

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. Если канат толще нитки, то нитка?

4. Если сестра старше брата, то брат?

5. Если река шире ручья, то ручей?

Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Итак, следующий остров – это «Остров задач». Какая тут фигура?

Какой формы, цвета?

Дети: треугольник, зелёного цвета. (сюрпризный момент, на этом острове живёт черепаха)

Воспитатель: Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? Черепаха просит нас помочь решить для неё задачу.

Задача:

Прилетело 3 бабочки: жёлтые и синие. Синих было 2. Сколько было жёлтых бабочек.

Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о бабочках)

Что мы знаем о бабочках (их было 3)

Какие были бабочки? (синие и жёлтые)

Что надо найти? (сколько было жёлтых бабочек)

Каким действием мы это сделаем? (знаком -)

Как запишем решение? (3-2)

Сколько получится цветов? (1)

Ответили на вопрос задачи? (да)

Молодцы! Все справились с заданием. (можно несколько задач)

И в знак благодарности Черепашка дарит вам призы. (угощение)

- Ребята, а давайте выложим из счетных палочек домик Черепашке.

(на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик)

-Какие красивые домики у вас получились.

-Сколько палочек использовали для домика Черепашки?

-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.

Посмотрите сколько мы собрали геометрических фигур.

Молодцы! А теперь поиграем в другую игру. Я буду вам показывать предметы, а вы их назовёте и подберёте геометрическую фигуру на которые они похожи.

Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.

3. Подведение итогов.

-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .

-А что для вас было самым трудным?

Давайте попрощаемся с нашими гостями. Песня….

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие к цифрам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем цепелева наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие к цифрам»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 14:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД