Лучший педагог года

Игротренинг с использованием сенсорных модулей «Пуговичное озеро»

Надежда Будаева
Игротренинг с использованием сенсорных модулей «Пуговичное озеро»

Цели:

1. Развитие сенсомоторной и познавательной сферы;

2. Коррекция негативных поведенческих реакций;

3. Снятие эмоционального напряжения.

Материалы и оборудование: зеркало, тропинки с разными поверхностями, «сухой душ», «пуговичное озеро», ведерко, пузырьковая колонна, магнитофон, запись спокойной классической музыки.

Ход занятия

1. Вводная часть (игровой разогрев).

Публикация «Игротренинг с использованием сенсорных модулей „Пуговичное озеро“» размещена в разделах

Воспитатель: Доброе утро, ребята, я рада всех видеть! Давайте поприветствуем друг друга с помощью вот этой чудесной игрушки. Я буду давать ее каждому по очереди, называя ваши имена, а в мне отвечать… Посмотрите, на двери опять висит зеркало (закрыто тканью). Помните, что это ворота в сказочный мир? Кто пройдет через них, тот будет наделен волшебной силой и сам может творить самые разные чудеса. Итак, я предлагаю отправиться в путь.

2. Рабочая часть (игротерапевтическая).

Ткань падает с зеркала. Дети по одному подходят, смотрятся в зеркало и заходят в комнату. Таким образом, осуществляется «переход» в сказочный мир.

Воспитатель: но посмотрите, в стране Фантазии нас никто не встречает.

Слышится шум воды и пение птиц.

- Что вы слышите? (Ответы детей)

- Ребята, это волшебная страна дает нам знаки, куда необходимо идти. Шум воды – это водопад. Давайте пойдем по нашей тропинке через водопад («сухой душ») к «пуговичному озеру».

Упражнение «Сенсорная тропа».

Воспитатель: Идти мы будем медленно, внимательно глядя под ноги, и будем говорить о том, что ощущают ножки. Наш путь начинается вот от этой мягкой «травки».Идем друг за другом, не мешая товарищам.

Дети рассказывают о своих ощущениях.

Упражнение «Рыбалка».

Воспитатель: Ребята, вот перед нами «пуговичное озеро». Помните, в первом путешествии мы знакомились с ним? А теперь представьте, что мы рыбаки и отправляемся на рыбалку в «пуговичное море». Наши руки помогут нам выловить рыбку – пуговичку. Опустите руки в «пуговичное море» и выловите «рыбку». (Пусть ребенок возьмет любую пуговицу).

Вопросы воспитателя:

- Какую рыбку ты выловил: большую или маленькую; гладкую или шершавую; круглую или квадратную?

- Какого цвета твоя рыбка?

- Она легкая или тяжелая?

- Теплая или холодная?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: А сейчас я выловлю рыбку. Возьмите мою рыбку в руки. Какая она? Правда, она… (маленькая, гладкая, скользкая, прохладная, легкая?

- Теперь положим наш улов в ведерко. Закроем глаза. Опустите руку в ведерко и найдите свою рыбку. Почему ты уверен, что это твоя рыбка? (Ответы детей.)

Упражнение повторяется 2 – 3 раза.

Упражнение «Пузырьковая колонна».

Воспитатель: В волшебной стране свершаются чудеса, вот и наши рыбки превратились в «настоящих». У нас есть возможность понаблюдать за ними в пузырьковой колонне.

Под спокойную музыку дети следят за передвижением «рыбок» в колонне.

Воспитатель: После таких приключений в стране Фантазии принято отдыхать. Ложитесь удобнее, закройте глаза. Начинается волшебный сон.

Звучит спокойная мелодия.

Упражнение «Рыбки».

Воспитатель: Представьте себе, что вы - разноцветные рыбки и плаваете в теплой воде, мягко шевелите плавниками и хвостиком. Вы плывете над самым дном моря и видите красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий теплый песок на дне. Вы спокойно отдыхаете, отдыхают ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно лежать на морском дне… Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность моря. Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка не покидает вас весь день!

3. Завершающая часть (игровая релаксация) : ритуал прощания.

Воспитатель: На этом путешествие в страну Фантазии заканчивается. Расскажите, что вам запомнилось и чему научила эта волшебная страна? (Ответы детей.) Давайте попрощаемся с ней и вернемся назад домой, в свой детский сад.

У дверей детей встречается Страж сказочных ворот (кукла-марионетка, дети говорят ему «До свидания!», смотрят в зеркало и выходят из комнаты.

Публикации по теме:

Что такое логопедический игротренинг? Тренинг – от англ. Train, что значит «обучать, воспитывать» - это систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков.

Фотоотчёт выставки «Пуговичное чудо»Фотоотчёт выставки «Пуговичное чудо» В нашем детском саду в этом году проходил конкурс - выставка "Пуговичное чудо". Все группы детского сада приняли активное участие в выставке.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Коллективная работа с использованием листьев «Осеннее озеро» для детей старшего дошкольного возрастаКоллективная работа с использованием листьев «Осеннее озеро» для детей старшего дошкольного возраста .

Мастер-класс по созданию игры для развития сенсорных эталонов «Разноцветные стаканчики» с использованием фрутокрышекМастер-класс по созданию игры для развития сенсорных эталонов «Разноцветные стаканчики» с использованием фрутокрышек Автор: Симакова Наталья Викторовна воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» СП Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских.

Мастер-класс по созданию развивающей игры для развития сенсорных эталонов «Найди пару» с использованием крышек и картонаМастер-класс по созданию развивающей игры для развития сенсорных эталонов «Найди пару» с использованием крышек и картона Цель мастер - класса: научиться делать развивающую игру для развития сенсорных эталонов, своими руками. Данный мастер класс, может быть.

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

Пальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возрастаПальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возраста Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики в течение многих лет своей педагогической работы с детьми всегда провожу углубленную.

Фоторамка из модулейФоторамка из модулей С днем Ангела Татьяны! Сегодня предлагаю Вам просмотреть фоторамки из модулей! Этот подарок я подарила в Татьянин день своим подружкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игротренинг с использованием сенсорных модулей «Пуговичное озеро»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 17:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД